Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:21, курсовая работа
Национальная экономика является объектом изучения различных
экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития
в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика
промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же
теория рассматривает национальную экономику как целостную систему,
раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития.
Основу национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации,
домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое
целое, выполняющие определенные функции в общественном разделении труда,
производящие товары или услуги.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
1.1.Цели национальной экономики
1.2.Занятость населения, как фактор экономики.
1.3Структура национальной экономики, ее виды.
2.Система и виды макроэкономических пропорций.
2.1 Проблемы сбалансированности национальной экономики.
3.Современный подход к проблеме планирования и прогнозирования
национальной экономики.
3.1Прогнозирование экономического развития РБ.
4. Методы регулирования экономики.
5.Понятие национального продукта и система национальных счетов
(СНС).
5.1 Экономические субъекты и операции в СНС.
Структура СНС.
6.ВВП, его формы и методы измерения.
6.1ВНП. Номинальный и реальный ВВП.
Заключение.
экспорта на 2000-2005 гг.
Важным фактором снижения дефицита внешнеторгового баланса послужит
наращивание экспорта услуг как наименее капиталоемкого пути развития
экспортного потенциала. Исходя из географического положения Беларуси,
расширение объемов транспортных услуг будет наиболее реальным источником
валютных поступлений.
Региональная экономическая политика, являющаяся составной частью
государственной макроэкономической политики, в прогнозируемый период будет
направлена на формирование территориальных пропорций и создание
экономических и социальных структур хозяйства регионов, наиболее полно
отвечающих местным условиям и потребностям проживающего здесь населения и
интересам страны в целом.
Важнейшими направлениями
стать: поддержка структурных преобразований в сфере производства,
обеспечивающих укрепление ресурсно-финансового потенциала территорий,
снижение их зависимости от поставок внешних ресурсов; эффективное
использование внутренних возможностей регионов, стимулирование создания
новых рабочих мест в регионах, имеющих более высокий уровень безработицы;
содействие развитию территорий, находящихся в более сложных социально-
экономических и экологических условиях; формирование СЭЗ как региональных
центров внедрения достижений мировой и отечественной науки, развития
региональных систем инфраструктуры.
Решение социальных проблем в регионах в значительной степени связано с
преодолением последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Основная задача
реабилитационной политики в 2001-2005 гг. - снижение дозовых нагрузок на
население и доведение их в расчете на душу постепенно до уровня 1 мЗв/год и
ниже.
Направления
будут формироваться исходя из требований утвержденной Указом Президента РБ
№ 18 от 14 января 2000 г. «Директивы о стиле и методах работы Совета
Министров РБ по решению вопросов социально-экономического развития страны»,
а также положений, которые были заложены в Концепции Генеральной схемы
управления народным хозяйством РБ до 2000 г. Вместе с тем предполагается
разработка
новой Генеральной схемы
внутренних факторов социально-экономического развития страны,
интеграционных
процессов и общемировых тенденций
экономического развития.
Для повышения эффективности государственного и хозяйственного
управления, своевременного решения важнейших народнохозяйственных задач в
этот период, в частности, предусматривается:
- разработать эффективную и быстро адаптирующуюся модель управления
экономикой и социальной
- создать систему координации
территориального управления, обеспечивающую сбалансированное развитие
отраслей и регионов;
- поднять на качественно новый уровень роль отраслевого и
территориального управления, планирования и прогнозирования, более гибко
подходить к проблеме
регионами, органами
количество ненужных
- более полно учитывать мнение органов местного управления и
самоуправления по вопросам развития регионов, а также при принятии
решений, затрагивающих
В целях снижения антропогенной нагрузки до минимального уровня в
прогнозируемом периоде предусматривается ужесточение нормативов удельных
выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду из расчета: на
1% прироста ВВП(или произведенной продукции) 0,2% прироста выбросов. Это
позволит сохранить качество окружающей среды на достаточно благоприятном
уровне.
Улучшится отраслевая структура ВВП: удельный вес промышленности может
составить 31,6% в 2005 г. против 32,4% в 2000 г., сельского хозяйства - 8,8
%
против 9,6%. Удельный вес сферы
услуг предусматривается
в 2005 г.
Благодаря технологическому обновлению производства показатели
эффективности приобретут положительную динамику. Рост производительности
труда будет устойчиво повышаться со среднегодовыми темпами прироста за 2001-
2005 гг. 6,3-6,4%. Снизить материалоемкость предполагается на 4,6%.
Энергоемкость
ВВП за период 2001-2010 гг. уменьшится на
25-32%.
4.
Методы регулирования
Существует несколько методов регулирования экономики. Среди них
государственное регулирование экономических процессов обусловлено как
объективной необходимостью обеспечения общественного контроля за развитием
социально-экономических процессов, так и положением государства в качестве
носителя законодательной и административной власти. Приоритет
государственной власти связан с особым положением и специфическими
функциями государства, позволяющими оперативно вмешиваться в ход
экономического процесса. Следует иметь в виду и финансово-экономическую
мощь государства. Несмотря на разгосударствление и приватизацию,
государство продолжает оставаться собственником подавляющей части средств
производства и имущества страны, а это дает ему экономическое право
вмешиваться в хозяйственные процессы. Оно реально влияет на состояние дел
на рынке, формирование спроса и предложения, перераспределение доходов,
решает глобальные проблемы развития экономики, обеспечивает социальную
защиту населения.
Решение названных задач осуществляется посредством выполнения государством
определенных
функций: правовой,
воспроизводственно-
прогностической, регулирующей, обеспечения текущих потребностей населения.
Правовая функция государства
статуса субъекта производственных отношений, установлением норм и правил
хозяйствования, формированием организационной структуры управления;
правовым
оформлением отношений
и ликвидации предприятий и т.д.
Воспроизводственно-
воспроизводственного процесса. Она сводится к созданию условий для
обеспечения производства необходимыми ресурсами, удовлетворению людей
нужными материальными и духовными благами, а также условиями для их
образования, производственного обучения и жизни. Государство способствует
ускорению НТП, заботится о включении хозяйственных звеньев экономики в
мирохозяйственные связи и повышении конкурентоспособности их товаров на
внешнем рынке.
Прогностическая функция определяет приоритетные ориентиры
экономического развития, которые вырабатываются на основе прогнозирования
развития экономики, выявления тенденций и направлений структурной
перестройки, формирования механизма рыночного хозяйствования, обеспечения
занятости
населения и регулирования
функции государство выполняет координирующую роль, что предполагает
налаживание гибкой системы взаимодействия центра с экономическими и
административно-хозяйственными структурами общества.
Регулирующая роль государства — самая обширная и разносторонняя
функция. В ходе ее выполнения государство использует прямые и косвенные
методы, формирует инфраструктуру, поддерживает сбалансированность
общественного производства, для чего широко привлекает такие методы
воздействия, как финансово-кредитные, налоговые, ценовые, проводит активную
экспортно-импортную политику. Государство берет на себя и организацию
Информация о работе Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития