Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Национальная экономика является объектом изучения различных

экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития

в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика

промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же

теория рассматривает национальную экономику как целостную систему,

раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития.

Основу национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации,

домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое

целое, выполняющие определенные функции в общественном разделении труда,

производящие товары или услуги.

Оглавление

Введение.

1.Понятие национальной экономики, ее цели.

1.1.Цели национальной экономики

1.2.Занятость населения, как фактор экономики.

1.3Структура национальной экономики, ее виды.

2.Система и виды макроэкономических пропорций.

2.1 Проблемы сбалансированности национальной экономики.

3.Современный подход к проблеме планирования и прогнозирования

национальной экономики.

3.1Прогнозирование экономического развития РБ.

4. Методы регулирования экономики.

5.Понятие национального продукта и система национальных счетов

(СНС).

5.1 Экономические субъекты и операции в СНС.

Структура СНС.

6.ВВП, его формы и методы измерения.

6.1ВНП. Номинальный и реальный ВВП.

Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по нэ.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

культурной  жизни и доступности услуг  учреждений  культуры  для  всех  слоев

населения;  существенное   повышение   уровня   культурного   обслуживания,

внедрение новых моделей и типов учреждений культуры.

   В рамках создания Союзного  государства  Беларуси  и   России  продолжится

работа  по реализации мер, обеспечивающих равные права граждан  в  получении

образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;

по  формированию   единого   образовательного,   культурного,   туристского

пространства;  унификации  нормативно-правовой  базы  отраслей   социальной

сферы.

    Прогноз основных макропоказателей  до 2010 г. основывается на оценке

факторов производства, предпосылках реализации основных целей и задач,

вытекающих  из внутренней и внешней экономической  стратегии государства.

    Учитывая, что  технологическое   обновление  производства  -  длительный

процесс, предполагается, что рост объемов производства  до  2005  г.  будет

определяться  преимущественно динамикой  конечного  спроса  и  возможностями

имеющихся производственных мощностей. Существенное влияние окажут ожидаемое

увеличение  экспорта в Россию благодаря улучшению  экономической  ситуации  в

этой  стране, появление альтернативных  рынков  сбыта,  а  также  расширение

внутреннего спроса на продукцию импортозамещения.  В  результате,  согласно

расчетам, темпы роста ВВП в 2001- 2005 гг. могут  составить 133-134%.  Такой

рост  ВВП  является  минимально  необходимым  для  того,  чтобы  располагать

достаточными  ресурсами  как  для  проведения   социально   ориентированной

политики, так и для технологического обновления производства. Необходимость

технологического  обновления  производства  предопределяет  устойчивый  рост

доли  инвестиций в ВВП с 17,9% в 2000 г. до 20,6-20,5% в 2005  г.  Одним  из

целевых параметров прогноза является улучшение  платежного  баланса  страны.

Однако  сокращение отрицательного сальдо не может быть  самоцелью.  С  одной

стороны, технологическое обновление производства требует увеличения объемов

ввоза зарубежного оборудования. С другой стороны, в  ближайшей  перспективе

вряд  ли можно ожидать существенного  роста экспорта в связи с  недостаточной

конкурентоспособностью  белорусской продукции на внешнем рынке.  Это  найдет

отражение в сохранении отрицательного сальдо экспорта-импорта до 2005 г.

   Динамика инвестиций и сальдо  платежного  баланса  определяют  тенденции

изменения  конечного  потребления.   Расчеты   показывают,  что   хотя   и

прогнозируется  постепенное сокращение доли конечного  потребления  в  ВВП  с

76,7% в 2000 г. до 72,4% в 2005 г., но это  будет происходить при абсолютном

росте как его общих объемов, так  и в расчете на душу населения.

       Развитие промышленности в период  2001-2005 гг. будет происходить на

основе  реализации мероприятий Концепции  и Программы развития  промышленного

комплекса РБ на 1998-2015 гг. Этот период  должен стать  для  промышленности

этапом  коренной реконструкции производства, замены и модернизации основного

оборудования  и технологических линий, освоения современных  технологических

процессов,  позволяющих  достичь  в  перспективе  мировых   стандартов   по

трудоемкости, материало-  и  энергоемкости  продукции,  создания  базы  для

повышения конкурентоспособности и эффективности производства. В этой  связи

предстоит в первую очередь:  усилить  инвестиционную  активность;  ускорить

процессы  по развитию специализации, кооперации и концентрации производства,

сертификации  промышленной продукции и росту числа  предприятий,  получивших

сертификаты системы управления качеством; кардинально  улучшить  финансовое

положение  предприятий.

