Организационно-правовые формы международного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Формирование международного бизнеса на сегодняшний момент характеризуется фундаментальными преобразованиями в общей его структуре. Одной из важнейших особенностей его трансформации выступает глобализация, подразумевающая усиление степени всеобщей вовлеченности стран и взаимовлияния разных сфер деятельности в масштабы интернационального бизнеса.

Файлы: 1 файл

Крапчина.docx

— 267.47 Кб (Скачать)

1. В обмен на внесенный вклад его участник получает ценную бумагу, называемую акцией, которая затем может свободно перепродаваться на особом рынке, отличном от обычного товарного рынка, − на фондовом рынке. Уставный капитал простого общества делится на вклады его участников, а в акционерном обществе − на акции.

2. Законом установлены минимальные размеры уставного капитала акционерного общества и числа акционеров, которые являются одновременно верхними границами для ООО.

3. Различен порядок и право выхода участника простого общества и акционера из общества.

4. Права акционеров, владеющих акциями одного вида, одинаковы, для отдельных участников простого общества могут устанавливаться дополнительные права и обязанности.

5. В акционерном обществе более сложная и более регламентированная государством по закону структура управления, чем в простом обществе.

Ко всему прочему, у акционерной формы хозяйствования есть два существенных недостатка:

− обязанность публиковать годовые отчеты, отчеты о прибылях и убытках, сообщать о всех существенных событиях делает акционерное общество более уязвимым для его конкурентов;

− возможная потеря контроля за обществом, так как свободная продажа акций акционерного общества может повлечь такие изменения в составе акционеров, которые приведут к смене контроля над акционерным обществом.

Таким образом, наш выбор мы остановили на создании юридической организации, поскольку форма индивидуального предпринимательства не имеет ряда необходимых возможностей. В качестве организационно-правовой формы нами была выбрано общество с ограниченной ответственностью, что является логичным следствием из договора по  франшизе. Помимо прочего, именно данный структурный тип является наиболее распространенным на рынке среднего и мелкого предпринимательства и обладает рядом преимуществ, о которых говорилось выше.

 

Заключение

 

В современных реалиях существует огромное количество организационно-правовых конфигураций международного бизнеса, формирование которого характеризуется фундаментальными преобразованиями в общей его структуре. Глобализационные процессы международных корпораций осуществляется посредством перехода их на высшую ступень развития, причем изменения протекают в сфере  их конкретной деятельности и масштабов проникновения на новые рынки сбыта.

Выбор рациональной конфигурации организационно-правового типа для корпорации является важнейшим шагом на пути становления на мировом рынке, а также достижения компанией эффективного существования в дальнейшем.

Крупнейшие ТНК в собственном формировании и функционировании опираются на различные организационно-правовые формы ведения международного бизнеса, наиболее распространенными из которых являются конгломераты, тресты, концерны, финансово-промышленные группы.

Принципиально новое значение на мировом рынке приобрела тенденция покупки франшизы, поскольку большинство из форм интеграции имеют существенные недостатки, в частности полной зависимостью подразделений от головной фирмы. В современных условиях преимуществом покупки франшизы выступает некоторая свобода действий, юридическая независимость и существенная поддержка головного офиса. Именно поэтому современным рынком движет тенденция увеличения числа сделок по приобретению франшиз.

Кроме того, каждая из международных корпораций для расширения сбытовых рынков формирует вне своего местоположения дочерние подразделения, выбор организационно-правовой формы которых существенным образом сказывается на его функционировании. Однако при создании филиалов и представительств выбор конфигурации и модели управления зависит от решений головной фирмы, при формировании региональных же подразделений, наделенных юридической силой, имеет место быть частичная независимость.

Напоследок хотелось бы отметить, что выбор организационно-правовых форм для дочерних компаний и франшизополучателей заметно ограничен и регламентируется действиями корпораций-эмитентов. Конфигурации, представленные исключительно акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью, имеют в своей структуре существенные различия, что естественным образом скажется на работе подразделений вне местонахождения головной фирмы или же франчайзером.

 

 

Список использованных источников

 

1. Гражданский кодекс от 30.11.1994 гл.4 "О юридических лицах"

2. Мансуров Р.Е Опыт  построения организационной структуры// Финансы и статистика. 2013. №3. С. 21-23

3. Мансуров Р.Е Ошибки построения организационных структур// Финансы и статистика. 2012. №7. С. 9-12

4. Пашутин С.Б. Феномен  устойчивости бизнеса на российском  рынке// Внешняя торговля. 2012. №2. С. 35-37

5. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. М.: Дашков и К, 2009. 270-279 с

6. Булатов А.С. Мировая экономика и международные экономические отношения. М: Магистр, 2011. 280-291с

7. Горфинкель В.Я. Структура  предприятия. М: Юнити-Дана, 2012. 108 с

8. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование  предприятий, М: Дашков и К, 2015, 380-381 с

9. Жуков Б.М. Исследование  систем управления. М: Дашков и  К, 2012. 108-111 с

10. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность. М:  Дашков и К, 2015. 45-47 с

11. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент. СПБ: Питер, 2010. 120-176 с

12. Фридман А.М. Финансы  предприятия. М: Дашков и У, 2013. 31-33 с

13. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика и международные отношения. М: Гардарики,  2006. 344-352 с

14. Шигаев А.И Контроллинг развития стратегии предприятия. М: Юнити-Дана, 2012. 201-202 с

15. URL: http://www.vestnik-gosreg.ru (дата обращения 8.05.15)

16. URL: http://gsk.ru (дата обращения 12.05.15)

17. URL: http://www.gazeta.ru (дата обращения 13.05.15)

 

 


Информация о работе Организационно-правовые формы международного предпринимательства