Образование в мире: виды, уровень и расходы в различных регионах мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:09, реферат

Краткое описание

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Так же это социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.

Оглавление

Введение.
Система образовательных учреждений.
Высшие учебные заведения Мира.
Современное мировое образовательное пространство.
Заключение.
Список использованной литературы и источников.

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.docx

— 75.34 Кб (Скачать)

       В этом же разделе стоит упомянуть  учебные заведения Закавказья - вузы Грузии (не член СНГ), вузы Армении и вузы Азербайджана (не член СНГ), а также вузы Молдавии, вузы Беларуси, вузы России и вузы Украины (де-юре не является членом СНГ).

       Высшее образование  России представлено широким перечнем технических, медицинских, силовых, творческих, гуманитарных вузов, огромным разнообразием частных и государственных высших учебных заведений, среди которых институты, университеты и академии. Правительство России увеличило бюджет высшего образования, реализовало национальный проект «Образование». Теперь там реализуется обширная бакалаврская программа с возможностью в будущем получить специализацию в магистратуре – это позволит готовить узких специалистов в течение 5-6 лет, что отвечает запросам российского общества и рынка.

       Высшее образование  Беларуси в последние несколько лет сильно «штормило» от многочисленных реформ и нововведений Министерства образования. Однако теперь можно сказать, что некоторые новшества действительно пошли на пользу нынешним абитуриентам, да и самим вузам. Общее централизованное тестирование сделало процедуру поступления в вуз максимально чёткой и прозрачной, уравняло шансы всех поступающих быть зачисленными в вуз, исключило неясные моменты. Теперь для того, чтобы поступить, нужно успешно сдать ЦТ по 3 предметам, собрать все документы и отнести их в университет. Все задания ЦТ черпаются из школьной программы, поэтому для большинства подготовленных абитуриентов не являются не решаемыми.

       Сразу оговоримся, что СНГ являлся межгосударственным объединением большинства бывших союзных  республик СССР, многие из которых  на данный момент либо вышли из состава  объединения, либо так и не ратифицировали Устав СНГ. Тем не менее, для простоты изложения определим их к одну категорию «Вузы стран СНГ». 

       Вузы  Африки.

       Для того, чтобы поступить в африканский университет, нужно отучиться в начальной средней школе 3 года и получить свидетельство об образовании старшего уровня среднего образования (SSCE). Экзамены проводятся африканскими экзаменационными советами. Для получения этого сертификата необходимо сдать следующие экзамены: точные науки, английский язык, общественные дисциплины, технические и профессионально-технические предметы. После сдачи этих экзаменов можно поступить в университет, среднетехническое учебное заведение или педагогический колледж.

       В африканских странах всегда были большие трудности с любым  образованием, и тем более, с высшим. Одной из стран, пришедших на помощь континенту ещё в 60-е годы, стал Советский Союз, принимавший на обучение африканских студентов. Так страны Африки получали необходимых специалистов. В настоящее время эти специалисты занимают ключевые стратегические положения в экономике материка. Но СССР давно нет.

       Доступ  к высшему образованию остается ограниченным, особенно для сельского  населения. Основу системы высшего  образования в Африке составляют университеты, на долю которых приходится свыше 80% студентов национальных вузов. В странах Африки на высоком уровне организовано дистанционное образование. Нормальной практикой является отправлять молодёжь учиться за границу. 

       Вузы  Австралии.

       Исторически сложилось, что австралийская система  образования создавалась по образцу  британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных  и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия  занимает третье место в списке стран  – членов Организации экономического развития и сотрудничества.

       Австралийская система высшего образования, подобно  системам других англоязычных стран  мира, относится к многоступенчатым. Ее основу составляют программы бакалавриата (Bachelor degree). Обучение на дневном отделении (full-time) в основном рассчитано на 3 года (не считая некоторых специальностей, подготовка по которым может занимать 4, 5 или даже 6 лет). По окончании выпускникам присваивается степень бакалавра в той или иной области знания и выдается соответствующий документ, признаваемый практически во всех странах мира как полноценный диплом о высшем образовании.

       Все австралийские университеты действуют  под контролем Министерства образования  и соблюдают высокие стандарты  качества преподавания и обучения. На этом в целом благополучном фоне выделяется группа лучших, т.н. “группа восьми», в которую традиционно включены 8 университетов: Australian National University, Monash University, University of Adelaide, University of Melbourne, University of New South Wales, University of Queensland, University of Sydney, University of Western Australia. Это флагманы австралийского высшего образования, образующие так называемую «Группу восьми» или «Большую восьмерку».  

       Вузы  Востока.

       В восточном регионе обозначились шесть стран-лидеров в сфере  высшего образования: Китай, Япония, Сингапур, Индия, Таиланд и Филиппины. В Китае и Японии качество образования  заметно выше, чем в остальных  странах-лидерах, но существенный недостаток заключается в том, что обучение там, в основном, проводится на местных  языках (китайском и японском), которые  невозможно быстро выучить. В остальных  странах обучение ведётся на английском языке. Филиппины и Сингапур отдали предпочтение американской схеме, Индия  и Таиланд, как бывшие британские колонии, придерживаются английских традиций. 

