Моноплия и конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:54, контрольная работа

Краткое описание

Одним из важнейших признаков классификации экономических систем является форма собственности (частная, общественная) и способ координации экономической деятельности (рыночный, плановой). В качестве классического примера частного капитализма приводят Англию XIX века и современный Гонконг; капиталистической «плановой» экономики — гитлеровскую Германию; социалистической «рыночной» экономики — Югославию; социалистической плановой экономики — СССР. Историческая классификация должна включать, помимо современных, системы прошлого и будущего. В этой связи заслуживает внимания классификация, которая выделяет доиндустриальные и постиндустриальные экономические системы.

Оглавление

Введение
1.Чистая монополия
1.1Источники монополии и признаки модели монополии
1.2 Основные положения монополии
1.3 Выводы
2.Чистая конкуренция
2.1Понятие конкуренции и ее характерные черты
2.2Спрос, объем производства и реализация
2.3Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Новая папка.docx

— 157.00 Кб (Скачать)

Какой объем производства должен быть достигнут, чтобы обеспечить фирме максимальную прибыль при ограничениях в принятии решений, наложенных динамикой издержек фирмы и спросом на продукцию? Отвечая на этот вопрос, прежде всего следует провести различия в рассматриваемых временных интервалах. Краткосрочным назовем период, недостаточный для вхождения новых производителей в отрасль или выхода из нее. Долгосрочный период, напротив, является достаточным для вступления новых фирм в отрасль, если представляется возможность получения более высокой прибыли, и выхода из отрасли, если фирма начинает нести убытки. Как фирма определяет объем производства в краткосрочном временном интервале? Для этого существует два пути. Первый состоит в том, что фирма сравнивает получаемый ею валовой доход при различных объемах выпуска с валовыми издержками, соответствующими каждому из возможных объемов. Фирма выберет вариант, когда разница между валовым доходом и валовыми издержками будет максимальной, иными словами, будет достигнут максимальный объем прибыли. Однако на практике, когда фирма уже занимается производством, перед ней встает вопрос: что ей даст производство еще одной дополнительной единицы продукции? В какой пропорции расширение производства увеличит доход и издержки? Фирма будет сравнивать предельный доход и предельные издержки. До тех пор, пока расширение производства будет обеспечивать более быстрый рост дохода по сравнению с ростом издержек, фирма будет наращивать производство. Когда же дополнительная продукция будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу, фирма прекратит увеличивать объем выпуска. Переломной точкой станет момент, когда будет достигнуто равенство предельного дохода и предельных издержек. То количество продукции, при котором обеспечивается это равенство, и будет выбрано фирмой. Объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам, называется точкой оптимального выпуска. Используя либо первый подход (сравнение валовых дохода и издержек), либо второй (сравнение предельных дохода и издержек), фирма выберет объем производства Q0, который обеспечит ей максимальную прибыль. Любой объем производства от Q1 до Q2 принесет фирме прибыль, однако лишь в точке Q0 эта прибыль будет максимальной. Именно при Q0 предельный доход будет равен предельным издержкам. На участке Q1-Q0 фирма будет недополучать возможную прибыль, а на участке Q0-Q2 предельные издержки превысят предельный доход и прибыль снизится. Исходим из того, что фирма предпочтет производить продукцию даже в случае возникновения временных убытков, при этом ее задачей станет их минимизация. Закрытие - крайне нежелательный вариант. Возможны три ситуации, с которыми сталкивается фирма в условиях совершенной конкуренции. Производя продукцию в количестве Оо, при котором обеспечивается равенство цены (предельного дохода) и предельных издержек, фирма получает прибыль, поскольку сложившаяся на рынке цена Р0 превышает минимальные средние валовые издержки

 

 

