Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 22:54, контрольная работа
Экономическая диагностика предприятия - комплексный анализ и оценка экономических показателей работы предприятия на основе изучения отдельных результатов, неполной информации с целью выявления возможных перспектив его развития и последствий текущих управленческих решений. Как итог диагностики на основе оценки состояния хозяйства и его эффективности делаются выводы, необходимые для принятия решений о целевом кредитовании, о покупке или продаже предприятия, о его закрытии и т.п.
1.1. Методологические основы экономической диагностики.
Объект, предмет, цели и задачи экономической диагностики………………4
1.2. Характеристика основных приемов и методов экономического………17
анализа
2. Практическая часть……………………………………………………….....29
Список использованной литературы…………………………………………33
– трендовый анализ — сравнение за ряд лет и определение основной тенденции динамики показателя;
– одномерный сравнительный
анализ — сопоставляются по одному
или несколько показателей
– многомерный сравнительный анализ — сравнение результатов деятельности нескольких хозяйствующих субъектов по широкому кругу показателей.
Простой подсчет итогов не дает полной характеристики показателя или объекта исследования, поэтому до осуществления расчетов проводят предварительную характеристику совокупности. Она позволяет изучить экономические явления во взаимосвязи, взаимозависимости, выявить влияние наиболее существенных факторов, обнаружить те или иные закономерности и тенденции, свойственные этим явлениям и процессам. Группировка предполагает классификацию явлений и процессов, а также причин и факторов, их обусловливающих.
Нельзя группировать
явления по случайному признаку, необходимо
сделать обоснованный выбор признаков.
С помощью экономического анализа
устанавливается причинная связ
Группировка как способ анализа широко применяется в литейном производстве, в машиностроении, в концернах, акционерных обществах, ассоциациях. Объектами изучения выступают как сами хозяйствующие субъекты, так и структурные подразделения, и хозяйственные операции. В экономическом анализе широко используются структурные группировки при изучении состава хозяйствующих субъектов (по мощности, уровню автоматизации, величине основных фондов и т.д.), структуры выпускаемой продукции (по номенклатуре и ассортименту).
Аналитические группировки предназначены для выявления взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия изучаемых показателей, явлений, объектов.
Важнейшим направлением
аналитической работы является определение
влияния отдельных факторов на изменение
результативных показателей. При определении
количественного влияния
Метод цепных подстановок
используется для определения
Способ абсолютных разниц.
Он применяется для расчета
V = (а - в)с (2.1.)
V = а(в - с) (2.2.)
Алгоритм расчета влияния факторов следующий:
V = aвcd. (2.3.)
Определяем абсолютное отклонение по каждому показателю:
±а = Аф - Апл;
±в = Вф - Впл;
±с = Сф - Спл;
±d = Dф - Dпл.
Определяем изменение величины результативного показателя за счет каждого фактора:
±Va = ±а * Впл * Спл * Dпл;
±Vb = Аф * ±в * Спл * Dпл;
±Vc = Аф * Вф * ±с * Dпл;
±Vd = Аф * Вф * Сф * ±d.
Алгоритм расчета факторов в смешанных моделях типа V = (а - в)с, можно рассмотреть на примере прибыли от реализации продукции:
Пр = Vрп (z - с), (2.4.)
где: Пр — прибыль от реализации продукции, работ, услуг;
Vрп— объем реализации продукции,
Z — цена продукции,
С — себестоимость продукции.
Изменение величины прибыли за счет изменения объема реализации продукции:
±Пvрп = ±Vpп (zпл - спл)
Изменение величины прибыли за счет изменения цены:
±Пz = Vрп x (±z).
Изменение величины прибыли за счет изменения себестоимости:
±Пс = Vрп * (±с).
Расчет влияния структурного фактора определяется по формуле на изменение величины прибыли:
±Пстрi = ((УДiф - УДiпл) * Ziпл ) * Vрп.ф.общий, (1.5.)
где: ±Пi — изменение прибыли за счет i-го фактора;
Vрп.ф.общий — общий объем реализованной продукции по факту;
УДiф, УДiпл — структура i-го вида продукции фактическая и плановая.
Способ относительных разниц. Данный способ также используется для измерения количественного влияния на изменение результативного показателя.
Алгоритм расчета влияния факторов следующий. Определяем относительное отклонение факторов:
±А% = (Аф - Aпл)/Aпл * 100%;
±В% = (Вф - Впл)/Впл * 100%;
±С% = (Сф - Cпл)/Cпл * 100%.
Затем определяем изменение результативного показателя за счет изменения каждого фактора.
±Va = (Vпл * (±А%))/100%;
±Vb= (Vпл + (±Vа) * В%)/100%;
±Vc = (Vпл + (±Vа) + (±Vв) * С%)/100%.
Данный способ очень
эффективен в тех случаях, когда
исходные данные содержат относительные
изменения факторных
Интегральный способ. Недостатком вышерассмотренных способов является то, что результаты расчетов зависят от последовательности замены факторов и неразложимый остаток необоснованно часто приписывается влиянию изменения качественного фактора.
Отмеченные недостатки устраняются при использовании интегрального метода. Данный метод объективен, так как исключает какие-либо предложения о роли факторов до проведения анализа, соблюдается положение о независимости факторов.
