Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 16:47, реферат
Целью данной работы является выявление проблем антимонопольной политики в России и нахождение путей их решения. Задачи работы - рассмотреть роль конкуренции в рыночной экономике, выявить достоинства и недостатки монополий, определить основные методы антимонопольного регулирования, а так же выявить недостатки российского рынка с точки зрения антимонопольной политики и найти пути решения этих проблем.
Введение..................................................................................................................3
1.Монополия как элемент рыночной экономики..................................................5
1.1 Особенности рыночной экономики и конкуренция.......................................5
1.2 Монополия.........................................................................................................9
1.3 Последствия монополизации экономики......................................................13
2.Антимонопольная политика государства.........................................................15
2.1 Законодательное регулирование.....................................................................15
2.2 Контроль над рыночной концентрацией.......................................................18
2.3 Регулирование деятельности естественных монополий..............................21
2.4 Федеральная Антимонопольная Служба.......................................................23
3.Проблемы антимонопольной политики и пути их решения в современной России.....................................................................................................................25
3.1 Предпосылки формирования и развития монополий в России...................25
3.2Долгосрочная антимонопольная политика по стимулированию конкуренции...........................................................................................................27
3.3 Краткосрочная антимонопольная политика..................................................32
Заключение.............................................................................................................41
Список используемых источников..............
Защита от недобросовестной конкуренции и контроль рекламы.
Пятая задача - защита от недобросовестной конкуренции, контроль соблюдения законодательства о рекламе, защита прав потребителей.
В условиях недостаточно развитой инфраструктуры товарных рынков значительные масштабы приобретает недобросовестная конкуренция, а именно: обман потребителей, дискредитация конкурента, несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности при продаже товаров. Непростая ситуация складывается в сфере использования авторского права и смежных прав, патентов, товарных знаков, а также фирменных наименований. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности, борьба с пиратством, равно как и эффективный неформальный контроль соблюдения рекламного законодательства и защита прав потребителей - одни из важнейших предпосылок осуществления прямых иностранных и отечественных инвестиций в российскую экономику.
В настоящее время ФАС кроме антимонопольной деятельности занимается контролем за соблюдение "закона о рекламе", но в будущем, при дальнейшем развитии рекламного рынка для более эффективного контроля потребуется создание отдельного ведомства.
Часто судебные разбирательства носят абсурдный характер, и, по моему мнению, ФАС такими вещами не должна заниматься:
Сотрудники Федеральной антимонопольной службы встали на защиту Деда Мороза. На экспертном совете по рекламе при ФАС прошло обсуждение ролика сети магазинов электроники и бытовой техники. В нем утверждается: "Деда Мороза не существует".
Как сообщил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, внимание антимонопольной службы к ролику, транслировавшемуся в декабре по телевидению, привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания молодого поколения. На протяжении многих лет в российских семьях детей приучают к тому, что подарки в Новый год приносит добрый Дедушка Мороз.
"Получается,
что родители говорят детям
неправду, будто Дед Мороз есть.
Таким образом, ролик формирует
негативное отношение детей к
родителям и подпадает под
действие закона о рекламе, который
запрещает дискредитацию