3.3 Выводы

Совершенная конкуренция  характеризуется существованием на рынке множества мелких фирм, производящих однородную продукцию; вход в отрасль  и выход из нее фирм абсолютно  свободный, каждая фирма имеет свободный  доступ к информации ;доля каждой фирмы на рынке настолько мала, что ее решение о повышении или понижении цены не отразится на рыночной цене, поэтому она является для фирмы заданной извне. Правило равенства предельного дохода предельным издержкам используется фирмами при любых рыночных условиях. Особенностью совершенной конкуренции является равенство предельного дохода и цены. Если рыночная цена установлена выше минимальных средних валовых издержек фирмы, то ее задачей является получение максимума прибыли. Однако фирма будет продолжать производить, когда цена ниже минимума средних валовых издержек, но не ниже средних переменных издержек. В этом случае ее задачей будет минимизация своих убытков. Если цена окажется ниже минимума средних переменных издержек, фирма предпочтет прекратить свою деятельность. В условиях совершенной конкуренции фирмы производят такое количество продукции, которое соответствует точке пересечения кривых рыночного спроса и предложения. Кривая предложения каждой фирмы является отрезком кривой ее предельных издержек, лежащим выше кривой средних переменных издержек.

 

Заключение

Чистая монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем данной продукции, не имеющей  аналогов. Монополист полностью контролирует ее цену и объем выпуска. Кривая спроса на продукцию фирмы-монополиста - наклонная  и совпадает с кривой рыночного  спроса. Издержки и рыночный спрос  являются ограничителями, которые не позволяют монополисту произвольно  устанавливать высокую цену на свою продукцию. Максимизируя прибыль, он определяет цену и объем производства исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек. Поскольку кривая предельного дохода монополиста лежит ниже кривой спроса, он будет продавать продукцию по более высокой цене и производить ее в меньшем объеме, чем в условиях совершенной конкуренции. Фактором, ограничивающим монопольную власть на рынке, является эластичность рыночного спроса. Чем выше эластичность, тем меньше монопольная власть, и наоборот. На степень монопольной власти влияют также количество фирм на рынке, концентрация, конкурентная стратегия. В реальной жизни чистая монополия, так же как и совершенная конкуренция, встречается достаточно редко.

Реальные рынки очень  разнообразны и характеризуются  условиями монополистической конкуренции, постепенно переходящей в олигополию. При монополистической конкуренции  множество мелких фирм производит разнообразную  дифференцированную продукцию; вступление новых фирм в отрасль не сложно Легкое вхождение новых фирм в  отрасль приводит к тенденции  получения нормальной прибыли в  долгосрочном периоде, когда экономическая  прибыль стремится к нулю.

 

 

 

Использованная  литература

  1. Экономика: учебник /под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристь-2002.
  2. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
  3. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
  4. Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 1993 год.
  5. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992 год.
  6. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 1994 год.
  7. Экономика: учебник /под ред. А. С. Булатова. - М.: Юристь-2002.
  8. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
  9. Микро- и макроэкономика, практикум. АО “Литера плюс”, “Санкт-Петербург оркестр”, 1994 год.
  10. Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы экономики № 11, 1993 год.
  11. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 1992 год.
  12. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство “Республика”, 1994 год.
  13. Липсиц И.В. Экономика, М.:изд-во «Вита-Пресс», 2000г., кн.2, стр.110.
  14. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика, СПб:изд-во «Питер», 2002г., стр.214-217.
  15. Липсиц И.В. Экономика, М.:изд-во «Вита-Пресс», 2000г., кн.2, стр.111.
  16. Кэмпбелл Р. Макконнелл, С.Брю Экономикс, М.: ИНФРА-М, 2001г., с.503.
  17. Кэмпбелл Р. Макконнелл, С. Брю Экономикс, М.: ИНФРА-М, 2001г., 13-е издание, глава 23, с.503.
  18. Пиндайк Р. Рубинфельд Д. Микроэкономика, М.; из-во «Дело», 1992г., стр. 243-244.
  19. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика, СПб:изд-во «Питер», 2002г., стр.218-226
  20. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики М., 2000г., стр. 128-129.
  21. Булатов А.С. Экономика М., 2001г., стр.98-101.

 

 

Приложение


Рис. 1.1.

MR



TC


ТС


                                     


TR



MC



TRe



ATC



MC


TR


                                     


MR


D


ATC


ATCe


Pmm


Qe




Q1


Qe


Q


Q2


TCe



 

 

 


Информация о работе Моноплия и конкуренция