Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования использования персонала предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты темы;
проанализировать специфику работы ИП «Искра»;
рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина .
Введение
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.
В любой организации возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников.
Повышение интереса к человеческому фактору в 60-80-е годы обусловило разработку теории и практики управления трудовым коллективом. При этом предполагалось, что деятельность трудового коллектива должна быть направлена на планомерное достижение социально экономической цели, заключающейся в получении высоких конечных результатов при минимизации затрат всех ресурсов, создание благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворенность им всех членов коллектива.
Переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом для повышения эффективности производства.
На результаты деятельности любой организации, конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический аспект управления персоналом. С ним связано определение численности персонала, профессионально – квалификационные требования к нему, эффективное использование персонала по времени, квалификации, уровню образования. Однако всё большее значение приобретает социальная направленность в кадровой работе, смена акцента в кадровой политике на учёт интересов работника, повышение мотивации труда, как условия более высокой его результативности.
Новые экономические условия предполагают использование не только новых теоретических предпосылок, но и новой технологии самой работы с кадрами. В связи с этим возрастает роль кадрового планирования, его информационного обеспечения.
Внедрение достижений научно – технического прогресса в большинстве случаев определяется профессионализмом сотрудников организации и приводит к большим изменениям в трудовой деятельности человека. Все более важным становиться подготовка и непрерывное обучение персонала. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что, с одной стороны, способствует росту безработицы, с другой стороны появляется недостаток квалифицированных кадров, отвечающих требованиям новых технологий.
Объектом данного исследования является ИП «Искра»
Субъектом данного исследования является организация трудовых процессов на ИП «Искра».
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования использования персонала предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты темы;
- проанализировать специфику работы ИП «Искра»;
- рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина .
Введение
1. Теоретические основы эффективности использования персонала
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия использования персонала
3.Организация использования персонала
3.1. Обеспеченность предприятия персоналом
3.2 Анализ использования персонала
3.3 Производительность труда и уровень оплаты труда
3.4 Организация труда персонала
4. Пути улучшения организации использования персонала
4.1 Определение оптимальной потребности персонала в конкретном подразделении
4.2 Совершенствование разделения и кооперации труда
4.3 Рационализация рабочих процессов и внутрисменного использования рабочего времени
Выводы и предложения
Список литературы
Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности организации, предприятия и их подразделений. Анализ хозяйственной деятельности предполагает всестороннее изучение показателей работы организации, предприятия в их взаимосвязи. Он направлен на укрепление хозяйственного расчета, выявление неиспользованных резервов, борьбу с непроизводительными расходами, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Конкретная функция управления определяется задачами управления деятельности предприятия (объединения), организации общественного питания в целом, или конкретными стадиями производственно-торгового процесса, или отдельными направлениями хозяйственной деятельности, или задачами информационного обеспечения управления и др. Конкретные функции управления классифицируются по следующим признакам.
Так,
задачи управления деятельностью предприятия
(объединения), организации общественного
питания в целом включают: перспективное
и текущее технико-
Задачи
управления конкретными стадиями производственно-торгового
процесса предусматривают: управление
технической подготовкой
В организациях (на предприятиях) общественного питания широкое распространение получило планирование социального развития коллективов, что обусловило формирование новых специальных функций:
*
организация работ по
* создание благоприятных условий труда
* организация охраны труда
*
организация работ по
Функции управления являются основой для построения структуры системы управления предприятиями (объединениями) общественного питания, которая непосредственно зависит от содержания, характера и сложности их выполнения.
Экономические методы управления персоналом – методы управления персоналом, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников
Экономические методы управления представляют собой способы достижения экономических целей управления (средства) на основе реализации требований экономических законов. Иными словами, под экономическими методами в современном значении понимается экономический расчет, основанный на сознательном использовании всей системы экономических законов и категорий рыночной экономики.
Среди многообразия экономических методов управления можно выделить, например, методы экономического стимулирования.
