Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Национальная экономика является объектом изучения различных

экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития

в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика

промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же

теория рассматривает национальную экономику как целостную систему,

раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития.

Основу национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации,

домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое

целое, выполняющие определенные функции в общественном разделении труда,

производящие товары или услуги.

Оглавление

Введение.

1.Понятие национальной экономики, ее цели.

1.1.Цели национальной экономики

1.2.Занятость населения, как фактор экономики.

1.3Структура национальной экономики, ее виды.

2.Система и виды макроэкономических пропорций.

2.1 Проблемы сбалансированности национальной экономики.

3.Современный подход к проблеме планирования и прогнозирования

национальной экономики.

3.1Прогнозирование экономического развития РБ.

4. Методы регулирования экономики.

5.Понятие национального продукта и система национальных счетов

(СНС).

5.1 Экономические субъекты и операции в СНС.

Структура СНС.

6.ВВП, его формы и методы измерения.

6.1ВНП. Номинальный и реальный ВВП.

Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по нэ.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

производства,     обеспечение     занятости,     наращивание      экспорта,

импортозамещение, ресурсосбережение; избирательную поддержку АПК; повышение

эффективности финансирования жилищного строительства  на основе  привлечения

средств субъектов хозяйствования и населения.

   Важное регулирующее значение  на механизм формирования рыночных  отношений

имеет система государственных  заказов  на  производство  продукции.  С  их

помощью государство может влиять как  на объем и структуру производства, так

и на объем и структуру спроса, формируя потребности рынка.  Госзаказ  может

осуществляться  органами народнохозяйственного управления  и регионального

самоуправления  и  должен иметь коммерческий характер, договорную  основу  и

способствовать   формированию   долгосрочных   хозяйственных   связей    на

взаимовыгодной  основе.

    Целью денежно-кредитной политики РБ в 2000-2010 гг. является содействие

ускорению темпов экономического роста реального  сектора экономики, введение

единой  валюты Беларуси и России  и  обеспечение  ее  внутренней  и  внешней

конвертируемости.

    До 2005 г. предусматривается реализация комплекса антиинфляционных мер,

стабилизация  валютного  рынка  республики   и   обеспечение   устойчивости

национальной  валюты:   сокращение   объемов   эмиссионного   кредитования,

поддержание  реальных  значений  процентных  ставок  денежного   рынка   на

положительном уровне, сокращение неплатежей и бартерных  форм расчетов.

    Это позволит  обеспечить  формирование  экономических  предпосылок   для

объединения  денежных  систем,  которое  предполагает  сближение  важнейших

макроэкономических  параметров экономической  политики  Беларуси  и  России,

имеющих определяющее значение для введения единой валюты (уровней инфляции,

дефицита  госбюджета и  источников  его  покрытия,  государственного  долга,

дефицита  платежного баланса  во  взаимной  торговле  товарами  и  услугами,

принципов ценовой, налоговой и таможенной политики).

    Главными направлениями государственной  научно-технической  политики  на

период  до 2010 г. являются создание условий  для  обеспечения  инновационно

ориентированного   развития    экономики,    проведения    структурной    и

технологической перестройки производственной и  социальной  сферы  на  базе

достижений  научно-технического и образовательного потенциалов.  Направления

инновационного  развития экономики определены Указом Президента РБ от 8 июля

1996 г. № 244 «О стимулировании  создания  и  развития  в  РБ  производств,

основанных  на новых и высоких технологиях». Для реализации этих направлений

предстоит развить национальную инновационную  систему  как  целенаправленный

механизм  взаимоотношений   всех   участников   процесса   производства   и

распространения знаний и технологий, повышения наукоемкости ВВП.

    Одним  из  важных  факторов  является  наращивание  научно-технического

потенциала   производственной   сферы.   Конкретные    мероприятия    будут

реализовываться  в   рамках   Комплексного   прогноза   научно-технического

прогресса РБ до 2020г., разрабатываемого ГКНТ и  Национальной  АН  Беларуси.

Предусматривается  ориентация  научных   исследований   и   разработок  на

обеспечение нужд экономики республики.

