Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 09:57, курсовая работа
Обоснование темы курсовой работы «Персонал предприятия и использование рабочей силы» определяется тем, что в условиях формирования рыночных отношений и повышенной конкурентной борьбы побеждают те товаропроизводители, которые могут эффективно использовать все виды ресурсов. Формирование рынка поставило жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния его платежеспособности и финансовой устойчивости.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Роль трудовых ресурсов в повышении экономической эффективности на предприяти
1.1 Организационно-экономическая характеристика магазина »НОВЫЙ ВЕК»…………………………………………………………………………….. 5
1.2 Понятие трудовых ресурсов и классификация работников предприятия……………………………………………………………………….8
2. Анализ эффективности использования рабочей силы в магазине «Новый век»
2.1 Аттестация персонала как один из способов оценки работников
магазина …………………………………………………………………………13
2.2 Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов …………..17
2.3 Уровень производительности труда и трудоёмкости продукции ………..22
3. Факторы роста производительности труда в магазине «Новый век»………………………25
Приложение А……………………………………………………………………33
Приложение Б……………………………………………………………………34
Приложение В……………………………………………………………………35
Приложение Г………………………………………………………..………. 36
Приложение Д……….……………………..……………………………………37
Приложение И……………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………...…39
НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
Специальность 060400 «Финансы и кредит»
Специализация – Финансовый менеджмент
Казбекова Инна Викторовна
КУРСОВАЯ РАБОТА
Персонал предприятия (организации) и пути повышения эффективности использования рабочей силы
Научный руководитель Целищева Е.В.
канд.филос.наук, доц.
Ишимбай 2013
Содержание
1. Роль трудовых ресурсов
в повышении экономической
1.1 Организационно-экономическая характеристика
магазина »НОВЫЙ ВЕК»……………………………………………………………………
1.2 Понятие трудовых
ресурсов и классификация
2. Анализ эффективности
использования рабочей силы в м
2.1 Аттестация персонала как
один из способов оценки
магазина ………………………………………………………
2.2 Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов …………..17
2.3 Уровень производительности труда и трудоёмкости продукции ………..22
3. Факторы роста
Приложение А………………………………………………
Приложение Б………………………………………………
Приложение В………………………………………………
Приложение Г………………………………………………
Приложение Д……….……………………..……………………………………
Приложение И………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Финансовое состояние субъектов определяется эффективностью использования всех элементов процесса труда: средств труда, предметов труда и самого труда. Эффективность применения находит отражение в уровне затрат на один рубль товарной продукции, а следовательно, и уровне рентабельности производства, что определяет финансовую устойчивость субъекта.
Состояние производственного потенциала - важнейший фактор эффективности основной деятельности субъектов, а так же, и финансовой устойчивости. Формирование рыночных отношений, условия перехода к рынку побуждают трудовые коллективы к постоянному поиску резервов повышения эффективности использования всех факторов производства. Выявить и практически использовать эти резервы можно только на основе аналитических исследований.
Объектом исследования в данной курсовой работе выступает магазин «Новый век» г. Ишимбая, которая занимается продажей строительных материалов.
Основная цель работы заключается в исследовании персонала магазина влияния трудовых ресурсов на эффективность деятельности в магазине и поиск путей роста эффективности их использования.
Основные задачи исследования
изучить роль трудовых ресурсов в
повышении экономической
Методологической основой исследования является метод наблюдения, группировки и анализа статистической и бухгалтерской информации.
Информация является учебная литература по дисциплине «Экономика организации», а также статистическая и бухгалтерская отчётность магазина.
1. Роль трудовых ресурсов в
повышении экономической
Магазин «Новый век» создан на базе бывшего гастронома в 2003 году. Адрес: Башкортостан, город Ишимбай улица Губкина48.
С момента создания данный магазин претерпел значительные изменения в структуре ассортимента продаваемой продукции, организационной структуре или производственной, ассортимент стал намного разнообразнее и шире штат сотрудников увеличился.
Учредителями магазина являются физические лица, участие которых в управлении и распределении прибыли определяется Учредительным договором, который является неотъемлемой частью Устава данного предприятия.
Магазин «Новый век» в момент приватизации был обеспечен производственными площадями в достаточном количестве. Производственные и управленческие помещения имеют все необходимые коммуникации, что позволяет организовать работу персонала в нормальных санитарно-гигиенических условиях.
