Организация использования персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования использования персонала предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты темы;
проанализировать специфику работы ИП «Искра»;
рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина .






Введение
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом.
В любой организации возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников.
Повышение интереса к человеческому фактору в 60-80-е годы обусловило разработку теории и практики управления трудовым коллективом. При этом предполагалось, что деятельность трудового коллектива должна быть направлена на планомерное достижение социально экономической цели, заключающейся в получении высоких конечных результатов при минимизации затрат всех ресурсов, создание благоприятного морально-психологического климата, стимулов и условий труда, определяющих его высокую привлекательность и удовлетворенность им всех членов коллектива.
Переход страны на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления персоналом, выбор средств и методов практической реализации задач управления персоналом для повышения эффективности производства.
На результаты деятельности любой организации, конечно, определяющее влияние продолжает оказывать экономический аспект управления персоналом. С ним связано определение численности персонала, профессионально – квалификационные требования к нему, эффективное использование персонала по времени, квалификации, уровню образования. Однако всё большее значение приобретает социальная направленность в кадровой работе, смена акцента в кадровой политике на учёт интересов работника, повышение мотивации труда, как условия более высокой его результативности.
Новые экономические условия предполагают использование не только новых теоретических предпосылок, но и новой технологии самой работы с кадрами. В связи с этим возрастает роль кадрового планирования, его информационного обеспечения.
Внедрение достижений научно – технического прогресса в большинстве случаев определяется профессионализмом сотрудников организации и приводит к большим изменениям в трудовой деятельности человека. Все более важным становиться подготовка и непрерывное обучение персонала. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что, с одной стороны, способствует росту безработицы, с другой стороны появляется недостаток квалифицированных кадров, отвечающих требованиям новых технологий.
Объектом данного исследования является ИП «Искра»
Субъектом данного исследования является организация трудовых процессов на ИП «Искра».
Цель данной работы – с учетом современных принципов и подходов к организации трудовых процессов и специфики работы с персоналом магазина, определить основные направления совершенствования использования персонала предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты темы;
- проанализировать специфику работы ИП «Искра»;
- рассмотреть основные направления совершенствования организации труда работников магазина .

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы эффективности использования персонала
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия использования персонала
3.Организация использования персонала
3.1. Обеспеченность предприятия персоналом
3.2 Анализ использования персонала
3.3 Производительность труда и уровень оплаты труда
3.4 Организация труда персонала
4. Пути улучшения организации использования персонала
4.1 Определение оптимальной потребности персонала в конкретном подразделении
4.2 Совершенствование разделения и кооперации труда
4.3 Рационализация рабочих процессов и внутрисменного использования рабочего времени
Выводы и предложения
Список литературы