Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:13, курсовая работа
Цель данной работы в теоретическом аспекте рассмотреть понятие и роль международного кредита и международные финансово-кредитные организации.
Хотя были признаны недостатки в данных по внешнему долгу, программы отставали в установлении устойчивой структуры для улучшения и свода информации в базу данных. В более поздних программах явно признавалась необходимость в усилении потенциала по управлению долгом, но никакие определенные рекомендации не были включены, за исключением рекомендации по усилению гармонизацию баз данных по долгу между Министерством финансов и НБКР. Техническая помощь по управлению долгом оказалась ограниченной; постоянный советник по управлению внешним долгом был назначен в феврале 2000 г. Восстановление внешней жизнеспособности, вероятно, потребует облегчения бремени накопленной задолженности официальными двусторонними кредиторами. Моделирование долговой ситуации экспертами МВФ показывает, что приведение чистой приведенной стоимости долга к ВВП и экспорту до приемлемых уровней возможно только через льготное облегчение бремени долга двусторонними кредиторами. Реструктуризация текущего долга Парижским клубом в 2006 г. стала важным первым шагом в решении проблемы экономической приемлемости долга и временно ослабила ограничение ликвидности, но не решила проблемы платежеспособности страны. Налогово-бюджетная политика первоначально была направлена на постепенное сокращение дефицита государственных финансов с целью ограничения обращения за внутренним финансированием, которое оказывало бы инфляционные давления. Относительно осторожный путь сокращения дефицита государственных финансов предпринимался в 1990-ых гг., с очень амбициозными целями по доходам и расходам, постоянными в реальном выражении. Фактически, в свете недостатка доходов и слабого потенциала по управлению расходами, была обеспечена намного более крутая корректировка реальных расходов, хотя это, возможно, неблагоприятно затронуло реальное потребление и бедность. Это также потребовало бы большей технической поддержки казначейских операциий. С 2006 г., основные цели состояли в том, чтобы устранить беспокойства относительно бедности, при одновременном разрешении проблемы накопления накопленного долга через бюджетную консолидацию. Бюджетная консолидация была также важна для сдерживания инфляционных ожиданий.
Парижский клуб - представляет собой неформальную организацию, в рамках которой страны, испытывающие трудности в выплате долгов, проводят переговоры со своими кредиторами о пересмотре условий и графика платежей. Само название “Парижский клуб”, пожалуй, неточное, это вовсе не клуб и не официальная международная организация. Парижский клуб - это специальное учреждение, не имеющее юридического статуса с гибкой структурой организации: 19 постоянных членов(Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Россия, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония); ведущие страны ОЭСР (Организации Экономического Сотрудничества и Развития) плюс Россия (с 1997 года). Среди других традиционных участников переговоров в Парижском клубе следует назвать Европейский союз, МВФ и Всемирный банк, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), страна-должник, обратившаяся с просьбой о пересмотре условий погашения задолженности и другие официальные (помимо стран ОЭСР) кредиторы. Свою работу Парижский Клуб начал в 1956 г, когда впервые был реструктуризован долг Аргентины.
В структуре международных кредитов наибольшую долю составляют льготные кредиты (67%). К многосторонним кредитам относятся кредиты таких международных финансовых институтов как Всемирный Банк, МВФ, Азиатский Банк Развития, Исламский Банк развития, ЕБРР и т.д.
Кредиты международных финансовых институтов в основном предоставляются для осуществления социальных, политических преобразований и т.д. Например, МВФ финансирует реформы в денежно-кредитной сфере, Всемирный Банк выделяет средства для борьбы с бедностью, ЕБРР предоставляет коммерческие кредиты с более мягкими условиями для субъектов малого и среднего бизнеса.