Использование этого
способа позволяет получить более
точные результаты. Результаты расчетов
не зависят от расположения факторов,
изменение результативного
V = qz. (2.6)
Интегрирование этих величин (количества и цены) можно определить по формуле:
±qz0 + ((±q)(±z)/2) (2.7)
±zq1 + ((±z)(±q)/2). (2.8)
Балансовый метод используется в планировании, статистике, бухгалтерском учете. В экономическом анализе он применяется там, где существует строго функциональная зависимость. С помощью данного метода анализируется использование рабочего времени (баланса рабочего времени), использование производственной мощности (баланс производственной мощности), баланс трудовых ресурсов, и т.д.
Индексный метод основывается на относительных показателях. Он исчисляется сопоставлением соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Используя индексный метод, можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов.
Используя агрегатную формулу индекса и соблюдая установленную вычислительную процедуру, можно определить влияние факторов на изменение результативного показателя. Алгоритм расчета следующий:
∑x1y1 - ∑x0y0 = (∑x1y0 - ∑x0y0) + (∑x1y1 - ∑x1y0), (2.9)
где: х — количественный фактор;
у — качественный фактор;
Jxy = ∑x1y1/∑x0y0 — изменение результирующего показателя;
Jx = ∑x1y0/∑x0y0 — влияние количественного фактора;
Jy = ∑x1y1/∑x1y0 — влияние качественного фактора.
Использование математических
методов в экономическом
- совершенствования системы
экономической информации о
- наличие ЭВМ, осуществляющих
обработку экономической
- системного подхода
к изучению экономики
- разработки новых
экономико-математических
Одним из математических методов является корреляция.
Приемы корреляционного анализа используются для измерения влияния факторов, когда взаимосвязь между показателями неполная, вероятностная.
Необходимые условия применения корреляционного анализа:
- наличие достаточно большого количества наблюдений о величине исследуемых факторных и результативных показателей (в динамике или за текущий год по совокупности однородных объектов);
- исследуемые факторы должны иметь количественное измерение и отражение в тех или иных источниках информации.
Применение корреляционного анализа позволяет решить следующие задачи:
- определить изменение
результативного показателя
- установить относительную
степень зависимости
2. Практическая часть:
Разработайте матрицу БКГ для вашего предприятия. Предложите возможные стратегические альтернативы
О компании ООО "ЭлектроСтрой"
Общество с ограниченной ответственностью «Электро-Строй» было создано 17 октября 2003 г. В это время нами получена лицензия на генподрядные, строительные, электромонтажные работы, монтаж слаботочных систем.
Компания молода, но уже имеет большой практический опыт, заслужила репутацию надежного исполнителя в своем сегменте строительного рынка. Большинство из студентов учебных заведений, прошедших практику на участках «ЭлектроСтрой», приходят работать на постоянной основе уже с дипломом. Люди, которые работают в «ЭлектроСтрой», уверены в завтрашнем дне, вот одна из целей создания нашей компании.
На данный момент предприятие предоставляет услуги по проектированию объектов системы электроснабжения 0,4-35кВ.
Кроме этого предприятие осуществляет поставку электрооборудования и техники, запасных частей.
Для успешной работы у нас имеются все необходимые ресурсы: многолетний опыт поставок оборудования, необходимые материальные ресурсы, офисные площади – 1600 мІ, закрытый склад – 800 мІ, открытый склад – 1100 мІ, производственный участок сборки щитового оборудования – 800 мІ.
Проводятся мероприятия по сертификации предприятия по системе ISO9001-2000.
Миссия группы предприятий «ЭлектроСтрой»
Удовлетворение индивидуальных пожеланий каждого Заказчика на строительном рынке проектных и электромонтажных услуг, проведение работ стабильно высокого качества в сжатые сроки, оказание квалифицированной помощи в приобретении электротехнических товаров, материалов, техники.
Политика
1. организация центров обслуживания в местах, где находится потребитель;
2. обучение собственных работников и распределение их по всей территории;
3. поручение сервисного
обслуживания
4. обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента;
5. поддерживать
6. целенаправленно адаптировать
ассортиментный набор к
7. повышение эффективности производственного контроля, корпоративного надзора и внутреннего аудита за соблюдением законодательных требований промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды на объектах организаций
Стратегия предприятия
1. Классическая стратегия выбираем атакующею, для вывода Развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуациии в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка монтажа продукции, выход на новые рынки.
2. Стратегия продаж
Создавать наибольшие комфортабельные условия для покупателя. Начать активно нанимать стажёров, для увеличения числа торговых представителей бытовой экологии.
Создать чёткую систему послепродажного сервисного обслуживания.
Найти еще 2-3 банка партнёра для предоставления потребительских кредитов.
3. Ассортиментная стратегия
Выбирать товар наилучшего качества, учитывая обратную связь с клиентами и отзывы сервисных центров. Стремиться как качеству всего ассортимента, так и к его увеличению.
4. Финансовая стратегия.
Стремиться к сокращению заёмных средств в структуре капитала.
Информация о работе Методологические основы экономической диагностики