    Основной  инструмент  государственной   научно-технической   политики   -

государственные программы и инновационные проекты  по  реализации  важнейших

социально-экономических   проблем   развития   республики.    В    условиях

ограниченности  средств на  проведение  научных  исследований  приоритетными

направлениями государственной поддержки инновационной  деятельности  должны

стать:  разработка  и  выпуск  новой   конкурентоспособной   продукции,   в

особенности импортозамещающей; развитие ресурсо-, энерго- и трудозамещающих

наукоемких  производств  и  технологий;  привлечение  собственных   средств

заказчиков  для выполнения научных исследований и разработок.  Приоритетными

должны  стать  исследования  в  высоконаукоемких   областях   производства:

электронная  промышленность,  вычислительная  и   оптоволоконная   техника,

программное обеспечение, телекоммуникации,  роботостроение,  информационные

услуги, биологические и тонкие химические технологии.

   Общий подъем экономики позволит увеличить ресурсы инновационной сферы, и

наукоемкость  ВВП возрастет до 1,8% в 2005 г. по прогнозу на 2000 г.

   Инвестиционные  ресурсы  с   помощью   мер   государственной   поддержки,

стимулирования  налогового  и  таможенного   льготирования   предполагается

направлять  в первую  очередь  на  обеспечение  приоритетных  направлений  -

реконструкцию производств  с  высокими  наукоемкими  и  ресурсосберегающими

технологиями  экспортной  и  импортозамещающей  направленности;   повышение

качества  и  конкурентоспособности  строительных  материалов   и   изделий;

увеличение  производства  и  расширение  ассортимента  продуктов   питания,

разработку  и внедрение современных  технологий  хранения,  транспортировки,

переработки и упаковки пищевой продукции; на совершенствование технологий и

создание  новых производств по выпуску  отечественных медпрепаратов; создание

современных транспортных коммуникаций и сетей  связи.

    Основным источником финансирования  капитальных вложений будут   средства

предприятий и организаций, включая кредиты банков. Средства  предприятий  и

организаций, которые формируются за счет прибыли  и  амортизации,  составят

около  1/3  общего  объема  инвестиций.  Собственные   средства   населения

прогнозируются  на уровне  до  15%.  Кредиты банков  в производственное  и

жилищное  строительство составят  около  28%.  Значительно  сократится  доля

бюджетных средств в общем объеме инвестиций (менее 15%).

    Внешнее финансирование, в первую  очередь  за  счет  прямых  иностранных

инвестиций, а также кредитов,  предполагается  довести  до  10%  от  общего

объема  инвестиций. Основными задачами в  области  повышения  инвестиционной

активности  субъектов  хозяйствования  всех  форм  собственности  являются:

усиление   роли   государственных   инвестиций    на    основе

  поддержки

высокоэффективных инвестиционных проектов, и в первую очередь в сфере новых

и  высоких  технологий;  усиление   роли   амортизационных   отчислений   в

инвестиционном  процессе; расширение системы  лизинговых  операций,  которые

позволяют  решать  проблемы  модернизации  и  технического   перевооружения

производств  без  значительного  стартового  капитала;  привлечение  прямых

иностранных инвестиций и кредитов; развитие инвестиционного  сотрудничества

со  странами СНГ, в первую очередь с Россией с учетом  Договора  о  создании

Союзного  государства.

    В соответствии с подходами,  регламентированными  законодательством   по

разгосударствлению  и приватизации государственной  собственности в  РБ,  все

решения   в   области   приватизации   будут    приниматься    с    позиций

целесообразности, способности к  повышению  эффективности  функционирования

экономики,    обеспечения    экономической    безопасности,    формирования

благоприятных условий для привлечения инвестиций,  создания  новых  рабочих

мест.

    Выполнение  государством  функций   эффективного   собственника   будет

осуществляться  путем последовательной и системной  реализации новых подходов

к совершенствованию управления госимуществом.

    В   ближайшей   перспективе   необходимо    завершить    преобразование

государственных предприятий в  республиканские  и  коммунальные  унитарные,

основанные  на праве хозяйственного ведения,  и  республиканские  унитарные,

основанные  на праве оперативного управления (казенные предприятия).

     Главной  целью  развития  предпринимательства  на  период  до  2010  г.

является  обеспечение  развития  малого  и  среднего   бизнеса   на   новой

организационно-правовой, имущественной,  финансово-инвестиционной,  научно-

инновационной и управленческой основе, превращение его в один  из  основных

источников  пополнения бюджета, сокращения безработицы  и повышения занятости

трудоспособного населения.

  Для достижения указанной цели  предполагается улучшение предпринимательского

Информация о работе Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития