Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:21, курсовая работа
Национальная экономика является объектом изучения различных
экономических наук. Так, экономические отношения и закономерности развития
в ее отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика
промышленности, строительства, сельского хозяйства и др. Экономическая же
теория рассматривает национальную экономику как целостную систему,
раскрывает содержание ее основных понятий, общие закономерности развития.
Основу национальной экономики составляют предприятия, фирмы, организации,
домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое
целое, выполняющие определенные функции в общественном разделении труда,
производящие товары или услуги.
Введение.
1.Понятие национальной экономики, ее цели.
1.1.Цели национальной экономики
1.2.Занятость населения, как фактор экономики.
1.3Структура национальной экономики, ее виды.
2.Система и виды макроэкономических пропорций.
2.1 Проблемы сбалансированности национальной экономики.
3.Современный подход к проблеме планирования и прогнозирования
национальной экономики.
3.1Прогнозирование экономического развития РБ.
4. Методы регулирования экономики.
5.Понятие национального продукта и система национальных счетов
(СНС).
5.1 Экономические субъекты и операции в СНС.
Структура СНС.
6.ВВП, его формы и методы измерения.
6.1ВНП. Номинальный и реальный ВВП.
Заключение.
система, рано или поздно интегрирующаяся в мировое рыночное хозяйство.
во-вторых, нельзя менять складывающиеся «правила игры» (хозяйственное
законодательство) так часто. Хорош тот закон, который всеми выполняется, а
не тот, который постоянно изменяется и дополняется. Так мы не создадим
правового государства и законопослушных граждан, включая хозяйствующих
субъектов.
в-третьих, законодатели не
тот или иной закон учитывает материальные интересы населения страны, тем
богаче становится государство. Например, либерализация цен в Беларуси (в
отличие от других стран СНГ и государств Балтии) сочеталась и сочетается с
сохранением регулируемых цен на значительное количество продовольственных и
многих непродовольственных товаров. В результате происходит увеличение
вывоза этих товаров в соседние страны, обостряется дефицит и растут цены на
внутреннем рынке.
Структурные изменения на микроэкономическом уровне приводят к
приспособлению,
постепенным переменам и
Однако реструктуризация - многоаспектный процесс, охватывающий структуру
собственности, организационную, финансовую, структуры административного
управления, занятости, структуру производства, - без содействия
государственных органов власти превратится в длительный процесс. Рыночная
экономика будет расширяться по мере увеличения доли предприятий с частной
формой собственности, укрепления финансово-хозяйственной автономии
предприятий, легализации их целевой установки на получение максимальной
прибыли на вложенный капитал, развития и расширения конкуренции с другими
предприятиями
с целью привлечения
Сознательно или интуитивно, но управление экономикой в период
всевозрастающего включения в нее элементов рыночного механизма
осуществляется хотя и не
экономических рычагов.
Залогом эффективного государственного управления на макроэкономическом
уровне являются стабилизация цен, достижение полной занятости населения,
рациональные внешнеторговый и платежный балансы, экономический рост. Это
означает, что объектами государственного управления (анализа, прогноза,
контроля и регулирования) выступают:
во-первых, уровень, соотношения и динамика цен на товары, работы и
услуги;
во-вторых, уровень безработицы, создание новых рабочих мест,
государственная поддержка подготовки и переподготовки кадров в соответствии
с требованиями индустриального развития города и села в Республике
Беларусь;
в-третьих,, рациональное государственное регулирование внешней
торговли с помощью финансовых рычагов (налогов, субсидий, таможенной
политики), международных перевозок, займов, туризма, других форм
внешнеэкономических связей;
в-четвертых, обеспечение
показателями которого являются динамика валового внутреннего продукта и
национального дохода, рост накопления национального богатства.