Выходу  промышленности   на   путь   динамичного   развития   будут   также

способствовать  мероприятия по проведению  единой  структурной  промышленной

политики  Беларуси  и  России,  а  именно:  по  сохранению   и   углублению

сложившейся  специализации  промышленных  производств,   развитию   системы

кооперации,  включая  создание  межгосударственных   финансово-промышленных

групп, разработку и реализацию  совместных  производственно-технологических

программ.

    В период до 2005 г., учитывая тяжелое  финансовое  положение  предприятий

базовых    отраслей    (автомобиле-,    тракторо-     и     станкостроение,

сельхозмашиностроение,  деревообработка,  химическая   и   нефтехимическая,

легкая  и пищевая промышленность) для  увеличения выпуска высокоэффективной  и

конкурентоспособной отечественной продукции, не  исключается  необходимость

их  государственной   поддержки.   Более   интенсивно   и   целенаправленно

предполагается   осуществлять   государственную    поддержку    предприятий

технологических    укладов     (электроника,     точное     машиностроение,

приборостроение и др.).

   Важными направлениями структурной  политики  явятся  концентрация  сил  и

средств на ее эффективных направлениях,  ориентация  на  ресурсосберегающий

наукоемкий  тип воспроизводства. Это прежде всего информационные технологии,

микроэлектроника  и  оборудование  для  ее  производства,  приборостроение,

точное  машиностроение, новые материалы  различного назначения,  техника  для

быта, биологические и тонкие химические технологии, продукты для медицины и

сельского хозяйства, мембранные технологии  как  наиболее  эффективные  для

экологии  и  ресурсосбережения  (очистка  производственных  жидких  сред  и

стоков, извлечение ценных компонентов, сушка).

    Темпы развития топливно-энергетического  комплекса определяются  уровнем

потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) отраслями  материального

производства, непроизводственной сферой и населением. Особое внимание будет

уделено повышению эффективности энергетических производств и  использования

ТЭР, а также обеспечению  энергетической  безопасности  страны,  увеличению

использования  местных  видов  топлива  и   активизации   энергосберегающей

политики.

    В    перспективном    топливно-энергетическом    балансе     республики

предусматривается увеличение  доли  природного  газа  до  65%,  наращивание

производства  электроэнергии  на  базе  парогазовых  технологий,  расширение

использования  газа  в  жилищно-коммунальном  секторе  и  сокращение   доли

использования мазута до 11%.

    Производство  потребительских   товаров.  По   абсолютному   большинству

товаров культурно-бытового и хозяйственного  назначения  и изделий легкой

промышленности  спрос населения может обеспечиваться за счет  отечественного

производства,  для  чего  предстоит  увеличить  производство  и   расширить

ассортимент конкурентоспособных товаров культурно-бытового и хозяйственного

назначения - как простейших, так и технически сложных.

    Объем производства потребительских  товаров в 2005 г. возрастет к  уровню

2000 г. в 1,3 раза.

    Основными  целями   развития   агропромышленного   комплекса   являются

  преодоление негативных тенденций и обеспечение устойчивого эффективного

  развития АПК, переоснащение его  материально-технической базы,  что   повысит

  уровень    самообеспечения    продуктами    питания,    увеличит    экспорт

  сельскохозяйственной продукции   и  укрепит  продовольственную  безопасность

  страны.

    Важнейшими мероприятиями первого  пятилетия (2001-2005 гг.),  требующими

первоочередной  реализации, являются:

-  переход  на  интенсивные   наукоемкие   технологии,   предусматривающие

   существенное  повышение  урожайности  сельскохозяйственных   культур   и

   качества продукции, снижение  энергозатрат  и  пестицидной   нагрузки  на

   окружающую среду;

-  последовательное обновление  активной  части  основных  производственных

   фондов    путем    насыщения    хозяйств     и     предприятий     новой

   высокопроизводительной техникой  и современным оборудованием;

-   совершенствование  региональной,  внутриотраслевой   и   межотраслевой

   специализации и структуры производства;

-      существенное     повышение     материальной      заинтересованности

   товаропроизводителей в результатах  своего труда;

-  обеспечение экономии ресурсов, в первую очередь энергетических;

Информация о работе Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития