МВФ, его структура, капитал и основные направления деятельности на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы в теоретическом аспекте рассмотреть понятие и роль международного кредита и международные финансово-кредитные организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 498.00 Кб (Скачать)

 Множество зарубежных  стран оказывают финансовую и  техническую поддержку Кыргызская Республикау, которая помогает республике выйти из кризисного состояния. К ним относятся Япония, Китай, Швейцария, Россия, Пакистан, Турция, Франция, Германия, Индия, Кувейт, Индия, Дания.

Таблица 2.3

Структура международных  кредитов предоставленных странами донорами (в тыс. долл. США) *

КРЕДИТОР

2008

2009

2010

2011

Экспортно-Импортный  Банк Китая

10 288

13 420

13 633

13 588

Натексис Банк (Франция)

4 081

5 129

5 684

5 410

Японский Банк Международного Сотрудничества

197 037

230 708

248 185

242 131

Банк КфВ (Германия)

24 314

33 916

38 817

37 519

Экспортно-Импортный  Банк Кореи

13 864

14 185

16 505

16 686

Кувейтский Фонд Арабского  Экономического Развития

13 011

15 530

15 571

15 674

Компания "ДЕБИС"

-

-

350

-

ДАНИДА (Дания)

5 819

5 845

5 885

5 885

Гермес Кредитверзихерунгс-Актингезельшафт (Германия)

2 187

4 963

6 715

6 855

Индия

967

967

1 024

1 024

Казахстан

-

-

-

-

Пакистан

8 400

8 400

9 214

9 214

Россия

171 099

176 196

181 817

181 817

Экспортно-Кредитный  Банк Турции

44 911

45 813

46 267

46 267

Итого 

505 606

566 486

600 779

593 182


Электронный сайт Министерства Финансов КР

Таблица 2.4.

Структура международных  кредитов предоставленных странами донорами

 

2009

КРЕДИТОР

абсолютные показатели

Относительные показатели 

Экспортно-Импортный  Банк Китая

13 633

2%

Натексис Банк (Франция)

5 684

1%

Японский Банк Международного Сотрудничества

248 185

41%

Банк КфВ (Германия)

38 817

6%

Экспортно-Импортный  Банк Кореи

16 505

3%

Кувейтский Фонд Арабского  Экономического Развития

15 571

3%

Компания "ДЕБИС"

350

0%

ДАНИДА (Дания)

5 885

1%

Гермес Кредитверзихерунгс-Актингезельшафт (Германия)

6 715

1%

Индия

1 024

0%

Казахстан

-

 

Пакистан

9 214

2%

Россия

181 817

30%

Экспортно-Кредитный  Банк Турции

46 267

8%

 

600 779

100%


 

Как видно из таблиц наибольшую долю предоставленных кредитов принадледжат Японии. На конец 2008 г. объем задолженности Кыргызской Республики перед Японией составляет 248 185 тыс.долл.США. В относительном выражении кредиты Правительства составляют 41%.

 Правительством Японии  оказана весомая финансовая помощь. За период с 1992 по 1996 год нашей республике "Страной восходящего солнца" предоставлено кредитов на общую сумму $194 млн. Все проекты Японии разделены в зависимости от сферы кредитования на 3 части:

1-й финансовый проект  « Реабилитационный займа Правительства Японии на сумму 60 млн. долл. был предназначен для поддержки основных секторов экономики с целью сохранения критически необходимого уровня их деятельности.

2-й финансовый проект  «Товарный займ Правительства  Японии» на сумму 31 млн. долл.США был предназначен для улучшения структуры платежного баланса Республики. Полученные средства в местной валюте аккумулировались на специальном счете Минфина и были использованы в целях развития следующих отраслей: энергетика, транспорт, связь, социальная сфера, сельское хозяйство.

3-й финансовый проект  на сумму 55 млн. долл. был предназначен  для реконструкции аэропорта  «Манас». Ниже приведены данные  по всем проектам, профинансированным  Правительством Японии:

1-Й ФИНАНСОВЫЙ ПРОЕКТ - "Реабилитационный заем Правительства Японии" - подписан 14 октября 1993 года.