       Вузы  Японии.

       Поступить в университеты в Японии могут  лица, имеющие документ об окончании  средней школы. Система высшего  образования подразделяется на четыре основные вида образовательных учреждений:

  • Университеты полного цикла
  • Университеты ускоренного цикла
  • Профессиональные колледжи
  • Технические институты

       В университетах полного цикла  обучение продолжается 4 года, однако на медицинском и ветеринарном факультетах — 6 лет. После окончания основного 4-летнего курса обучения в университете выпускник может поступить в магистратуру или докторантуру. Срок обучения в магистратуре в японских вузах — 2 года. Докторантура предполагает 5 лет обучения. Японские вузы имеют уникальный в мире институт "студента-исследователя" — кэнкюсэй. Это значит, что студент, поставивший перед собой цель получения научной степени, имеет возможность заниматься исследовательской работой в выбранной им конкретной области знаний в течение от 6-ти месяцев до 1-го академического года. 

       Вузы  Китая.

       В Китае все высшие учебные заведения, а их более сотни, - государственные. Каждый из них имеет строгую специализацию. Это в корне отличает их от европейских  или американских вузов, так как  в Китае вузы сугубо лингвистические, технические, педагогические и т.д. Учебный год в китайских вузах  начинается 1 сентября и заканчивается  в начале июля. В 2009 году вузы Китая  планируют принять 6,29 миллионов  абитуриентов. В Китае нет такого вуза, который не имел бы своего журнала. И в большинстве из них имеются  свои издательства.

       Китайские студенты не зависимо от специальности  изучают 4 обязательные дисциплины: историю  китайской революции, научный социализм, философию и политэкономию.

       Самым крупным и престижным вузом Китая  является Университет Пекина, в котором  студенты обучаются на множестве  факультетов. У вуза богатая техническая  база и расположен он в одном из самых красивых парков Китая.

       В Китае можно учиться бесплатно, т.к. правительство Китая каждый год выделяет некоторые бюджетные  средства на стипендии для иностранцев. Рассчитывать на стипендию могут  в первую очередь те, у кого уже  есть начальные знания китайского языка, а также востоковедения. Кроме  того, поступить в китайский вуз  можно по обмену или поступить  в аспирантуру китайского университета. Таковы возможности бесплатного  обучения в Китае для иностранного студента. 

       Вузы  Индии.

       Образование в Индии относительно дешёвое, по крайней мере, по сравнению с соседней Японией.

       Специальностей  в индийских вузах много, при  желании найдется даже самая редкая. Но наиболее качественно здесь преподают фармакологию (в стране развито производство лекарственных средств), ювелирное дело (Индия богата минералами) и менеджмент.

       Отдельно  стоит сказать об инженерных и  технологических специальностях: сегодня  в Индии сосредоточено множество  крупных компаний, реализуются масштабные проекты в сфере информационных технологий, поэтому инженеры, компьютерщики, программисты востребованы невероятно. Вузы работают, что называется, под  заказ. Технарей здесь готовят очень  качественно – выпускников технических  специальностей чуть ли не оптом перекупают крупнейшие компании США. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
  1. Современное мировое образовательное пространство.

       Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы  разного типа и уровня, значительно  различающиеся по философским и  культурным традициям, уровню целей  и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном  мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме  при наличии в каждой образовательной  системе глобальных тенденций и  сохранении разнообразия.

       В мировой системе образования  завершающегося XX века выделяют определенные глобальные тенденции:

       1) стремление к демократической  системе образования, то есть  доступность образования всему  населению страны и преемственность  его ступеней и уровней, предоставление  автономности и самостоятельности  учебным заведениям;

       2) обеспечение права на образование  всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);

       3) значительное влияние социально-экономических  факторов на получение образования  (культурно-образовательная монополия  отдельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шовинизма и расизма);

       4) увеличение спектра учебно-организационных  мероприятий, направленных как  на удовлетворение разносторонних  интересов, так и на развитие  способностей учащихся;

       5) разрастание рынка образовательных  услуг;

       6) расширение сети высшего образования  и изменение социального состава  студенчества (становится более  демократическим);

       7) в сфере управления образованием  поиск компромисса между жесткой  централизацией и полной автономией;

       8) образование становится приоритетным  объектом финансирования в развитых  странах мира;

       9) постоянное обновление и корректировка  школьных и вузовских образовательных  программ;

       10) отход от ориентации на «среднего  ученика», повышенный интерес к  одаренным детям и молодым  людям, к особенностям раскрытия  и развития их способностей  в процессе и средствами образования;

       11) поиск дополнительных ресурсов  для образования детей с отклонениями  в развитии, детей-инвалидов.

       Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры.

       В решении проблем мирового образования  важное  значение приобретают крупные международные проекты и программы, поскольку они с необходимостью предполагают участие различных образовательных систем.

Информация о работе Образование в мире: виды, уровень и расходы в различных регионах мира