Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:31, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. Определить научно-теоретические основы проблемы развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Выявить особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи в сравнении с нормой.
Введение_________________________________________________________2
Глава I. Научно – теоретические основы изучения проблемы развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи
1.1 Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи____7
1.2 Онтогенез развитие детской речи_________________________________15
1.3 Особенности связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи____________________________________________________________22
1.4 Развитие связной речи в норме __________________________________28
1.5. Методические подходы к проблеме преодоления недостатков связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи____________________36
Глава II. Организация экспериментального исследования
2.1 Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента_________43
2.2 Методика констатирующего исследования________________________44
2.3 Результаты экспериментального изучения связной речи детей дошкольного возраста при общем недоразвитии речи__________________51
Глава III. Анализ результатов констатирующего эксперимента по изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
3.1 Анализ контрольного эксперимента по результатам обучения________64
Заключение _____________________________________________________70
Библиографический список________________________________________72
Приложение_____________________________________________________77
Материал: Карточки с изображением уменьшающихся по величине героев из сказки "Теремок"; полоски бумаги одного цвета, но разной величины.
Ход занятия.
1. Игра "Нарисованные отгадки".
(Педагог заранее
раскладывает карточки с
Перед тобой лежат герои знакомой сказки. Я буду загадывать загадку о животном, а ты внимательно должна её выслушать, и, если нашла отгадку, поднять руку. После того, как произнесёшь вслух отгадку, ты должна будешь объяснить, почему так решила.
Маленькая, серенькая
Под столом таится –
Кошки боится. (Мышка).
Скачет зверушка –
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Рыжая плутовка
С пушистым хвостом.
Живёт в лесу
Под кустом. (Лиса).
Кто в лесу холодном
Ходит злой, голодный? (Волк).
Он в берлоге спит зимою
Под большущею сосною,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
3. "Что кем будет".
Сейчас мы превратим всех животных в полоски, а потом расскажем сказку "Рукавичка". Давай посмотрим, кто из животных самый маленький. Мышка самая маленькая? Её превратим в самую маленькую полоску и запомним, что эта полоска обозначает мышку. Кто побольше? Лягушка? Её превратим в полоску побольше, и запомним, что эта полоска обозначает лягушку и т.д.
4. Пересказ сказки с помощью моделей.
Теперь будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на стол будем выкладывать соответствующие полоски. (Читаем сказку, слова автора читает педагог, персонажей сказки "озвучивает" ребенок).
5. Игра "Кто лучше всех покажет".
Я буду показывать карточку с изображением героя сказки, а ты должен будешь изобразить животного с помощью жестов и мимики.