Организационно-правовые формы международного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Формирование международного бизнеса на сегодняшний момент характеризуется фундаментальными преобразованиями в общей его структуре. Одной из важнейших особенностей его трансформации выступает глобализация, подразумевающая усиление степени всеобщей вовлеченности стран и взаимовлияния разных сфер деятельности в масштабы интернационального бизнеса.

Файлы: 1 файл

Крапчина.docx

— 267.47 Кб (Скачать)

Таким образом, наблюдается негативная тенденция прироста числа закрывшихся фирм за последний год, которая не смогла компенсироваться созданием новых юридических лиц.

Центральный федеральный округ опережает другие регионы и по количеству вновь созданных юридических лиц – 52000 юридических лиц, что больше на 41%, чем за II квартал 2013 года.

 Данное обстоятельство подтверждает  лидирующую роль этого региона  по показателю деловой активности, как в относительном, так и  в абсолютном выражении. Поэтому  превышение числа прекративших  свою деятельность юридических лиц (59000 ед.) над числом вновь созданных в этом федеральном округе, может рассматриваться как негативная тенденция для страны в целом [см. рисунок 2.3]. 

 

Рисунок 2.3 − Соотношение созданных и ликвидированных организаций по округам [15]

 

Исходя из разницы между вновь созданными и прекратившими свою деятельность организациями на конец 2014 года, можно сделать вывод о наиболее благоприятном инвестиционном климате в Приволжском федеральном округе, где количество новых фирм превысило на 6 654 единиц количество закрывшихся [см.рисунок 2.4].

 

Рисунок 2.4 − Разница между созданными и ликвидированными предприятиями [15]

 

Рассмотрим подробнее удельный вес каждой из организационно-правовых форм в общей структуре предприятий по России.

Из всех организационно-правовых форм юридических лиц в нашей стране наиболее популярна ООО, которая образует более 80% действующих организаций, доля акционерных обществ несравнимо мала − 3,5%, из которых на ЗАО приходится 2,8%, на ОАО − 0,7% [см.рисунок 2.5].

 

Рисунок 2.5 − Структура предприятий по России на апрель 2015 г [16]

Для выявления значимости организационно-правовых форм на внутреннем рынке следует рассмотреть удельный вес каждой из них в общей структуре предприятий по субъектам РФ:

1. Полное товарищество и товарищество  на вере, максимальное число которых  зарегистрировано в Центральном  и Приволжских регионах (230 и 180 единиц  соответственно).

Совокупное количество данных организационно-правовых форм составляет лишь тысячу единиц из более чем четырех миллионов коммерческих организаций, причем 88% были созданы и зарегистрированы до 2002 года. Причиной столь малого удельного веса служит неудобство и непрактичность данного типа организации, поскольку фактически каждый партнер несет ответственность за все неудачи предприятия. К тому же, продолжительность деятельности товарищества непредсказуема. Выход из партнерства или смерть одного из партнеров, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, полное прекращение ее деятельности.

2. Производственные кооперативы, максимальное число которых зарегистрировано в Центральном и Северокавказском регионах (6200 и 6090 единиц соответственно).

Совокупное количество данных организационно-правовых форм составляет порядка тридцати тысяч единиц, причем 76% из них были созданы и зарегистрированы до 2002 года. Причиной невысокого удельного веса служит узкая сфера деятельности:  преобладает в рыболовстве, сельскохозяйственной сфере, в сфере ремёсел.

3. Акционерные общества, причем  общий процент образований закрытого  типа заметно превышает число  открытых. Несомненное лидерство  по количеству ЗАО принадлежит  Центральному Федеральному округу (64% от общего числа) , подобная  ситуация сохраняется и в отношении  ОАО − 48,9%.

4. Общества с ограниченной и  дополнительной ответственностью, на которые приходится чуть  менее четырех миллионов фирм, причем общее число ОДО крайне  низка− порядка тысячи юридических  единиц. Динамика ООО в РФ на 2014 год характеризуется значительным ростом предприятий именно с данной организационно-правовой формой [см. таблицу 2.1].