Условия предоставления кредита: стоимость проекта -$б0 млн.; получатель - различные секторы экономики; процентная ставка - 3% в год; срок предоставления кредита - 30 летя льготный период 10 летя

В соответствии с Соглашением  о кредите, реабилитационный заем Правительства  Японии был направлен на финансирование следующих компонентов ($1 = 108,33 JРУ):

  1. Валютный компонент ($20 млн. = JРУ 2,169,932,390,00) для финансирования дефицита бюджета.
  2. Компонент критического импорта ($ 37,57 млн. = JРУ 4,074,227,970,00).
  3. Компонент технической помощи для реализации займа ($ 2,36 млн. ж JРУ 255,671,175,00);

2-Й ФИНАНСОВЫЙ ПРОЕКТ - "Товарный займ Правительства  Японии" - подписан 30 ноября 1994 года.

Условия предоставления кредита: стоимость проекта - $ 31 млн. получатель - Министерство финансов; тип проекта - товарный кредит; процентная ставка -3% в год; срок предоставления кредита -на 30 лет, льготный период 10 лет; фактически получено -$34,53 млн.; остаток-$3,53 млн.; проект реализуется.

Процедура поступления  займа аналогична процедуре компонента обмена иностранной валюты Реабилитационного кредита Правительства Японии и Международной Ассоциации Развития.

3-Й ФИНАНСОВЫЙ ПРОЕКТ - "Проект реконструкции эропорта "Манас" - подписан 6 июня 1996 года.

Условия предоставления кредита: стоимость проекта-$55 млн.; получатель - Национальная авиакомпания; тип проекта - секторальная программная помощь; процентная ставка - 2я7 % в год; срок предоставления кредита - на 20 летя льготный период 10 лет; фактически получено -$1,507 млн.; Остаток-53,493 млн.; проект реализуется.

По запросу Правительства  Кыргызской Республики консультационной фирмой "СН2М НILL." в середине 1994 года была начата работа по подготовке реконструкции аэропорта "Манас". В проект были включены следующие вопросы:

  • ремонт покрытия взлетно-посадочной полосы (строительные работы планируется начать в апреле 1998 года);
  • расширение рулежных дорожек (октябрь 1998г. -апрель 1999г.);
  • расширение перрона;
  • увеличение количества дорожек;
  • замена светосигнального оборудования (октябрь 1998г.-апрель 1999г.);
  • реконструкция пассажирского терминала (февраль-сентябрь 1998гя);
  • строительство грузового терминала (июль-декабрь 1998г.)
  • оборудование для системы управления воздушным движением (февраль 1998 г. -апрель 1999г.).

Все работы первоочередной важности включены в первый этап реализации проекта - $50 млн. на 5 лет.

Также предусмотрено  софинансирование со стороны Правительства  Кыргызской Республики в размере $5 млн.

2.3. Анализ рынка международных кредитов

 

Кыргызская Республика - это страна, находящаяся в стадии развития переходной рыночной экономики, которая пришла на смену командно-административной экономике. После периода экономического спада, инфляции, кризиса государственных финансов и почти постоянного бюджетного дефицита и накопленного государственного долга, страна вернулась на путь экономического развития и роста. Но все еще перед страной стоят структурные проблемы. Не все реформы еще проведены и не достигнута еще фискальная устойчивость страны - велико бремя обслуживания государственного долга.