Магазин расположен в части города Ишимбай, по близости расположена автобусная остановка, на которой останавливаются автобусы Ишимьайским ПАТП и частных транспортных предприятий. В основном товар доставляют до дома(т.е. есть услуга как доставка товара).
Основным видом деятельности магазина является продажа строительно-отделочных материалов.
В Башкирии аналогичной продукции занимаются многие фирмы других городов.
Особенность продукции – это качество продаваемой продукции и отсутствие видимой конкуренции в Ишимбае о. У магазина сформировались постоянные связи с партнёрами. Это позволяет уверенно проводить планирование производственной деятельности и обеспечивает хорошую загрузку производственных мощностей.
Покупателями являются как государственные, так и частные строительные и производственные предприятия. Основными покупателями выступают Ишимбайский «Машиностроительный завод», «Витязь», коммунальные организации и т д.
По численности персонала и магазина «Новый век» относится к категории малого предприятия. Автоматизация труда на предприятии позволило наращивать объёмы продаваемой продукции, но при этом увеличилось значительно число работников. Рост производительности труда обеспечивается и за счёт хорошей организации и распределения обязанностей, кооперации и повышения квалификации работников.
Производственно- технологический процесс в магазине предусматривает следующие технологические операции:
-продажу строительно-
-доставку материалов автотранспортом;
- разгрузку и складирование материалов;
- сортировку, маркировку товара;
- прием материалов;
- упаковку и хранение продукции.
Производственная структура предприятия построена по технологическому принципу. Каждое структурное подразделение специализируется на выполнении определённых технологических операций из выше представленного списка.
Производство в магазине узкоспециализированное. Основные экономические показатели этого магазина представлены в приложение А.
Анализ основных производственных
показателей предприятия
В результате увеличилась выработка на одного работника. Как следствие этого произошёл и рост рентабельности. Производственную деятельность предприятия можно охарактеризовать как положительную.
1.2 Понятие трудовых ресурсов и классификация работников магазина
Известно, что основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры.
Основная роль магазина принадлежит кадровому потенциалу на предприятии. Именно персонал играет важную роль в производственном процессе, именно от него зависит, насколько эффективно продажа строительных материалов производства и насколько успешно работает предприятие в целом. Поэтому на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, которая должна быть направлена на достижение следующих целей:
• создание здорового и работоспособного коллектива;
• повышение уровня квалификации работников предприятия;
• создание трудового коллектива, оптимального по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации;
• создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на изменяющиеся обстоятельства, чувствовать и внедрять все новое и передовое и умеющего смотреть далеко вперед.
Кадровая политика в магазине включает в себя:
- отбор и продвижение кадров;
- подготовку кадров и их непрерывное обучение, тренинги;
- найм работников в условиях неполной занятости;
- стимулирование труда;
- совершенствование организации труда;
- создание благоприятных условий труда для работников магазина
и др.
Необходимо отметить, что управление персоналом является составной частью управления магазина в целом.
Процесс управления предприятием можно разбить на следующие составляющие: управление техникой, экономикой, кадрами.
Если первые две составляющие процесса управления для специалиста не представляют особой трудности, то наиболее сложным является управление кадрами. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива имеет свои потенциальные трудовые возможности, свои черты характера, в своей работе он неповторим. Поэтому руководители различного уровня обязаны знать психологию каждого подчиненного им работника и на этой основе так воздействовать на него, чтобы полностью раскрыть и реализовать его потенциальные возможности на работе.
Для анализа, планирования, учета и управления персоналом все работники предприятия классифицируются по ряду признаков. В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия делится на две категории: промышленно-производственный персонал (ППП) и непромышленный.
К промышленно-производственному
персоналу относятся работники,
которые непосредственно
К непромышленному персоналу относятся работники, которые непосредственно не связаны с производством и его обслуживанием покупателей. В основном это работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию.
В свою очередь, промышленно-производственный персонал в зависимости от выполняемых им функций классифицируется на следующие категории: рабочие; руководители; специалисты; служащие.
К рабочим относятся работники предприятия, непосредственно занятые созданием материальных ценностей или оказанием производственных и транспортных услуг. Рабочие, в свою очередь, подразделяются на основных
и вспомогательных. К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с поставкой продукции, к вспомогательным - обслуживанием производства. Это деление чисто условное, и на практике иногда их трудно распознать.