Образование в мире: виды, уровень и расходы в различных регионах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:09, реферат

Краткое описание

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Так же это социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.

Оглавление

Введение.
Система образовательных учреждений.
Высшие учебные заведения Мира.
Современное мировое образовательное пространство.
Заключение.
Список использованной литературы и источников.

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 75.34 Кб (Скачать)
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«Казанский  национальный исследовательский

технологический университет»

(ФГБОУ  ВПО «КНИТУ») 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине: Мировая экономика. 
 
 
 

ТЕМА :Образование в мире: виды, уровень

и расходы  в различных регионах мира .

                      
 
 
 
 

                    Выполнил:

                                             Студент                     курса

                                                                        Группы ______________

                                                ________________________ 

                                                   _________________________

                                                                     (Ф.И.О.)

                       Проверил:

                                                        ________________________

                                                        _________________________ 
 

     
 

г. Казань

2011 г.

 
 

       Содержание.

   Введение.

  1. Система образовательных учреждений.
  2. Высшие учебные заведения Мира.
  3. Современное мировое образовательное пространство.

    Заключение.

    Список использованной литературы и источников. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение.

       Высшее  образование – высший приоритет  любого цивилизованного человека. Почему? Потому что в современном мире, да и несколько последних столетий наличие высшего образования  является свидетельством принадлежности его обладателя к высшей прослойке  человеческого общества - к интеллигенции. Быть интеллигентом в пятом поколении  и интеллигентом в первом – имеет огромное значение.

       Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся  гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных  цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники  и культуры, а также общественными  отношениями. Так же это социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные  сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.

       В широком смысле слова, образование  — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому».

       В обыденном понимании образование  кроме всего прочего подразумевает  и, в основном, ограничено обучением  учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели  по узким специальностям, таким как  астрофизика, право или зоология, могут обучать только данному  предмету, обычно в университетах  и других ВУЗах. Существует также  преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования  в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Система образовательных  учреждений.

       Начальное образование.

       Начальное образование покрывает первые несколько лет обучения. В разных странах оно начинается в возрасте от пяти до семи лет и занимает до семи лет. В настоящее время не менее 70 % детей в мире получают начальное образование.Усилиями ЮНЕСКО предполагается ввести всеобщее начальное образование в большинстве стран мира к 2015 году. Возраст окончания начального образования в разных странах различен, но в среднем это 11-12 лет. В некоторых странах учреждения начального и среднего образования разделены. 

       Среднее образование.

       В развитых странах среднее образование, как и начальное, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания  среднего образования обычно приближен  к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях  профессионального образования  и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование  получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.

       В России профессиональное образование  также считается средним (средним  специальным), хотя за рубежом оно  может относиться к высшему образованию. 

       Высшее  образование.

       В отличие от начального и среднего, высшее образование даже в развитых странах не является всеобщим. В  наиболее развитых странах через  систему высшего образования  проходит до половины населения. Она  сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных  знаний и образованных работников для прочих отраслей.

       Традиционно высшее образование разделяется  на два этапа: бакалавриат и магистратура/аспирантура, но в России до присоединения к Болонскому процессу такое разделение относилось только к аспирантуре, а вместо бакалавров и магистров советские ВУЗы готовили специалистов. Основными учреждениями высшего образования являются университеты и колледжи. Выпускники ВУЗов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень. На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном смысле этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или ученой степени зависит от результатов научной работы.

       Уровни  образования.

       1.    Общее образование

               Дошкольное образование

               Начальное общее образование

               Основное общее образование

               Среднее (полное) общее образование

               Дополнительное образование детей

       2.  Профессиональное образование

               Начальное профессиональное образование

               Среднее профессиональное образование

               Высшее профессиональное образование

                   Бакалавриат

                   Магистратура

        3.  Послевузовское профессиональное образование

               Аспирантура

               Докторантура

               Повышение квалификации

               Второе высшее образование

               Переподготовка

       4. Профессиональная подготовка 

       
  1. Высшие  учебные заведения Мира.

       Вузы  Европы.

       Вузы  стран Европы являются одними из старейших и престижнейших в мире. «Еду учиться в Европу», - звучит одинаково весомо в устах и американца, и нигерийца, и жителя средней полосы России.

       Когда в Европе появились первые университеты - в 1215 году в Париже, в 1303 в Риме, в 1348 в Праге, в 1386 в Гейдельберге, туда потянулись жадные до наук «ваганты» - бродячие студенты из разных государств. Слух об Учебных Заведениях распространился  по средневековым городам и деревушкам, откуда дальновидные родители снаряжали  на учёбу своих чад. Ныне получить европейское образование мечтает  чуть ли не каждый молодой человек  чуть ли не в любом уголке мира. Вузы Франции, вузы Чехии, вузы Германии, вуза Великобритании, вузы Польши, вузы Нидерландов, вузы Швеции, вузы Прибалтики тем более  привлекательны для молодых парней и девушек, так как многие из них  не требуют оплаты за обучение от иностранных  студентов - только знание языка преподавания. 

       Вузы  США.

       Вузы  США являются самыми дорогими в мире. При этом самые известные университеты США - Гарвардский, Йельский, Колумбийский, Стенфордский - несмотря на то, что обучение в них обходится в сумму свыше 35 тысяч долларов в год, далеко не самые дорогие в мире. Дороговизна обучения в американских вузах оправдывается богатой и современной технической базой, разнообразием курсов, известностью преподавателей – как правило, учёных-практиков, комфортными условиями проживания для студентов и другими безусловными плюсами.

       В США не существует четкого определения  самого понятия "высшее учебное заведение". В Соединённых Штатах любое учебное  за ведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней  школы, так называемые postsecondary school, могут с равной степенью вероятности называться "колледжем", "школой", "институтом" или даже "университетом". Высшее образование - одна из самых дорогостоящих вещей в США. Получив высшее образование в США, можно рассчитывать на перспективную карьеру в любой стране мира. 

       Вузы  стран СНГ.

       В категорию вузов стран Содружества  независимых государств следует  отнести университеты, институты  и академии Средней Азии – вузы Казахстана, вузы Киргизии, вузы Таджикистана (не члены СНГ), вузы Туркмении (не члены СНГ) и вузы Узбекистана. Ни для кого не секрет, что экономические проблемы государства влияют на дороговизну образования и необходимость подготовки тех или иных специалистов. Высшее образование в среднеазиатских странах характеризуется дороговизной при том, что уровень жизни населения достаточно низок.

       Ещё 3-4 года назад перед правительствами  некоторых среднеазиатских стран  стоял вопрос о том, как сделать  образование доступным и эффективным. В той же Киргизии многие дети из сельской местности не могли учиться только потому, что вынуждены были помогать родителям по хозяйству и на полевых работах. В отдельных вузах процветает коррупция, а система приёма в учреждения образования далеко не прозрачная. В то же время в вузах Узбекистана, например, благодаря зарубежным инвесторам улучшилась материально-техническая база. В большинстве стран действует система государственных грантов на обучение.

Информация о работе Образование в мире: виды, уровень и расходы в различных регионах мира