Быстрое увеличение показателей  внешнего долга – до неприемлемых уровней отражает главным образом  не эффективное использование средств  международных кредитов. Однако иностранные кредиты росли также быстро, хотя в общем в меньшей степени, чем было запрограммировано. Выделялись займы для поддержки платёжного баланса и финансирования Программы государственных инвестиций. Тот факт, что между 1995 и 1998 гг., долларовая стоимость кыргызского внешнего государственного долга удвоилась, а к концу 2007 г. утроилась, говорит о том, что координация в пределах сообщества стран-доноров для ограничения объема финансовой помощи оказалась недостаточной. Проблема долга была усилена отсутствием национальной стратегии долга и системы мониторинга, что затенило издержки быстрого накопления долга. Из-за очень льготных условий многостороннего долга, его доля, тем не менее, с точки зрения чистой приведенной стоимости составляет менее 55 процентов. Займы и от многосторонних и от двусторонних кредиторов согласно Программе государственных инвестиций приблизились в конце 2007 г. к 50 процентам номинального накопленного долга. Хотя, Кыргызская Республика начала переход к рыночной экономике без внешнего долга, распад СССР завершился резким увеличением дефицитов кыргызского внешнего текущего счета, колебавшихся в незначительных пределах от 10 до 20 процентов ВВП в первой половине 1990-ых гг. Увеличения дефицита, запланированные в рамках программы, предназначались для содействия возрождению экономического роста, а также для удержания быстро снижающегося уровня жизни. Первая программа стабилизации учитывала резкое увеличение во внешнем заимствовании и дефиците текущего счета приблизительно на 18 процентов ВВП в 1993 г., но с быстрым восстановлением до 2,6 процентов ВВП к 1998 г. Под этим подразумевался рост внешнего долга с 438 миллионов долларов США в 1993 г. до 1425 миллионов долларов США к 1998 г.. Номинальный ВВП в долларовом выражении США, ожидалось, вырастет примерно на 47 процентов за тот же самый период, при этом долларовая стоимость экспорта почти удвоится через пять лет до 1335 миллионов долларов США в 1998 г.

Таблица 2.5

Внешний долг Кыргызской Республики

 

2009

2010

2011

2012     (октябрь)

Общий внешний долг (млн. $)

2 475 578

2 615 673

2 802 632

2 958 601


                *Данные Всемирного Банка

 

Таким образом, отношение  внешнего долга к ВВП должно было по программе более чем удвоиться  приблизительно с 21 процента в 1993 г. до 46 процентов в 1998 г. – уровень, который считали приемлемым. Как оказалось, в 1994-98 гг. дефицит текущего счета (в долларах) не оправдал ожиданий, частично отражая непредвиденный экспорт золота компанией Кумтор, начиная с 1997 г., и накопленный внешний долг (в долларах) вырос меньше запланированного уровня, но ВВП в долларовом выражении оказался намного ниже прогнозного уровня, отражая тем самым резкое снижение обменного курса между 1994 и 1998 гг. Следовательно, отношение внешнего долга к ВВП достигло 72 процентов в 1998 г., по сравнению с прогнозировавшимся отношением 46 процентов.

Последующие среднесрочные  программы стабилизации предусматривали  сравнительно низкий дефицит текущего счета относительно ВВП и более  взвешенное накопление внешнего долга. Опять таки, сравнение прогнозов с фактическими результатами говорит о том, что эти прогнозы оказались, в общем говоря, оптимистичными. Фактический ВВП в долларовом выражении оказался в общем ниже прогнозного уровня, особенно после российского кризиса, когда сом обесценился и далее относительно доллара США. Кроме того, дефициты текущего счета в общем превышали прогнозные уровни из- за импорта, связанного со строительством рудника Кумтор и большой программой государственных инвестиций. Вместе со снижением экспорта в страны СНГ, отмеченным выше, это вело к накоплению внешнего долга, снова превышающему прогнозы, и к отношению внешнего долга к ВВП, которое было намного выше прогнозировавшихся уровней.

Большая программа инвестиций, финансировавшаяся из внешних источников, стала главным фактором в накоплении долга, при этом ее наибольшее увеличение наблюдалось в 1998-2006 гг. Никакая ранняя оценка экономической приемлемости ПГИ не предпринималась. Однако для решения 17 вопросов прозрачности в контексте ПГИ, программа 1997 г. требовала того, чтобы все внешние заимствования для финансирования проектов включались в ПГИ. В этом контексте, АБР предоставил постоянного советника для оказания помощи в распределении приоритетов по проектам ПГИ.

Быстро растущий накопленный  долг был признан как потенциально вызывающий беспокойство в среднесрочном плане с 1996 г., но только в 2000 г. в программах стали действительно серьезно обращаться к данной проблеме.

Информация о работе МВФ, его структура, капитал и основные направления деятельности на современном этапе