Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:54, реферат
Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для разработки конкурентной стратегии, максимально эффективной для конкретного предприятия, с учетом внешней среды и внутренних особенностей этого предприятия. Конкурентоспособность предприятия определяется наличием у него конкурентных преимуществ, то есть способностью предприятия положительно выделяться среди конкурентов.
Конкурентоспособность. Конкурентные преимущества
Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для разработки конкурентной стратегии, максимально эффективной для конкретного предприятия, с учетом внешней среды и внутренних особенностей этого предприятия. Конкурентоспособность предприятия определяется наличием у него конкурентных преимуществ, то есть способностью предприятия положительно выделяться среди конкурентов.
Оценка конкурентоспособности предприятия начинается с оценки отрасли, на которой конкурирует предприятие.
Основные экономические показатели, характеризующие отрасль:
Оценив отрасль, следующим
шагом нужно оценить основных
конкурентов и
Конкурентоспособность предприятия определяется ответами на вопросы:
Доля рынка является ключевым параметром при оценке конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия с большей долей рынка, как правило, выше.
Классические направления
достижения конкурентных преимуществ
и повышения
Низкие издержки позволяют предприятию экономить на масштабе и привлекать больше покупателей, для которых цена является определяющим фактором при покупке.
Дифференциация означает
способность предприятия
Конкурентоспособность демонстрируют
как крупные предприятия с
большой долей рынка, так и
небольшие специализированные предприятия,
имеющие конкурентное преимущество
в узком сегменте. Предприятия, не
обладающие финансовыми и
Конкурентные преимущества предприятия нужно оценивать по следующим критериям:
1. Достигнутый уровень
конкурентных преимуществ (
2. Степень устойчивости
конкурентных преимуществ (
Чтобы выявить возможности для создания конкурентного преимущества, нужно проанализировать весь цикл покупки и потребления товаров и услуг, совершаемый потребителями:
Необходимо четко знать, в чем состоит конкурентное преимущество исследуемого предприятия, а в чем оно отстает от конкурентов. В основе решения о покупке лежит обобщенная оценка товаров или услуг конкретного предприятия по сравнению с аналогичными товарами или услугами других предприятий. Потребитель оценивает итоговое конкурентное преимущество, то есть баланс между относительными преимуществами и недостатками по сравнению с преимуществами конкурентов.