Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:26, курсовая работа
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.
Содержание.
Введение
Система налогообложения и принципы её построения
а) Элементы налоговой системы
б) Принципы её построения
Виды налогов и платежей
Характеристика отдельных видов налогов
а) налог на прибыль предприятий и организаций
б) налог на добавленную стоймость
в) акциз
г) налог на имущество физических лиц
д) налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения
Налоговая реформа в России
Оценка российской налоговой политики
Заключение
Список литературы
Министерство общего и профессионального образования
Дальневосточный
государственный
университет путей
сообщения
Курсовая работа
по экономической теории
ТЕМА:
Г.
Южно-Сахалинск – 2000
г.
Содержание.
а) Элементы налоговой системы
б) Принципы её построения
а) налог на прибыль предприятий и организаций
б) налог на добавленную стоймость
в) акциз
г) налог на имущество физических лиц
д) налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения
Введение.
Очевидно,
что любому государству для выполнения
своих функций необходимы фонды
денежных средств. Очевидно также, что
источником этих финансовых ресурсов
могут быть только средства, которые правительство
собирает со своих "подданных" в виде
физических и юридических лиц. Поэтому
налоги выступают важнейшим звеном финансовой
политики государства в современных условиях.
Сколько веков существует государство,
столько же существуют и налоги и столько
же экономическая теория ищет принципы
оптимального налогообложения.
К настоящему времени сложились два реальных принципа (концепции) налогообложения:
Первый, физические и юридические лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ финансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.
Но
всеобщее применение этого принципа
связано с определенными
Второй принцип предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие более высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.
Рациональность данного принципа заключается в том, что существует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хотя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на предметы первой необходимости. Брать ежемесячно по 5000 руб. у лица получающего 50 тыс. руб. дохода вовсе не значит лишать его источника средств к существованию и определенных удобств жизни. И разве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 50 руб. у человека с доходом в 500 руб. Жертва последнего не только больше, но и вообще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потребители действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на нестоль необходимые товары и т.д.
Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налоговая политика правительства строится в соответствии с социальной-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.
Современные
налоговые системы используют оба
принципа налогообложения, в зависимости
от экономической и социальной целесообразности.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая
система, являются мощным
Применение налогов
является одним из экономических методов
управления и обеспечения взаимосвязи
общегосударственных интересов с коммерческими
интересами предпринимателей, предприятий
независимо от ведомственной подчиненности,
форм собственности и организационно
- правовой формы предприятия.
С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.
Среди них: "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации",
"О налоге на прибыль
СИСТЕМА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ
ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей.
В законе РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" дается следующее понятие налога:
"Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке на условиях, определенных законодательными актами".
В
этом же законе дается
"Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей,
взимаемых
в установленном порядке,
Налоговая система включает следующие элементы:
-субъект налогообложения (плательщик);
-объект налогообложения
прибыль (доход), оборот или имущество
налогоплательщика, которые
-налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налога;
-правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога;
- ставка налога - величина налога на единицу объекта налогообложения.
Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
1.
Твердые ставки
2.
Пропорциональные - действуют в одинаковом
процентном отношении к
3.
Прогрессивные - средняя ставка
прогрессивного налога
4.
Регрессивные - средняя ставка регрессивного
налога понижается по мере
роста дохода. Регрессивный налог
может приносить большую
В общих чертах видно, что
прогрессивные налоги - это те
налоги, бремя которых наиболее
сильно давит на лиц с большими
доходами, регрессивные налоги наиболее
тяжело ударяют по физическим
и юридическим лицам, обладающим незначительными
доходами.
Налоговая система России
Основными принципами являются:
- равнонапряженность налогового изъятия;
- однократность налогообложения,
- стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;
Возглавляет налоговую
служба РФ, которая входит в систему
центральных органов государственного
управление России, подчиняется Президенту
и Правительству РФ и возглавляется руководителем
в ранге министра.
Главной задачей Государственной
налоговой службы РФ является контроль
за соблюдением законодательства о налогах,
правильностью их исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующие
бюджеты государственных налогов и других
платежей, установленных законодательством.
ВИДЫ НАЛОГОВ
И ПЛАТЕЖЕЙ.
В РФ впервые все налоги разделены на три группы:
федеральные налоги;
налоги республик в составе
РФ, краев, областей, автономных образований;
местные налоги.
К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость;
Информация о работе Налоги и налоговая система в современной России