Экономическое стимулирование представляет собой метод управления, опирающийся на экономические интересы работников. Его основу составляет формирование доходов предприятий и организаций, а также каждого работника в зависимости от личного вклада. Система экономического стимулирования есть совокупность разрабатываемых и осуществляемых мероприятий, направленных на усиление заинтересованности персонала и каждого работника в получении возможно высокой прибыли. Экономическое стимулирование базируется на следующих основных принципах:
— взаимосвязь и согласованность целей экономического стимулирования с целями развития организации;
—
дифференциация экономического стимулирования,
направленная на реализацию необходимых
изменений в структуре
— сочетание экономического стимулирования с другими методами мотивации;
— сочетание экономического стимулирования с экономическими санкциями, предусматривающими материальную ответственность организаций и отдельных работников.
Механизм экономического регулирования необходимо постоянно совершенствовать, независимо от того, ориентируется правительство на монетаристские принципы экономической политики или склонны использовать более жесткие бюджетные инструменты регулирования.
В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.
Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности. Это ставит необходимым решение менеджерами таких задач, как: программно-целевая, стратегическая и бизнес-планирование коммерческой деятельности на основе развития конъюнктуры рынка на макро- и микроуровне и т.д.
В условиях перехода на преимущественно экономические методы управления, формирования рыночных отношений уменьшается зависимость предприятия от вышестоящих органов, снижается и относительная в прошлом стабильность положения предприятия, ощущается неопределенность в рыночной среде. Это обусловливает выработку новых положительных форм взаимодействия и поведения руководителей, усиливает адаптацию во внешней и внутренней среде, стратегическую направленность в управлении предприятиями и организациями, формировании новых структур и форм управления торговлей.
На трудном пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам, обеспечивающим многообразные прямые хозяйственные связи в экономике взамен жестких и стандартных вертикальных систем.
Однако
осуществление регулирования
Частными
функциями регулирования
принятие решений;
коммерческий и внутрифирменный расчет;
управление
материально-технической базой
управление товарными ресурсами;
регулирование
развития торгово-хозяйственных
кадровое обеспечение;
контроль и учет за ходом развития процесса;
координирование и регулирование деятельности системы;
организацию обслуживания потребителей.
Часть
этих функций регулируется государством,
а часть находится в
Выполнение общих и частных функций управления связано с решением конкретных задач с помощью определенных методов управления. Так, для реализации функции маркетинга необходимо применение методов разработки внутрифирменных программ маркетинга и прогнозов развития, для функции планирования — выполняется ряд методов анализа, планирования и прогнозирования и т.д.
Функции, методы управления, экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый экономический (хозяйственный) механизм управления на уровне организации.
Обобщение
опыта отечественных и
Различают три метода управления персоналом:
Административный
метод (организационно-
Экономический метод;
Социально-
Экономические
методы основываются на правильном использовании
экономических законов
Руководители предприятия при работе с персоналом “смешивают” все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Управление организацией основывается на общих принципах системы управления производством. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления. Основные функции управления являются общими для всех производственно-экономических систем, относятся к любому объекту управления.
Они необходимы для решения общих задач управления и типичны для всего управленческого решения.
На состояние экономики влияют значительные расходы, которые связаны с ликвидацией последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф и покрываются за счет бюджетных средств и средств граждан и юридических лиц. Из-за недостатка средств компенсация убытков зачастую происходит избирательно, в результате чего имущественные интересы граждан и юридических лиц в большей части ущемляются. Возрастают также потери от предпринимательских рисков. Не в полной мере отвечают потребностям граждан накопительные виды долгосрочного личного страхования.
В связи с этим основными целями развития страхового дела остаются разработка и реализация мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций и государства, которые являются стимулом расширения предпринимательской деятельности и аккумулирования долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики государства.
Таким
образом, страхование является одной
из наиболее динамично развивающихся
сфер российского бизнеса. Объемы операций
на рынке страховых услуг
Управление персоналом в страховании заслуживает определенного внимания, в связи с тем, что отрасль страхование специфична следующими моментами:
-
способствует социально-
- является источником внутренних долгосрочных инвестиций в экономику страны;
-
позволяет оптимизировать
-
призвано обеспечить гарантии
компенсации ущерба и
Для того чтобы успешно конкурировать в условиях быстро развивающегося рынка, компаниям необходимо постоянно и всесторонне совершенствовать свою деятельность. Все более активно ориентируются на западные модели и практику работы отделы маркетинга, продаж, финансов, логистики, внедряются IT-системы, создаются новые брэнды.