Анализ кредитов предоставленных международными финансовыми институтами показывает, что
Таблица 2.6
Кредиты от международных финансовых институтов. (в тыс. долл. США)
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Всего |
1 013 230 |
1 177 125 |
1 306 740 |
1 297 662 |
Международный Валютный Фонд |
183 996 |
201 901 |
206 936 |
210 637 |
ОПЕК Фонд Международного Развития |
6 701 |
7 303 |
6 820 |
6 837 |
Азиатский Банк Развития |
340 286 |
401 544 |
477 165 |
468 711 |
Международная Ассоциация Развития (Всемирный Банк) |
453 205 |
529 101 |
574 220 |
570 983 |
Исламский Банк Развития |
18 047 |
23 680 |
25 493 |
24 801 |
Международный Фонд Сельскохозяйственного Развития |
5 747 |
7 214 |
9 223 |
9 142 |
Северный Фонд Развития |
5 248 |
6 382 |
6 883 |
6 551 |
Общий объем кредитов полученных Кыргызской Республикой на 31 марта 2009 года, составляет 2 297 662 тыс.долл.США. По объему кредитов первое место занимает Международная Ассоциация Развития (44%), который входит в группу всемирного банка и выдает кредиты в основном для борьбы с бедностью. Второе Азиатский Банк Развития, и задолженность Кыргызской Республики перед этим кредитором составляет 468, 771 млн. долл. США.
Следующим наиболее крупным по объему кредитов выданных Кыргызской Республике на 31 марта 2009 года является МВФ, который финансирует денежно-кредитные реформы и дефицит платежного баланса.
Процесс предоставления кредитов проходит несколько этапов. Инициатива по отбору проектов и выдвижению предложений об их финансировании должна исходить от правительства Кыргызской Республики. Другими словами, страна-заемщик определяет и составляет проект, а Банк проверяет его технико-экономическое обоснование. В ходе переговоров Банк и правительство Кыргызской Республики согласовывают задачи, компоненты, результаты, план и показатели реализации проекта. Как только Банк утверждает выделение кредита, проект вступает в силу и реализуется правительством Кыргызской Республики в соответствии о оговоренными с Банком условиями. Всемирный Банк проводит надзор за целевым использованием кредитных средств.
С 1992 года Всемирный Банк одобрил кредиты Кыргызской Республике на 33 проекта на общую сумму 718,28 миллионов долларов США.
Кыргызская Республика - это страна, находящаяся в стадии развития переходной рыночной экономики, которая пришла на смену командно-административной экономике. После периода экономического спада, инфляции, кризиса государственных финансов и почти постоянного бюджетного дефицита и накопленного государственного долга, страна вернулась на путь экономического развития и роста. Но все еще перед страной стоят структурные проблемы. Не все реформы еще проведены и не достигнута еще фискальная устойчивость страны - велико бремя обслуживания государственного долга.
Быстрое увеличение показателей внешнего долга – до неприемлемых уровней отражает главным образом не эффективное использование средств международных кредитов. Однако иностранные кредиты росли также быстро, хотя в общем в меньшей степени, чем было запрограммировано. Выделялись займы для поддержки платёжного баланса и финансирования Программы государственных инвестиций. Тот факт, что между 1995 и 1998 гг., долларовая стоимость кыргызского внешнего государственного долга удвоилась, а к концу 2009 г. утроилась, говорит о том, что координация в пределах сообщества стран-доноров для ограничения объема финансовой помощи оказалась недостаточной. Проблема долга была усилена отсутствием национальной стратегии долга и системы мониторинга, что затенило издержки быстрого накопления долга. Из-за очень льготных условий многостороннего долга, его доля, тем не менее, с точки зрения чистой приведенной стоимости составляет менее 55 процентов. Займы и от многосторонних и от двусторонних кредиторов согласно Программе государственных инвестиций приблизились в конце 2009 г. к 50 процентам номинального накопленного долга. Хотя, Кыргызская Республика начала переход к рыночной экономике без внешнего долга, распад СССР завершился резким увеличением дефицитов кыргызского внешнего текущего счета, колебавшихся в незначительных пределах от 10 до 20 процентов ВВП в первой половине 1990-ых гг. Увеличения дефицита, запланированные в рамках программы, предназначались для содействия возрождению экономического роста, а также для удержания быстро снижающегося уровня жизни. Первая программа стабилизации учитывала резкое увеличение во внешнем заимствовании и дефиците текущего счета приблизительно на 18 процентов ВВП в 1993 г., но с быстрым восстановлением до 2,6 процентов ВВП к 1998 г. Под этим подразумевался рост внешнего долга с 438 миллионов долларов США в 1993 г. до 1425 миллионов долларов США к 1998 г.. Номинальный ВВП в долларовом выражении США, ожидалось, вырастет примерно на 47 процентов за тот же самый период, при этом долларовая стоимость экспорта почти удвоится через пять лет до 1335 миллионов долларов США в 1998 г.
Таким образом, отношение внешнего долга к ВВП должно было по программе более чем удвоиться приблизительно с 21 процента в 1993 г. до 46 процентов в 1998 г. – уровень, который считали приемлемым. Как оказалось, в 1994-98 гг. дефицит текущего счета (в долларах) не оправдал ожиданий, частично отражая непредвиденный экспорт золота компанией Кумтор, начиная с 1997 г., и накопленный внешний долг (в долларах) вырос меньше запланированного уровня, но ВВП в долларовом выражении оказался намного ниже прогнозного уровня, отражая тем самым резкое снижение обменного курса между 1994 и 1998 гг. Следовательно, отношение внешнего долга к ВВП достигло 72 процентов в 1998 г., по сравнению с прогнозировавшимся отношением 46 процентов.
Последующие среднесрочные программы стабилизации предусматривали сравнительно низкий дефицит текущего счета относительно ВВП и более взвешенное накопление внешнего долга. Опять таки, сравнение прогнозов с фактическими результатами говорит о том, что эти прогнозы оказались, в общем говоря, оптимистичными. Фактический ВВП в долларовом выражении оказался в общем ниже прогнозного уровня, особенно после российского кризиса, когда сом обесценился и далее относительно доллара США. Кроме того, дефициты текущего счета в общем превышали прогнозные уровни из- за импорта, связанного со строительством рудника Кумтор и большой программой государственных инвестиций. Вместе со снижением экспорта в страны СНГ, отмеченным выше, это вело к накоплению внешнего долга, снова превышающему прогнозы, и к отношению внешнего долга к ВВП, которое было намного выше прогнозировавшихся уровней.
Большая программа инвестиций, финансировавшаяся из внешних источников, стала главным фактором в накоплении долга, при этом ее наибольшее увеличение наблюдалось в 1998-2007 гг. Никакая ранняя оценка экономической приемлемости ПГИ не предпринималась. Однако для решения 17 вопросов прозрачности в контексте ПГИ, программа 1997 г. требовала того, чтобы все внешние заимствования для финансирования проектов включались в ПГИ. В этом контексте, АБР предоставил постоянного советника для оказания помощи в распределении приоритетов по проектам ПГИ.
Быстро растущий накопленный долг был признан как потенциально вызывающий беспокойство в среднесрочном плане с 1996 г., но только в 2006 г. в программах стали действительно серьезно обращаться к данной проблеме.
Кредиты международных финансовых институтов в основном предоставляются для осуществления социальных, политических преобразований и т.д. Например, МВФ финансирует реформы в денежно-кредитной сфере, Всемирный Банк выделяет средства для борьбы с бедностью, ЕБРР предоставляет коммерческие кредиты с более мягкими условиями для субъектов малого и среднего бизнеса.
Таблица 3.1. Кредиты от международных финансовых институтов. (в тыс. долл. США)
2007 |
2008 |
2009 | |
Всего |
1 177 125 |
1 306 740 |
1 297 662 |
Международный Валютный Фонд |
201 901 |
206 936 |
210 637 |
ОПЕК Фонд Международного Развития |
7 303 |
6 820 |
6 837 |
Азиатский Банк Развития |
401 544 |
477 165 |
468 711 |
Международная Ассоциация Развития (Всемирный Банк) |
529 101 |
574 220 |
570 983 |
Исламский Банк Развития |
23 680 |
25 493 |
24 801 |
Международный Фонд Сельскохозяйственного Развития |
7 214 |
9 223 |
9 142 |
Северный Фонд Развития |
6 382 |
6 883 |
6 551 |
Электронный сайт Министерства Финансов КР
Процесс предоставления кредитов проходит несколько этапов. Инициатива по отбору проектов и выдвижению предложений об их финансировании должна исходить от правительства Кыргызской Республики. Другими словами, страна-заемщик определяет и составляет проект, а Банк проверяет его технико-экономическое обоснование. В ходе переговоров Банк и правительство Кыргызской Республики согласовывают задачи, компоненты, результаты, план и показатели реализации проекта. Как только Банк утверждает выделение кредита, проект вступает в силу и реализуется правительством Кыргызской Республики в соответствии о оговоренными с Банком условиями. Всемирный Банк проводит надзор за целевым использованием кредитных средств.
С 2009 года Всемирный Банк одобрил кредиты Кыргызская Республикау на 33 проекта на общую сумму 718,28 миллионов долларов США.
В последнее время
отношения между нашей