Основные направления антимонопольной политики: определение, законодательство, функции, государственные органы, направления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 16:47, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является выявление проблем антимонопольной политики в России и нахождение путей их решения. Задачи работы - рассмотреть роль конкуренции в рыночной экономике, выявить достоинства и недостатки монополий, определить основные методы антимонопольного регулирования, а так же выявить недостатки российского рынка с точки зрения антимонопольной политики и найти пути решения этих проблем.

Оглавление

Введение..................................................................................................................3
1.Монополия как элемент рыночной экономики..................................................5
1.1 Особенности рыночной экономики и конкуренция.......................................5
1.2 Монополия.........................................................................................................9
1.3 Последствия монополизации экономики......................................................13
2.Антимонопольная политика государства.........................................................15
2.1 Законодательное регулирование.....................................................................15
2.2 Контроль над рыночной концентрацией.......................................................18
2.3 Регулирование деятельности естественных монополий..............................21
2.4 Федеральная Антимонопольная Служба.......................................................23
3.Проблемы антимонопольной политики и пути их решения в современной России.....................................................................................................................25
3.1 Предпосылки формирования и развития монополий в России...................25
3.2Долгосрочная антимонопольная политика по стимулированию конкуренции...........................................................................................................27
3.3 Краткосрочная антимонопольная политика..................................................32
Заключение.............................................................................................................41
Список используемых источников..............

Файлы: 1 файл

антимонопольная политика.docx

— 42.08 Кб (Скачать)

Защита от недобросовестной конкуренции и контроль рекламы.

Пятая задача - защита от недобросовестной конкуренции, контроль соблюдения законодательства о рекламе, защита прав потребителей.

В условиях недостаточно развитой инфраструктуры товарных рынков значительные масштабы приобретает недобросовестная конкуренция, а именно: обман потребителей, дискредитация конкурента, несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности при продаже товаров. Непростая ситуация складывается в сфере использования авторского права и смежных прав, патентов, товарных знаков, а также фирменных наименований. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности, борьба с пиратством, равно как и эффективный неформальный контроль соблюдения рекламного законодательства и защита прав потребителей - одни из важнейших предпосылок осуществления прямых иностранных и отечественных инвестиций в российскую экономику.

В настоящее время ФАС кроме антимонопольной деятельности занимается контролем за соблюдение "закона о рекламе", но в будущем, при дальнейшем развитии рекламного рынка для более эффективного контроля потребуется создание отдельного ведомства.

Часто судебные разбирательства носят абсурдный характер, и, по моему мнению, ФАС такими вещами не должна заниматься:

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы встали на защиту Деда Мороза. На экспертном совете по рекламе при ФАС прошло обсуждение ролика сети магазинов электроники и бытовой техники. В нем утверждается: "Деда Мороза не существует".

Как сообщил начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский, внимание антимонопольной службы к ролику, транслировавшемуся в декабре по телевидению, привлекли возмущенные родители, которые уверены, что такая реклама ломает сложившиеся стереотипы воспитания молодого поколения. На протяжении многих лет в российских семьях детей приучают к тому, что подарки в Новый год приносит добрый Дедушка Мороз.

"Получается, что родители говорят детям  неправду, будто Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует  негативное отношение детей к  родителям и подпадает под  действие закона о рекламе, который  запрещает дискредитацию родителей", - объясняет заместитель руководителя  ФАС Андрей Кашеваров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день антимонопольная политика является основным инструментом, регулирующим и развивающим конкуренцию. По сути своей, ни одна экономика мира не смогла бы функционировать при отсутствии регулирующего воздействия государства, и в частности антимонопольной политики.

Российская экономика, к сожалению, является одной из самых монополизированных в мире. Это является следствием того, что лишь какие 18 лет назад наша государство всё еще представляло из себя плановую экономику, основу которой составляли предприятия, которые сегодня можно отнести к крупному и среднему бизнесу. Предприятия же малого бизнеса отсутствовали в принципе, так как свободы предпринимательства не было вообще. После национализации экономики ситуация не сильно изменилась. Основу экономики до сих пор составляют промышленные гиганты и предприятия среднего бизнеса, на которые приходится около 80% ВВП. А ведь как раз в крупном и среднем бизнесе и образуются монополии.

В настоящее время перед российским государством стоит ряд задач, которые условно можно разделить на кратко- и долгосрочные.

К долгосрочным задачам относится развитие и поддержка малого бизнеса; грамотная таможенная политика, направленная на стимулирование импортной конкуренции; создание при поддержке государства конкурентно-способных предприятий среднего и крупного бизнеса.

К краткосрочным задачам относится развитие антимонопольного законодательства, грамотное использование структурного и поведенческого подхода к предприятиям-монополистам, снижение административных барьеров входа в отрасль, разработка действенных рычагов воздействия на монополистов, борьба с недобросовестной конкуренцией, а так же тесное сотрудничество с другими ведомствами РФ.[7]

 

                                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабашкина  А.М. Государственное регулирование  национальной экономики: Учебное  пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 480с.

2. Егоров  В.В. Государственное регулирование  деятельности монополий: учебно-методический  комплекс. - М.: Московский городской  университет управления Правительства  Москвы, 2008. - 64с.

3. Макконнелл  К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы  и политика / Пер. 16-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 940с.

4. Нуреев  Р.М. Курс микроэкономики: Учебник  для вузов. - 2-е изд., изм. - М.: НОРМА, 2010. - 572с.

5. Самуэльсон  П. Экономика. М.: Прогресс, 2008. - 1360с.

6. Чепурин  М.Н. Курс экономической теории: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - Киров: АСА, 2009. - 752с.

7. Кусакина  О.Н. Мищенко В.М Антимонопольная  политика России: монография. - Ставрополь: 2010.

8. Соболев  А.А. "Россия XXI век", М., 2009, С. 82

 

                                                                                                                                                                                                  

 

                                                                                                                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                           


Информация о работе Основные направления антимонопольной политики: определение, законодательство, функции, государственные органы, направления