Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:42, курсовая работа
Основополагающим звеном указанной системы является информационное взаимодействие между органами и агентами валютного контроля при осуществлении возложенных на них полномочий. Валютным законодательством предусмотрено, что органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении валютного законодательства лицом, осуществляющим валютные операции, передают ее органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу.
Введение. …………………………………………………………………..3
I Глава: Органы и агенты валютного контроля в России.
1. 1. Органы и агенты валютного контроля в Российской Федерации…..5
1. 2. Таможенные органы в системе органов валютного контроля …….11
1. 3. Взаимодействие органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации………………………………………………………….15
Заключение ………………………………………………………………24
Список литературы ………………………………………………………26
а) проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;
б) приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления упомянутых в настоящей статье документов и информации;
в) приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;
г)
на другие права, предусмотренные
Органы валютного контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления возложенных на них обязанностей могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
На территории РФ, таможенные органы являются агентами валютного контроля (часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле") и осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле (ст. 94 ТК ТС). Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим внешнеторговым контрактам.
Таможенные органы Российской Федерации осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом применительно к таможенному контролю. На них возложены обязанности за:
Функции
по осуществлению валютного
-
в ФТС РФ – Управлением
- в региональном таможенном управлении – отделом валютного контроля;
-
на таможне – отделом (
-
на таможенном посту –
При этом вышестоящий таможенный орган полномочен принимать решения по вопросам осуществления валютного контроля, относящимся к компетенции нижестоящего таможенного органа.
Управление валютного контроля осуществляет общее методическое руководство и координацию деятельности таможенных органов по осуществлению валютного контроля, контроль за выполнением таможенными органами функций агентов валютного контроля, организацию информационного обмена (в том числе межведомственного).
Отдел валютного контроля регионального таможенного управления организует и координирует деятельность и методологическое руководство подразделениями валютного контроля нижестоящих таможенных органов по вопросам валютного контроля, контроля за совершением внешнеторговых бартерных сделок и исполнения обязательств по ним и контроля за перемещением валюты и валютных ценностей.
Отдел валютного контроля таможни осуществляет мероприятия по обеспечению выполнения таможней и участниками ВЭД требований законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок, законодательства РФ об административных правонарушениях, указов и распоряжений Президента РФ, решений Правительства РФ, приказов и распоряжений ФТС РФ, РТУ, таможни по вопросам валютного контроля.
Основными задачами отделов таможенного оформления и таможенного контроля являются:
- таможенное оформление товаров при их ввозе на таможенную территорию РФ либо вывозе с нее;
- контроль за операциями по перемещению юридическими лицами через таможенную границу валютных ценностей, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ.
Отделы таможенного оформления и таможенного контроля осуществляют документальный контроль, т.е. проверяют соответствие установленным требованиям документов, необходимых для валютного контроля (внешнеторговый договор, паспорт сделки, ГТД/ТД и др.), и выявляют на этом этапе нарушения валютного и таможенного законодательства.
При выявлении таможенными органами Российской Федерации в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства Российской Федерации, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил, либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации, лица несут ответственность в соответствии с Таможенным кодексом.
В
иных случаях ответственность за
нарушения валютного
Статьей
183 Таможенного кодекса
Планом
мероприятий по оптимизации процедур
в сфере таможенного
1.3. Взаимодействие органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный Закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", при обмене информацией Банк России должен осуществлять взаимодействие с Росфиннадзором и координацию взаимодействия уполномоченных банков (как агентов валютного контроля) с органами валютного контроля и другими агентами валютного контроля. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля должны передавать таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Банком России. Исключения составляют случаи, указанные в части 13 статьи 23 Закона N 173-ФЗ, в которых определено, что уполномоченные банки и Внешэкономбанк передают таможенным и налоговым органам по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов имеющиеся в их распоряжении копии документов, заверенные надлежащим образом.
Законом
N 173-ФЗ определен перечень документов,
связанных с проведением
Закон N 173-ФЗ установил, что органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством России коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую известной им при осуществлении их полномочий. По новой редакции Закона N 173-ФЗ к тайнам, которые необходимо сохранять, причислена и налоговая информация. Причем часть 8 статьи 23 Закона N 173-ФЗ дополнена абзацем о том, что представление и передача документов и информации, связанных с проведением резидентами и нерезидентами валютных операций, открытием и ведением счетов, одним органом валютного контроля другому органу валютного контроля, органом валютного контроля агенту валютного контроля, агентами валютного контроля органам валютного контроля не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.
Уполномоченные банки и Внешэкономбанк по запросам таможенных и налоговых органов должны передавать имеющиеся в их распоряжении копии документов, заверенных надлежащим образом. Они должны запрашиваться исключительно в целях осуществления валютного контроля проводимых резидентами валютных операций, открытием и ведением счетов. При этом запрос о представлении копий документов должен включать информацию о содержании предполагаемого нарушения актов валютного законодательства РФ или актов органов валютного регулирования. Кроме того, должны быть указаны соответствующие нормативные правовые акты и известные сведения, достаточные для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения), а также информация, необходимая для идентификации резидента. Срок исполнения запроса не может составлять менее 7 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения.
В свою очередь ФТС России должна передавать уполномоченным банкам и Внешэкономбанку (исключительно по их запросам) информацию о соответствии или несоответствии сведений в представленных резидентами таможенных декларациях на товары, перемещаемые через границу РФ, сведениям о совершении таможенных операций по товарам, имеющимся в распоряжении таможенных органов. Таким образом, должностным лицам ФТС России необходимо будет производить сравнительный анализ сведений, предоставленных резидентами, с информацией, которой они располагают. Срок исполнения запроса ФТС России не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения.
Федеральная налоговая служба передает уполномоченным банкам и Внешэкономбанку по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории России. В случае открытия резидентом счета (вклада) в зарубежном банке агенты валютного контроля могут узнать или подтвердить эту информацию с помощью налогового органа по месту учета резидента. Срок исполнения запроса не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
Обмен информацией осуществляется в электронном виде. Это достаточно оперативно и не требует дополнительных затрат. С вступлением в силу изменений в Закон N 173-ФЗ российским участникам ВЭД стало понятно, как органы и агенты валютного контроля взаимно информируют друг друга, а также в каких случаях и какую информацию можно считать коммерческой, банковской, налоговой или служебной тайной.
Представление в уполномоченный орган валютного контроля необходимых для осуществления его функций документов и информации осуществляется Центральным банком Российской Федерации (его территориальными учреждениями), Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами), Федеральной таможенной службой (ее территориальными органами), уполномоченными банками (их филиалами), подотчетными Центральному банку Российской Федерации (далее - уполномоченные банки (их филиалы)), государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (ее филиалами), а также не являющимися уполномоченными банками профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в том числе держателями реестра (регистраторами), подотчетными федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг (далее - участники рынка ценных бумаг).
Информация о работе Органы и агенты валютного контроля в России