Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:21, курсовая работа
Национальная экономика является объектом изучения различных
экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития
в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика
промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же
теория рассматривает национальную экономику как целостную систему,
раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития.
Основу национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации,
домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое
целое, выполняющие определенные функции в общественном разделении труда,
производящие товары или услуги.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
1.1.Цели национальной экономики
1.2.Занятость населения, как фактор экономики.
1.3Структура национальной экономики, ее виды.
2.Система и виды макроэкономических пропорций.
2.1 Проблемы сбалансированности национальной экономики.
3.Современный подход к проблеме планирования и прогнозирования
национальной экономики.
3.1Прогнозирование экономического развития РБ.
4. Методы регулирования экономики.
5.Понятие национального продукта и система национальных счетов
(СНС).
5.1 Экономические субъекты и операции в СНС.
Структура СНС.
6.ВВП, его формы и методы измерения.
6.1ВНП. Номинальный и реальный ВВП.
Заключение.
и производствам, основанным на новых и высоких технологиях, максимальное
использование интеллектуальных ресурсов страны.
Эффективная социальная политика РБ понимается прежде всего как:
предоставление трудоспособному населению возможностей для обеспечения
достаточного дохода через зарплату - ключевой фактор дальнейшего роста
производительности; надежное государственное регулирование прожиточного
минимума при постоянном учете изменений под влиянием инфляции и других
факторов; государственное регулирование сверхвысоких доходов экономическими
методами; государственная забота о потребностях малообеспеченных граждан
через гибкую систему социальной защиты населения; существенное развитие
отраслей социальной сферы и сохранение среды обитания.
Целями дальнейшего совершенствования оплаты труда являются кардинальное
повышение ее размера, позволяющее каждому трудоспособному человеку своим
трудом поддерживать достойный уровень жизни; обеспечение реализации
воспроизводственной, стимулирующей и социальной функций зарплаты.
Реформирование оплаты труда
предусматривается
необходимости постепенного переноса социальных расходов (оплата услуг
социальной сферы, включая жилищно-коммунальные и др., а также пенсионное
обеспечение) из государственного бюджета и внебюджетных фондов на доходы
самих граждан.
Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы будет
осуществляться на основе применения Единой тарифной сетки,
предусматривающей увеличение различий в оплате труда между
высококвалифицированными и низко квалифицированными работниками,
упорядочение структуры зарплаты путем включения в основную зарплату доплат,
надбавок, повышающихся коэффициентов и других выплат, которые в большинстве
случаев не связаны с результатами труда. Решение этих задач намечается
обеспечить за счет: среднегодовых темпов прироста реальных доходов
населения в 2001-2005 гг. на уровне 3,2-4,2% в год; реальной заработной
платы - 4,9-6,8%; повышения доли оплаты труда в ВВП в 2005 г. до 53%
против 42,1% в 2000 г.
Рост оплаты труда, денежных
доходов населения позволит
источники для социальных выплат, пенсий, пособий, стипендий и других и
оказывать адресную поддержку наименее обеспеченных групп населения.
Основная цель социальной
которые оказались в наиболее неблагоприятных условиях и не могут своими
силами улучшить собственное положение. Реформирование системы социальной
защиты предполагается осуществить в два этапа.
До 2005 г. предусматривается усиление государственной поддержки
социально уязвимой части населения, укрепление системы минимальных
социальных гарантий, повышение эффективности социальных программ и
целенаправленное
защиту.
Социальное страхование призвано не только компенсировать издержки
рыночной экономики, но и стимулировать ее развитие, придать ей социально
ориентированный характер. Социальному страхованию, как особой
организационно-правовой форме социальной защиты, отводится роль автономного
и самостоятельного механизма для аккумуляции денежных средств (например,
для пенсионного обеспечения), а также выполнения ряда других функций -
организации оздоровления трудящихся (медицинское страхование), создания
социально-оздоровительной и реабилитационной инфраструктуры (страхование от
несчастных случаев на производстве), создания новых рабочих мест
(страхование по безработице).
Совершенствование
соответствии с Концепцией реформы системы пенсионного обеспечения, которая
предусматривает комплекс мер по повышению гарантий прав граждан на
пенсионное обеспечение, созданию предпосылок для устойчивого развития
пенсионной системы, ликвидации диспропорций в пенсионном обеспечении
различных категорий граждан.
Предполагается создать
на реализации трех уровней пенсионного обеспечения граждан. Первый уровень
составят социальные пенсии, выплачиваемые за счет государственного бюджета
лицам, которые не приобрели права на пенсию в системе государственного
социального (пенсионного) страхования. Второй уровень будет предусматривать
обязательное пенсионное страхование (выплаты страховых пенсий должны
обеспечиваться за счет текущих страховых взносов). Третий уровень -
дополнительные профессиональные пенсионные системы -будет формироваться на
накопительных
принципах.
Важной задачей является
реально нуждающимся семьям и отдельным гражданам, обеспечивающей
гарантированный государством уровень социальной защиты. Предполагается
дальнейшее
совершенствование порядка
дифференциация в зависимости от вида льгот, категории граждан,
среднедушевого дохода, состава семьи.
Для достижения ориентиров и
целевых показателей
предусматривается соответствующее развитие отраслей социально-культурного
комплекса.
Первостепенное внимание
здравоохранения как одному из важнейших приоритетных направлений социально-
экономического развития страны. Главная цель здесь - удовлетворение
потребностей населения в доступной лечебно-медицинской и лекарственной
помощи; для ее реализации необходимо решить следующие задачи:
- создание эффективной системы здравоохранения, обеспечивающей
конституционное право
медицинскую помощь при
- реорганизация системы оказания стационарной помощи на основе
распределения количества коек в зависимости от интенсивности лечебно-
диагностического процесса;
- создание условий для расширения потребительского выбора медицинских
услуг;
- сохранение адресной помощи
при лекарственном
нуждающихся контингентов
- развитие внебюджетных
услуг и добровольного
- осуществление
объемов медицинской помощи из
стационарного сектора в
- сохранение накопленного
и обеспечение его
Образование - одна из важнейших
составляющих формирования
капитала. Главными целями его дальнейшего развития являются удовлетворение
потребностей граждан в образовании, гармоничное развитие личности и
творческих способностей, повышение интеллектуального и культурного
потенциала страны на основе создания национальной системы образования РБ,
отвечающей задачам нового этапа развития общества.
Для достижения указанной цели образование в РБ предусматривается
развивать на основе следующих принципов: доступность образования; равенство
прав граждан на получение образования; единство образовательных и
воспитательных задач; гуманизация и фундаментальность образования;
обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей; преемственность между уровнями и ступенями
образования; использование разнообразных форм образовательных учреждений.
Одна из основных целей
национальной культуры. Первоочередными задачами здесь являются: сохранение
действующей сети учреждений культуры и качественное ее развитие; укрепление
и обновление материально-технической базы; обеспечение разнообразия
Информация о работе Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития