Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:13, курсовая работа
Цель данной работы в теоретическом аспекте рассмотреть понятие и роль международного кредита и международные финансово-кредитные организации.
Множество зарубежных
стран оказывают финансовую и
техническую поддержку Кыргызск
Таблица 2.3
Структура международных кредитов предоставленных странами донорами (в тыс. долл. США) *
КРЕДИТОР |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Экспортно-Импортный Банк Китая |
10 288 |
13 420 |
13 633 |
13 588 |
Натексис Банк (Франция) |
4 081 |
5 129 |
5 684 |
5 410 |
Японский Банк Международного Сотрудничества |
197 037 |
230 708 |
248 185 |
242 131 |
Банк КфВ (Германия) |
24 314 |
33 916 |
38 817 |
37 519 |
Экспортно-Импортный Банк Кореи |
13 864 |
14 185 |
16 505 |
16 686 |
Кувейтский Фонд Арабского Экономического Развития |
13 011 |
15 530 |
15 571 |
15 674 |
Компания "ДЕБИС" |
- |
- |
350 |
- |
ДАНИДА (Дания) |
5 819 |
5 845 |
5 885 |
5 885 |
Гермес Кредитверзихерунгс- |
2 187 |
4 963 |
6 715 |
6 855 |
Индия |
967 |
967 |
1 024 |
1 024 |
Казахстан |
- |
- |
- |
- |
Пакистан |
8 400 |
8 400 |
9 214 |
9 214 |
Россия |
171 099 |
176 196 |
181 817 |
181 817 |
Экспортно-Кредитный Банк Турции |
44 911 |
45 813 |
46 267 |
46 267 |
Итого |
505 606 |
566 486 |
600 779 |
593 182 |
Электронный сайт Министерства Финансов КР
Таблица 2.4.
Структура международных кредитов предоставленных странами донорами
2009 | ||
КРЕДИТОР |
абсолютные показатели |
Относительные показатели |
Экспортно-Импортный Банк Китая |
13 633 |
2% |
Натексис Банк (Франция) |
5 684 |
1% |
Японский Банк Международного Сотрудничества |
248 185 |
41% |
Банк КфВ (Германия) |
38 817 |
6% |
Экспортно-Импортный Банк Кореи |
16 505 |
3% |
Кувейтский Фонд Арабского Экономического Развития |
15 571 |
3% |
Компания "ДЕБИС" |
350 |
0% |
ДАНИДА (Дания) |
5 885 |
1% |
Гермес Кредитверзихерунгс- |
6 715 |
1% |
Индия |
1 024 |
0% |
Казахстан |
- |
|
Пакистан |
9 214 |
2% |
Россия |
181 817 |
30% |
Экспортно-Кредитный Банк Турции |
46 267 |
8% |
600 779 |
100% |
Как видно из таблиц наибольшую долю предоставленных кредитов принадледжат Японии. На конец 2008 г. объем задолженности Кыргызской Республики перед Японией составляет 248 185 тыс.долл.США. В относительном выражении кредиты Правительства составляют 41%.
Правительством Японии оказана весомая финансовая помощь. За период с 1992 по 1996 год нашей республике "Страной восходящего солнца" предоставлено кредитов на общую сумму $194 млн. Все проекты Японии разделены в зависимости от сферы кредитования на 3 части:
1-й финансовый проект « Реабилитационный займа Правительства Японии на сумму 60 млн. долл. был предназначен для поддержки основных секторов экономики с целью сохранения критически необходимого уровня их деятельности.
2-й финансовый проект «Товарный займ Правительства Японии» на сумму 31 млн. долл.США был предназначен для улучшения структуры платежного баланса Республики. Полученные средства в местной валюте аккумулировались на специальном счете Минфина и были использованы в целях развития следующих отраслей: энергетика, транспорт, связь, социальная сфера, сельское хозяйство.
3-й финансовый проект
на сумму 55 млн. долл. был предназначен
для реконструкции аэропорта
«Манас». Ниже приведены
1-Й ФИНАНСОВЫЙ ПРОЕКТ - "Реабилитационный заем Правительства Японии" - подписан 14 октября 1993 года.
Условия предоставления кредита: стоимость проекта -$б0 млн.; получатель - различные секторы экономики; процентная ставка - 3% в год; срок предоставления кредита - 30 летя льготный период 10 летя
В соответствии с Соглашением о кредите, реабилитационный заем Правительства Японии был направлен на финансирование следующих компонентов ($1 = 108,33 JРУ):
2-Й ФИНАНСОВЫЙ ПРОЕКТ - "Товарный займ Правительства Японии" - подписан 30 ноября 1994 года.
Условия предоставления кредита: стоимость проекта - $ 31 млн. получатель - Министерство финансов; тип проекта - товарный кредит; процентная ставка -3% в год; срок предоставления кредита -на 30 лет, льготный период 10 лет; фактически получено -$34,53 млн.; остаток-$3,53 млн.; проект реализуется.
Процедура поступления займа аналогична процедуре компонента обмена иностранной валюты Реабилитационного кредита Правительства Японии и Международной Ассоциации Развития.
3-Й ФИНАНСОВЫЙ ПРОЕКТ - "Проект реконструкции эропорта "Манас" - подписан 6 июня 1996 года.
Условия предоставления кредита: стоимость проекта-$55 млн.; получатель - Национальная авиакомпания; тип проекта - секторальная программная помощь; процентная ставка - 2я7 % в год; срок предоставления кредита - на 20 летя льготный период 10 лет; фактически получено -$1,507 млн.; Остаток-53,493 млн.; проект реализуется.
По запросу Правительства Кыргызской Республики консультационной фирмой "СН2М НILL." в середине 1994 года была начата работа по подготовке реконструкции аэропорта "Манас". В проект были включены следующие вопросы:
Все работы первоочередной важности включены в первый этап реализации проекта - $50 млн. на 5 лет.
Также предусмотрено софинансирование со стороны Правительства Кыргызской Республики в размере $5 млн.
Кыргызская Республика - это страна, находящаяся в стадии развития переходной рыночной экономики, которая пришла на смену командно-административной экономике. После периода экономического спада, инфляции, кризиса государственных финансов и почти постоянного бюджетного дефицита и накопленного государственного долга, страна вернулась на путь экономического развития и роста. Но все еще перед страной стоят структурные проблемы. Не все реформы еще проведены и не достигнута еще фискальная устойчивость страны - велико бремя обслуживания государственного долга.
Быстрое увеличение показателей
внешнего долга – до неприемлемых
уровней отражает главным образом
не эффективное использование
Таблица 2.5
Внешний долг Кыргызской Республики
2009 |
2010 |
2011 |
2012 (октябрь) | |
Общий внешний долг (млн. $) |
2 475 578 |
2 615 673 |
2 802 632 |
2 958 601 |
*Данные Всемирного Банка
Таким образом, отношение внешнего долга к ВВП должно было по программе более чем удвоиться приблизительно с 21 процента в 1993 г. до 46 процентов в 1998 г. – уровень, который считали приемлемым. Как оказалось, в 1994-98 гг. дефицит текущего счета (в долларах) не оправдал ожиданий, частично отражая непредвиденный экспорт золота компанией Кумтор, начиная с 1997 г., и накопленный внешний долг (в долларах) вырос меньше запланированного уровня, но ВВП в долларовом выражении оказался намного ниже прогнозного уровня, отражая тем самым резкое снижение обменного курса между 1994 и 1998 гг. Следовательно, отношение внешнего долга к ВВП достигло 72 процентов в 1998 г., по сравнению с прогнозировавшимся отношением 46 процентов.
Последующие среднесрочные программы стабилизации предусматривали сравнительно низкий дефицит текущего счета относительно ВВП и более взвешенное накопление внешнего долга. Опять таки, сравнение прогнозов с фактическими результатами говорит о том, что эти прогнозы оказались, в общем говоря, оптимистичными. Фактический ВВП в долларовом выражении оказался в общем ниже прогнозного уровня, особенно после российского кризиса, когда сом обесценился и далее относительно доллара США. Кроме того, дефициты текущего счета в общем превышали прогнозные уровни из- за импорта, связанного со строительством рудника Кумтор и большой программой государственных инвестиций. Вместе со снижением экспорта в страны СНГ, отмеченным выше, это вело к накоплению внешнего долга, снова превышающему прогнозы, и к отношению внешнего долга к ВВП, которое было намного выше прогнозировавшихся уровней.
Большая программа инвестиций, финансировавшаяся из внешних источников, стала главным фактором в накоплении долга, при этом ее наибольшее увеличение наблюдалось в 1998-2006 гг. Никакая ранняя оценка экономической приемлемости ПГИ не предпринималась. Однако для решения 17 вопросов прозрачности в контексте ПГИ, программа 1997 г. требовала того, чтобы все внешние заимствования для финансирования проектов включались в ПГИ. В этом контексте, АБР предоставил постоянного советника для оказания помощи в распределении приоритетов по проектам ПГИ.
Быстро растущий накопленный долг был признан как потенциально вызывающий беспокойство в среднесрочном плане с 1996 г., но только в 2000 г. в программах стали действительно серьезно обращаться к данной проблеме.