Не надо быть особенно
основную роль в решении всех указанных экономических функций государства
играют деньги, выступающие и как средство обращения, и как средство
измерения стоимости, и как средство накопления. Прочность всего фундамента
экономики зависит от эффективности государственного управления: чем
эффективнее управление экономикой, тем прочнее национальная валюта, ее
конвертируемость, превращение в самый желанный товар, движущий
экономический мотив в трудовой деятельности, независимо от собственника
средств производства и факторов производства.
Не вызывает сомнения тот факт, что роль денег в механизме
функционирования рыночной экономики как на микроэкономическом, так и на
макроэкономическом уровнях сегодня становится преобладающей.
В национальном хозяйстве происходит процесс кругооборота доходов и
продуктов: потоки денежных
обеспечивая обращение на
является конечное потребление и накопление в фирмах и на предприятиях, а
также в домашних хозяйствах (см. рис.).
Анализ и измерение денежных потоков домашних хозяйств для реализации
готовых товаров и услуг, денежная оценка потоков ресурсов и промежуточных
товаров, входящих в рынки продуктов и ресурсов, для измерения валового
внутреннего продукта и составления баланса национального богатства и
являются объектами национальной системы счетоводства.
Под ресурсами понимаются факторы производства, а денежные платежи
принимают форму заработной платы, процентного дохода, ренты, налога и т.п.
В СНС ресурсы представлены в правой их части в денежном выражении, а их
использование - в левой части.
Под готовыми товарами и
продажи потребителям, которые их используют для конечного потребления,
частных инвестиций, государственных закупок или на экспорт. В отличие от
готовых товаров и услуг, существуют промежуточные товары, услуги и работы,
которые покупаются на рынке с целью последующего их использования в форме
ресурсов производства других товаров. В нашей терминологии близким понятием
промежуточных товаров являются материальные затраты в процессе
хозяйственной деятельности, представляющие собой перенесенную на готовый
продукт стоимость.
Совокупность промежуточных товаров, рабочей силы, производственных услуг
(материальных и нематериальных) и основного капитала, включая землю,
выступает в форме ресурсов для предпринимательской деятельности, реального
сектора экономики - сектора нефинансовых предприятий. Поток расходов на
ресурсы осуществляется через рынок ресурсов, возвращаясь в сектор домашних
хозяйств в виде НД, т.е. всей суммы заработной платы, рентных платежей
(доходов от собственности), процентных выплат и прибыли. Часть НД в виде
прибыли возвращается домашним хозяйствам потому, что владельцами корпораций
и фирм являются частные лица, а там, где этим занимается государство, очень
трудно ожидать эффективности производства и высокой скорости денежного
оборота.
Правительство осуществляет анализ, контроль и регулирование процессов
кругооборота материальных и денежных ресурсов в секторах экономики,
используя фискальную политику - урезая с помощью налогов потребление или
сбережения в секторе домашних хозяйств. Оно регулирует расходы на частные
инвестиции через государственные займы и ограничения коммерческих и
банковских кредитов. С помощью государственных расходов на содержание
армии, судов, органов охраны общественного порядка, на «бесплатное»
лечение, образование, культуру, строительство и содержание дорог и прочее
правительство урезает и конечное потребление в домашних хозяйствах.
Посредством так называемых трансфертных платежей (пенсий, пособий по
безработице, пособий на детей и т.п.) оно осуществляет социальную поддержку
домашних хозяйств. Только правительство с помощью денежно-кредитной
политики регулирует эмиссию и воздействует на количество денег в обращении.
В практику управления национальной экономикой сегодня прочно вошел термин
«субъект хозяйствования». Однако в реальной жизни имеют место отношения со
многими экономическими субъектами, не подпадающими под определение
самостоятельного субъекта хозяйствования. Таковы, например, филиалы
предприятия, профсоюзные органы, бюджетные учреждения и т.д. Более широким
понятием, которое используется в СНС, является «институциональная единица».
В экономике это юридическое или физическое лицо, которое может от своего
имени владеть активами (имуществом), принимать на себя обязательства,
осуществлять экономическую деятельность и хозяйственные операции с другими
Информация о работе Национальная экономика, ее цели и измерение результатов развития