Организационно-правовые формы международного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Формирование международного бизнеса на сегодняшний момент характеризуется фундаментальными преобразованиями в общей его структуре. Одной из важнейших особенностей его трансформации выступает глобализация, подразумевающая усиление степени всеобщей вовлеченности стран и взаимовлияния разных сфер деятельности в масштабы интернационального бизнеса.

Файлы: 1 файл

Крапчина.docx

— 267.47 Кб (Скачать)

 

На основе представленных данных видно, что франчайзер на первый год деятельности освобождает от обязательной выплаты процентов ввиду уплаты стоимости франшизы, поэтому показатели чистой прибыли остаются неизменными. Что касается второго и третьего годов, несмотря на обязательное условие выплаты ежемесячных роялти, пророст чистой прибыли составил 30 и 15% соответственно. Согласно нашим расчетам, выплатам франчайзи ежемесячных процентов несущественным образом сказывается на совокупной чистой прибыли.

3. Стоимость и качество оборудования, уникальность сырья, которое закупалось согласно регламенту франчайзера.

Согласно заключенному договору головная компания GingerBrandMan обязуется поставить фирменное оборудование и сырьё, расходы на доставку которых уже включены в стоимость франшизы. Оборудование, за исключением второстепенного, обладает мощнейшими техническими характеристиками, длительным сроком эксплуатации и сравнительно невысокими ценами, а сухое сырье в свою очередь не имеет аналогов на внутреннем рынке  [см. таблицу 3.3].

 

Таблица 3.3 − Сравнение цен на оборудование и сырье на внутреннем рынке и по франшизе

Наименование

Цена по франшизе, руб

Цена аналога на внутреннем рынке, руб

Экономия с 1 единицы, руб

Промышленный фризер

220 000

319 000-410 000

≈100 000

Холодильник универсальные

60 000

72 000

12 000

Морозильные системы

40 000

43 000

3 000

Автомат-холодильник

80 000-120 000

96 000-139 000

16 000-19 000

Автомат-холодильник для топпингов

45 000

45 000-47 000

≈2 000

Смеси сухие для мороженого

265-290

320-490

55-125

Смеси сухие для йогуртов

415-485

560-780

145-295

Смеси сухие для пудингов

255

Емкости с фирменным логотипом

5,30


 

4. Одним из важнейших факторов, определяющих выбор франшизы, является  минимизация расходов на рекламу, которые у среднестатистической  фирмы на начальном этапе деятельности  составляют порядка 20-45% от общих затрат. Удобство франшизы заключается в отсутствии данной расходной статьи, в нашем же случае имела места быть лишь оплата за декорирование торговой точки [см. таблицу 3.4]

 

Таблица 3.4 − Учет расходов на рекламу и продвижение продукции Tutti Frutti

Реклама и декор торговой точки, тыс руб

1 год

2 год

3 год

18,2


 

Однако на прогнозе финансовых результатов за первый год серьезным образом отразилась стоимость франшизы, обратив денежный поток в отрицательное значение. В нашем случае на выплату полной стоимости франшизы ушли собственные средства без использования заемных источников, что в свою очередь благоприятным образом сказалось на последующей динамике [см. таблицу 3.5].

 

Таблица 3.5 − Прогноз движения денежных потоков Tutti Frutti

Денежный поток

1 год

2 год

3 год

Текущая деятельность

Выручка всего, в т.ч. от реализации

11407,5

13513,5

15286,05

Субсидии и дотации

Затраты на производство и реализацию

7166,51

7110,43

7920,63

Налоги и сборы

636,15

1178,17

1355,58

Сальдо от текущей деятельности

3604,84

5224,9

6009,84

Инвестиционная деятельность

Продажа объектов основных средств

Покупка основных средств

1440,115

Покупка франшизы

4295

Сальдо от инвестиционной деятельности

5735,115

Финансовая деятельность

Поступления

11407,5

13513,5

15286,05

Выплаты

13537,77

8288,6

9276,21

Сальдо от финансовой деятельности

-2129,6

5224,9

6009,84

Накопленная денежная наличность

-2129,6

5224,9

6009,84

Накопленная денежная наличность (нарастающим итогом)

-2129,6

3095,3

9105,14


 

Согласно Гражданскому кодексу РФ участниками франчайзингового договор могут быть коммерческие организации: товарищества, общества, предприятия, кооперативы, и индивидуальные предприниматели.

Перед организацией проекта в нашем рассмотрении незамедлительно встал выбор между физическим и юридическим лицом, для чего были изучены основные аспекты функционирования формы индивидуального предпринимательства, которая, после заключения договора о купле франшизы, предусматривает право выбора между общей и упрощенной системой налогообложения. Иными словами, в законодательстве не предусмотрено особой системы налогообложения для покупателей франшизы.

При использовании общей системы налогообложения предприниматель как физическое лицо должен платить следующие налоги:

− налог на доходы физических лиц по ставке 13%;

− налог на добавленную стоимость, причем предприниматель имеет право на вычет НДС, находящегося в составе паушального и роялти платежей;

− единый социальный налог, которым облагаются работодатели, выполняющие выплаты наемным работникам, а также лица получающие доход в результате собственной деятельности.

Но поскольку форма индивидуального предпринимательства не имеет некоторых возможностей, присущих юридическим лицам, для создания "Tutti Frutti" мы выбрали конфигурацию регионального подразделения с возможностью присвоения статуса юридического лица.

В связи с этим, наша компания имеет соответствующие возможности:

− наделяется собственным уставным капиталом, имея при этом статус юридического лица;

− имеет собственный устав, согласно которому регламентируются основные положения компании, в частности управленческий аспект;

− закрепляет за собой право иметь в ведении или оперативном управлении обособленное имущество

− несет ответственность за неправомерные действия;

− вправе покупать и исполнять имущественные и личные неимущественные права;

− имеет собственный бухгалтерский баланс;

− право собственноличной уплаты налогов и сборов.

В качестве организационно-правовой формы нами была выбрана форма общества с ограниченной ответственностью, что является логичным следствием из договора по  франшизе. Помимо прочего, именно данный структурный тип является наиболее распространенным на рынке среднего и мелкого предпринимательства.

Целью создания общества является осуществление самостоятельной хозяйственной, в том числе внешнеэкономической, деятельности и извлечение прибыли, а к видам его деятельности относятся:

− розничная торговля продовольственными потребительскими товарами;

− розничная торговля в специализированных точках;

− производство товаров пищевого типа;

− деятельность, связанная с использованием промышленных технологий;

− торгово-закупочная деятельность;

− экспортно-импортные и торгово-закупочные операции.

Общество было учреждено единолично, что заметно упростило характер управления и распределения долей, которое попросту отсутствовало, а весь учредительный капитал принадлежал генеральному директору. Устав организации, максимально упрощенный, стал учредительным документом созданного проекта.

Общество не имеет права создавать филиалы и открывать представительства  без согласования с высшим органом франшизодателя – GingerBrandMan на основе законодательства Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации.

Создание Обществом филиалов и открытие представительств за пределами территории Российской Федерации – не предусмотрено международным договором между франшизодателем и франшизополучателем.

Явным плюсом формирования организации на основе ограниченной ответственности  стала возможность генерального директора единолично отвечать за решения общих вопросов без усложненной структуры функционирования исполнительных органов, а именно:

− управлять делами общества в порядке, установленном настоящим уставом общества;

− получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией;

−  распределять прибыль;

− продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам общества либо другому лицу в порядке, предусмотренном настоящим уставом общества;

− потребовать приобретения Обществом доли в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

− получить в случае ликвидации Общества всё имущество, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;

− не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.

Помимо прочего, учредитель возлагает вышеизложенные права на исполнительного директора, деятельность которого находится под прямым контролем учредителя.

Известно, что выход одного из участников из общества негативно сказывается на состоянии показателей в целом, поскольку часть уставного капитала он забирает с собой. В нашем случае такое априори невозможно, поскольку генеральный директор − единоличный собственник уставного капитала. Для того, чтобы заниматься распределением прибыли и убытков общества, расчетом основных экономических показателей и прогнозирования эффективности сбыта, был нанят главный финансист. Управленческая структура по максимуму упрощена, представляя собой линейный тип распространения решений.

Отличительным плюсом стала закрытость общества от других участников рынка, причем общество не обязано публиковать сведения о своей деятельности.

Акционерные общество также рассматривалось в противовес созданию фирмы на основе ограниченной ответственности, поскольку разница между ними невелика.

Выявить отличие между акционерным обществом и обществом с ограниченной ответственностью можно с помощью сравнительной характеристики каждого из моментов деятельности:

1. Понятие каждой из форм, которое практически одинаковы: как и ООО, так и АО являются созданным одним (в нашем случае) или несколькими лицами хозяйственное общество, уставной капитал которого разделен на доли. Отличие проявляется в том, что уставной капитал АО разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров, что же касается ООО, то здесь появляется фактор риска в пределах стоимости доли каждого из участников, которые не отвечают по обязательствам общества.

2. Учреждение юридического лица, процедура которого у ООО достаточно проста: достаточно соблюдения принятия учредителем решения по вопросам учреждения ООО и последующем прохождением процедур его создания в регистрирующем органе. При создании АО существует и дополнительный этап – первичная эмиссия акций, в которой мы не нуждались.

3. Государственный контроль, когда в отношении ООО действуют общие требования к юридическим лицам по соблюдению законодательства РФ.

Деятельность АО контролируется ФСФР, в том числе:

− в отношении ОАО и публичных ЗАО применяются требования законодательства о регулярном раскрытии информации, связанные со сдачей ежеквартальных отчетов и формированием списков аффинированных лиц.

− административная ответственность в случае выявления нарушений согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Фактор принудительного раскрытия информации АО стал одним из решающих в выборе организационно-правовой формы будущего предприятия.

4. Увеличение Уставного капитала, которое заметно различается в ООО и АО: процедура в обществе с ограниченной ответственностью содержит лишь необходимость принятия решения о внесении вкладов и последующую регистрацию изменений в соответствующем органе. В АО же увеличения уставного капитала, кроме регистрации изменений, содержит ещё и необходимость соблюдения процедур дополнительной эмиссии акций, что может занять в общей сложности более полугода.

На основе сопоставления двух приоритетных форм организации будущей фирмы, можно сделать конкретные выводы об основных отличиях акционерного общества от общества с ограниченной ответственностью:

Информация о работе Организационно-правовые формы международного предпринимательства