Конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:54, реферат

Краткое описание

Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для разработки конкурентной стратегии, максимально эффективной для конкретного предприятия, с учетом внешней среды и внутренних особенностей этого предприятия. Конкурентоспособность предприятия определяется наличием у него конкурентных преимуществ, то есть способностью предприятия положительно выделяться среди конкурентов.

Файлы: 1 файл

Конкурентные преимущества.docx

— 16.03 Кб (Скачать)

Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества

Оценка конкурентоспособности  предприятия необходима для разработки конкурентной стратегии, максимально  эффективной для конкретного  предприятия, с учетом внешней среды  и внутренних особенностей этого  предприятия. Конкурентоспособность  предприятия определяется наличием у него конкурентных преимуществ, то есть способностью предприятия положительно выделяться среди конкурентов.

Оценка конкурентоспособности  предприятия начинается с оценки отрасли, на которой конкурирует  предприятие.

Основные экономические  показатели, характеризующие отрасль:

  • Размеры рынка
  • Доходность отрасли
  • Темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок
  • Масштабы конкуренции
  • Число конкурентов и их относительные размеры
  • Количество покупателей и их финансовые возможности
  • Количество поставщиков и их уникальность
  • Легкость вхождения в отрасль и выхода из отрасли
  • Необходимость и масштаб капиталовложений
  • Загруженность мощностей
  • Дифференцированность продуктов компаний-конкурентов
  • Технологические изменения, их темп и направленность
  • Значимость для потребителей брендов и торговых марок

 

 

Оценив отрасль, следующим  шагом нужно оценить основных конкурентов и конкурентоспособность  изучаемого предприятия по следующим  критериям:

  • Доля рынка
  • Конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг
  • Уникальность предлагаемых товаров и услуг
  • Финансовое положение
  • Финансовые, производственные, технологические, инновационные возможности
  • Эффективность управления
  • Известность бренда, торговой марки

 

 

Конкурентоспособность предприятия  определяется ответами на вопросы:

  • Насколько сильна конкурентная позиция компании по сравнению со своими основными конкурентами?
  • Что является основным конкурентным преимуществом предприятия?
  • С какими стратегическими проблемами предприятие сталкивается сейчас и может столкнуться в будущем?
  • Насколько соответствует положение компании будущим ключевым факторам успеха в отрасли?
  • В каких областях предприятие является уязвимым?

Доля рынка является ключевым параметром при оценке конкурентоспособности  предприятия. Конкурентоспособность  предприятия с большей долей  рынка, как правило, выше.

Классические направления  достижения конкурентных преимуществ  и повышения конкурентоспособности  предприятия:

  • низкие издержки (конкурентное преимущество в цене)
  • дифференциация (конкурентное преимущество в качестве)

Низкие издержки позволяют  предприятию экономить на масштабе и привлекать больше покупателей, для  которых цена является определяющим фактором при покупке.

Дифференциация означает способность предприятия предложить покупателю товар или услугу, обладающие большей ценностью с точки  зрения потребителя. Дифференциация позволяет  устанавливать более высокие  цены, что обеспечивает  предприятию большую прибыль.

Конкурентоспособность демонстрируют  как крупные предприятия с  большой долей рынка, так и  небольшие специализированные предприятия, имеющие конкурентное преимущество в узком сегменте. Предприятия, не обладающие финансовыми и производственными  мощностями лидеров рынка, концентрируют  свои усилия на повышении качественных характеристик товаров и услуг, и достигают устойчивого конкурентного  преимущества в своем сегменте.   

 

Конкурентные преимущества предприятия нужно оценивать  по следующим критериям:

1. Достигнутый уровень  конкурентных преимуществ (низкий, средний, высокий)

2. Степень устойчивости  конкурентных преимуществ (низкая, средняя, высокая) 

 

Чтобы выявить возможности  для создания конкурентного преимущества, нужно проанализировать весь цикл покупки  и потребления товаров и услуг, совершаемый потребителями:

  • Как потребители приходят к необходимости совершить покупку?
  • Как формулируется эта потребность?
  • Как покупатель идентифицирует альтернативные варианты?
  • Каким образом потребитель выбирает продавца?
  • Как размещает заказ?
  • Как оплачивает заказ?
  • Каким образом доставляются товары и услуги?
  • Как хранятся доставленные товары?
  • Как используются доставленные товары и услуги?
  • Как обслуживаются доставленные товары и услуги?
  • Как потребители принимают решение о необходимости заменить товар или услугу?
  • Как потребители избавляются от старых товаров?

 

 

Необходимо четко знать, в чем состоит конкурентное преимущество исследуемого предприятия, а в чем  оно отстает от конкурентов. В  основе решения о покупке лежит  обобщенная оценка товаров или услуг  конкретного предприятия по сравнению  с аналогичными товарами или услугами других предприятий. Потребитель оценивает  итоговое конкурентное преимущество, то есть баланс между относительными преимуществами и недостатками по сравнению  с преимуществами конкурентов.


Информация о работе Конкуренция