 

Таблица 2.1 − Рейтинг регионов по числу и приросту ООО на 2014 год

Федеральный округ

Число ООО, ед

Прирост, ед

Центральный

1 508 680

10780

Приволжский

594 694

4 249

Северо-западный

513 165

2 552

Сибирский

413 350

2 621

Уральский

324 184

1 559

Южный

238 727

1 370

Дальневосточный

143 137

760

Северокавказский

78 534

441


 

Таким образом, несмотря на неопределенную экономическую ситуацию начала года, вызванную стагнацией промышленного производства и обострившейся геополитической обстановкой в связи с событиями на Украине, количество новых предприятий в России превысило число прекративших свою деятельность на 530000 единиц. Выбивается из общей относительно благоприятной картины Центральный федеральный округ и, прежде всего, Москва, где резко возросло число закрывшихся организаций.

Можно предположить, что это происходит из-за ужесточения законодательства по борьбе с фирмами-однодневками, используемых, в том числе, для выплаты серых зарплат, а также с наметившейся децентрализацией бизнеса.

 

2.2 Характеристика  организационно-правовых формы предприятий  по Пензенской области

 

По данным на апрель 2015 года в Пензенской области действует порядка 20000 юридических лиц, что по сравнению с данными за 2014 год больше на 1,1%.

С другой стороны, за этот же период времени существенно возросло число организаций, прекративших свою деятельность. На апрель 2015 года  общее количество коммерческих организаций по региону, прекративших свою деятельность, составляет порядка 16000 тысяч единиц [см. рисунок 2.6].

 

Рисунок 2.6 − Прекратившие деятельность фирмы по Пензенской области [16]

 

Среди причин прекращения деятельности юридических лиц большую часть составляют:

− единоличные решения регистрирующего органа – 65,2% случаев;

− ликвидация – 12,5%;

− реорганизация – 11,3% случаев;

− банкротство – 11%.

Таким образом, наблюдается положительная тенденция прироста числа юридических фирм за последний год, которая смогла компенсироваться созданием новых четырех тысяч юридических лиц.

Большая часть (70,6%) действующих организаций зарегистрирована непосредственно в городе Пензе, оставшиеся же коммерческие организации расположены в районах.

Рассмотрим подробнее удельный вес каждой из организационно-правовых форм в общей структуре предприятий по Пензенской области для анализа структуры на 2014 год.  [см. таблицу 2.2].

 

Таблица 2.2 − Структура предприятий по Пензенской области в 2014 г

Всего

ООО

АО

Товарищества

Кооперативы

ЗАО

ОАО

единиц

19940

18560

283

241

12

446

%

100

93,2

1,4

1,2

0,06

2,4


 

Из всех организационно-правовых форм юридических лиц по Пензенской области стране наиболее распространена форма обществ с ограниченной ответственностью, которая составляет 93% от действующих организаций, доля акционерных обществ несравнимо мала − 2,6%, из которых на ЗАО приходится 1,8%, на ОАО −1,2%.

Для выявления значимости организационно-правовых форм на внутреннем рынке Пензенской области следует рассмотреть удельный вес каждой из них в общей структуре предприятий:

1. Полное товарищество, форма которого  по Пензенской области не замечена, общее же число фирм (12 единиц) приходится на товарищество на  вере, максимальное число которых  зарегистрировано непосредственно  в административном центре региона  − 8 юридических единиц. Общая же  доля товариществ в числе юридических  лиц Пензенской области составляет  лишь 0,06%, что объясняется степенью  распределения ответственности  каждого из партнеров [см. рисунок 2.6].

 

Рисунок 2.6 − Динамика товарищеской формы за три года [15]

 

2. Производственные кооперативы, число которых составляет 446 единиц, причем свыше 76% расположены в районах Пензенской области в связи с сельскохозяйственной спецификой организации [см. рисунок 2.7].

 

Рисунок 2.7 − Структура производственных кооперативов [15]

 

3. Общества с ограниченной и  дополнительной ответственностью, на которые приходится 93% от общего  числа фирм, причем общее число  ОДО крайне низко− порядка 0,04%. Динамика ООО по Пензенской  области на 2014 год характеризуется  значительным ростом предприятий  именно с данной организационно-правовой  формой [см. рисунок 2.8].

