Налоги и налоговая система в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

Оглавление

Содержание.
Введение
Система налогообложения и принципы её построения
а) Элементы налоговой системы
б) Принципы её построения
Виды налогов и платежей
Характеристика отдельных видов налогов
а) налог на прибыль предприятий и организаций
б) налог на добавленную стоймость
в) акциз
г) налог на имущество физических лиц
д) налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения
Налоговая реформа в России
Оценка российской налоговой политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

nal.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

 В случае  если не представляется возможным определить

    прибыль,  полученную иностранным юридическим  лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать  ее исходя из нормы рентабельности 25 %.

    В других странах ставка налога на прибыль  предприятий следующие:

                    Страна  Ставка налога (в %) на уровне центрального правительства

    Аргентина          33            

        Бразилия          35

        Великобритания           35 (для малых компаний - 25)

        Греция          40 (по торговым корпорациям - 46)

        Нидерланды          42

        Египет           40

        Ирландия          50 (для малых компаний - 40)

        Португалия          30 - 35

        Франция          42

        ЮАР          50 (в пром - ти по добыче алмазов - 56)

        Япония          35 - 40 

         Международные договоры об избежании двойного  налогообложения и  предотвращению уклонения от налогов на доходы и капитал являются условием сбалансирования взаимных  интересов  двух  или нескольких стран, заинтересованных во взаимной защите капиталовложений и  обеспечении идентичного налогового режима для юридических лиц договаривающихся стран.

         Предприятия России помимо налогов  на прибыль уплачивают налоги  с других видов доходов и  прибыли. 

Важное  место  в налоговой системе предприятий  занимают платежи,

 связанные  с социальным страхованием, обеспечением занятости

 населения,  медицинским страхованием, пенсионным  фондом.  Так

    страховой   тариф взносов по отношению  к начисленной оплате труда  по всем источникам предприятий,  организаций, учреждений  независимо  от форм собственности определен в размере 38,5 %, в том числе фонд социального страхования - 5,4 %, государственный фонд  занятости населения  -  1,5 %,  обязательное медицинское страхование -3,6 %, в пенсионный фонд для названных работодателей – 28 %.

   

         НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ.

 Активизация  перехода к  рыночным  отношениям  обусловливает  необходимость  появления новых налогов, непосредственно  связанных  с  формированием   стоимости.

.    Таким  налогом является налог на  добавленную стоимость. 

Добавленная  стоимость  включает  в  себя в  основном оплату

    труда  и прибыль и практически исчисляется  как разница между стоимостью  готовой продукции, товаров и  стоимостью сырья,  материалов,  полуфабрикатов, используемых на  их изготовление. 

      Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация  и  некоторые другие  элементы.

 Таким образом,  налог на добавленную стоимость,  создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой  как разница между стоимостью  реализованных товаров, работ,  услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.

   

  

      Плательщиками налога с оборота  являются предприятия и организации  независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица и их филиалы;  предприятия с иностранными инвестициями, занимающиеся производственной и коммерческой  деятельностью,  индивидуальные  (семейные), частные предприятия; различные международные объединения и иностранные юридические лица.

 

Налогооблагаемой  базой  для  данного налога служит валовая

    стоимость  на каждой стадии движения  товара  от  производства  до  конечного  потребителя, т.е.  только часть стоимости товаров,  новая, возрастающая на очередной  стадии прохождения товара.

Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории Российской Федерации, в том  числе  производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных  на стороне, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Объектами налогообложения  являются также  товары,  ввозимые

    на  территорию России в соответствии  с установленными таможенными  режимами, исключая гуманитарную  помощь. 

Законом определен  перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых  от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации. 
 

Освобождаются от налога на добавленную стоимость  услуги  в

    сфере  народного образования, связанные  с учебно-производственным процессом,  плата  за  обучение  детей   и подростков в различных кружках и секциях, услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях, услуги по уходу за больными  и  престарелыми,  ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а также соответствующих предприятий; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия.

    Многие  страны используют НДС в качестве важного источника дохода. Следует  отметить, что НДС сдерживает потребление. Можно избежать уплаты НДС, направляя  большую часть средств в сбережения, а не на потребление. Известно также, что сбережения (средства высвобождаемые из потребления ) будут высвобождать ресурсы из производства потребительских товаров и, таким образом, сделают их доступными для производства товаров производственного назначения.    

           АКЦИЗЫ являются косвенным налогом, включенным в цену  товара, и оплачивается покупателем. 

 Акцизы, как  налог на добавленную стоимость,  введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене  налога с оборота и налога с продаж.

      Объектом налогообложения является  оборот (стоимость)  подакцизных  товаров собственного производства, реализуемых по отпускным   ценам,  включающим акциз. 

 К числу  таких товаров, подлежащих обложению  акцизами, относятся: винно-водочные изделия,  этиловый спирт  из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, грузовые автомобили емкостью до 25 т.,   бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи и т.д..

Сумма акциза учитывается в базе обложения  налогом  на  добавленную  стоимость. 

    Отдельные  товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются  правительством Российской Федерации  и являются едиными на всей  территории России. 

    Поимущественные налоги.

    Бремя большей части поимущественных налогов ложится на владельцев этого имущества по той простой причине, что эти налоги не на кого переложить. Это относится к налогам на землю, личную собственность и на собственный дом или квартиру. Например, даже если земля продается, нет возможности переложить на кого-либо бремя поимущественного налога. Покупатель будет стремиться снизить стоимость земли, принимая во внимание размер налога, который придется платить за эту землю, и это ожидаемое налогообложение будет отражено в цене, которую покупатель готов предложить за землю. 

    По-другому  обстоит дело с налогами на арендуемую или предпринимательскую собственность.

    Налоги  на арендуемую собственность могут  быть переложены полностью или частично с собственника на арендатора просто путем повышения рентной платы.

      Налоги на предпринимательскую  собственность рассматриваются  как производственные издержки  и, следовательно, учитываются  в установлении цены продукции;  таким образом, подобные налоги  обычно перекладываются на клиентов  фирмы. 
 

         НАЛОГ  НА ИМУЩЕСТВО  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

 Плательщиками  этого налога являются  физические  лица:  граждане  России,  иностранные  граждане  и лица без гражданства,  имеющие на территории Российской  Федерации в собственности определенное  имущество, являющееся объектом налогообложения. 
 

                  НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА,  ПЕРЕХОДЯЩЕГО В  ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ  ИЛИ ДАРЕНИЯ. 

 Согласно  закону плательщиками являются  физические лица,

    которые   принимают  имущество,  переходящее  в их собственность в порядке наследования или дарения.

Объектами  налогообложения  являются  жилые дома, квартиры,

    дачи, транспортные средства,  предметы  антиквариата,  ювелирные изделия.

Государственная  пошлина  занимает значительное место  среди

    налоговых  изъятий. Ее плательщиками являются юридические и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы совершают действия и выдают  документы,  имеющие  юридическое значение. 
 
 
 
 
 
 

    НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА В РОССИИ.  

    Принятый  в России новый пакет законов  о налогах впитал в себя мировой опыт, что важно для выхода страны из экономической изоляции, отвечает в основном требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеет определенную социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезных недостатков и просчетов, подвергается серьезной и нередко обоснованной критике со стороны налогоплательщиков и специалистов. Важно сопоставить новую налоговую систему России с налогами, действующими в разных зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим, что имелось в нашей стране. 
 

    Законом "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации" предусмотрено  введение трехуровневой системы  налогообложения. Налоги подразделяются на федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей и местные налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему формирования государственных доходов.

    Трехуровневые налоги функционируют в большинстве  федеральных государств. В США  это федеральные налоги, налоги штатов и муниципальные налоги. Помимо них имеются незначительные по ставкам и суммам налоги графств и специальных округов (дистриктов). В Германии федеральные налоги, налоги земель и местные дополняются незначительными суммами налогов, направляемых в бюджет органов управления Европейского экономического сообщества. Аналогичное строение налогов во Франции, Италии, Нидерландах, ряде других европейских и американских стран.  

    Это позволяет обеспечить возможность  самостоятельного формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов между ними. Налоговое регулирование осуществляется Министерством финансов, а его инструментом выступают федеральные налоги или некоторые из них.

    Налоги  в России впервые разделены на три вида. Федеральные налоги взимаются на всей территории России. При этом все суммы сборов от 6 из 14 федеральных налогов (в структуре федеральных налогов - это первые шесть) должны зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации.  

    Все республиканские налоги являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.  

    Из  местных налогов (а их всего 22) общеобязательны  только 3 - налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Что касается земельного налога, то объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по этому налогу определяются Земельным кодексом РСФСР и специальным Законом РСФСР "О плате за землю".  

    Предложения о проведении налоговой реформы  могут внести Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. При этом все предложения о налоговой реформе вносятся только в соответствии с Законом об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации.  

    Наиболее  крупным доходным источником с 1993 года становится налог на добавленную стоимость, оттеснив на второе место налог на прибыль.

      Насколько это правомерно? Безусловно, налог очень удобен с точки  зрения его взимания, обеспечивает  быстрое поступление денежных  средств в бюджет, равнонапряженное обложение на всех стадиях производства и реализации продукции (работ, услуг). Он возмещает выпадающие доходы от отмены налога с оборота и налога с продаж, тем более, что сфера его действия гораздо шире.  

Информация о работе Налоги и налоговая система в современной России