 

Рисунок 2.8 − Прирост ООО в Пензенской области за 2013-2014 гг [16]

 

4. Акционерные общества, причем  общий процент образований закрытого  типа заметно превышает число  открытых [см. рисунок 2.9]

 

Рисунок 2.8 − Структура акционерных обществ по Пензенской области [15]

 

Таким образом, количество новых предприятий по Пензенской области превысило число прекративших свою деятельность на 3850 единиц, большая доля приходится создание обществ с ограниченной ответственностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Выбор оптимальной структуры при покупке франшизы на примере ООО "Tutti Frutti"

 

В современных реалиях международного бизнеса не всякая из форм интеграции определяется эффективностью и максимальной отдачей, объясняется данное явление существенными недостатками организационно-правовых конфигураций, в частности полной зависимостью подразделений от головной фирмы. К сожалению реальность такова, что в цене остается некоторая свобода  действий и в каком-то роде независимость. Именно поэтому современным рынком движет тенденция увеличения числа сделок по приобретению франшиз.

Открывая в городе кафе, мы приняли решение об организации бизнеса именно посредством выкупа франшизы у американской компании "Tutti Frutti", а решающим фактором стал срок окупаемости, который по расчетам составил чуть менее полугода.

Тенденция роста числа операций по покупке франшизы не случайна, поскольку очевидны некоторые преимущества, в частности для нас это:

− узнаваемость торговой марки "Tutti Frutti", которая предоставляется в пользование согласно договору о франшизе, иными словами готовое имя без огромных затрат на рекламу с высоко конкурирующей продукцией;

− свободный рынок и отсутствие конкуренции, аналогов в данном городе попросту нет, поэтому доля рынка определяется единичным коэффициентом;

− обучение по управлению и ведению бизнеса со стороны управляющей компании, куда входит и инструктаж по использованию фирменного оборудования, тренинги с будущими кадрами и специфическая рецептура;

− предоставление за определенную плату специального оборудования и определенного вида сухих смесей, а также готовых рецептур;

− наконец, совместная разработка дизайна помещения и согласование бизнес-плана в краткосрочной перспективе длительностью в три года.

Одним из важнейших преимуществ выбора именно данной формы организации производства стали показатели финансового анализа, рассчитанные на трехлетний период:

1. Рентабельность затрат по франшизе, что означает прибыльность каждого  затраченного на производство  и реализацию продукции рубля  с учетом стоимости франшизы  и выплаты ежемесячных процентов  с чистой прибыли [см. таблицу 3.1].

 

Таблица 3.1 − Прогнозирование рентабельности Tutti Frutti

Рентабельность затрат по франшизе, %

1 год

2 год

3 год

59,1

78,5

81


 

На первый год показатель составлял порядка 60%, а после выплаты франшизы на второй год его прирост равнялся 25%. Данные цифры показывают, что не смотря на полную выплату стоимости франшизы порядка 4 млн рублей, прибыльность затрат велика, и по мере роста объемов производимой продукции только увеличивается.

2. Выплата роялти, которые согласно  договору составляют 4% ежемесячно  от чистой прибыли [см.таблицу 3.2].

 

Таблица 3.2 − Прогноз финансовых результатов Tutti Frutti

Показатель

1 год

2 год

3 год

Выручка всего, в т.ч. от реализации, тыс руб

11407,5

13513,5

15286,05

Полная себестоимость, тыс руб

7166,51

7110,43

7920,63

Прибыль от продаж, тыс руб

4240,99

6403,07

7365,42

Налогооблагаемая база

 Доходы-расходы

Доходы-расходы

Доходы-расходы

Налог по УСН,%

15

15

15

Чистая прибыль без учета роялти, тыс руб

3604,84

5444,6

6260,25

Размер роялти, % в мес

4

4

Выплата роялти, тыс руб

239,756

250,41

Чистый доход франчайзи,тыс руб

3604,84

5224,9

6009,84

Информация о работе Организационно-правовые формы международного предпринимательства