Место и роль странакционных издержек в теории неоинституционализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление экономических и социальных основ формирования издержек в условиях рыночной экономики, а также анализ вопросов, связанных с формированием и регулированием издержек , характерных для российской действительности.
Поставленная в работе цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
На основании изучения теоретических материалов ознакомиться с понятием и видами трансакций, генерирующих трансакционные издержки;
выяснить определение и специфику понятия трансакционных издержек, ознакомиться с видами трансакционных издержек, применяемых в исследованиях теории неоинституционализма;
Рассмотреть классификацию издержек производства современного периода;
Проанализировать основные пути снижения издержек и связанные с ними

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Новая институциональная экономическая теория (НИЭТ)
1.1.Неоинституционализм ……….……………………………………………...4
1.2.Основные идеи неоинституционализма Р.Коуза……………………….….9
1.3. Понятие трансакции и типология трансакционных издержек ………….14
Глава 2. Трансакционные издержки и Российская экономика
2.1. Отличительные черты российской экономики……………………….….…20
2.2. Особенности трансакционных издержек в России……………………..…22
Заключение……………………………………………………………………......30
Литература………………………...……………………………………………...31

Файлы: 1 файл

место и роль трансакционных издержек в теории неоинституционализма.docx

— 79.04 Кб (Скачать)

                                                                                                                               [14]

        Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 25,6 %, без учета межбюджетных трансфертов - 26,5 %.

           В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, регулирующими деятельность органов исполнительной власти в части охраны окружающей среды, вопросы охраны атмосферного воздуха, животного мира, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ.

            Расходы федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 - 2013 годах будут осуществлять 5 главных распорядителей бюджетных средств.

          Наиболее крупные из них - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, на которые в 2011 - 2013 годах будет приходиться 95 % расходов по данному разделу.

В структуре  раздела расходы на обеспечение  руководства и управления в сфере  установленных функций Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования, на обеспечение деятельности федеральных  государственных учреждений, осуществляющих государственные услуги в области  гидрометеорологии и мониторинга  окружающей среды, и на иные вопросы  в области охраны окружающей среды  в 2010 году составляют 73,8 % общего объема расходов по данному разделу, на охрану объектов растительного и животного  мира и среды их обитания - 23,8 %.

          По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» составило 13,0 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей, или на 2,5 %, меньше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.

Заключение.

Подводя итог выполненной  работы можно сказать, что неоинституционализм вывел современную теорию из институционального вакуума, из вымышленного мира, где экономическое взаимодействие происходит без трений и издержек. Трансакции и трансакционные издержки сделали огромный толчок в развитии экономической теории, вывели ее на новый, более высокий уровень. Необходимость появления данных понятий вызвано развитием экономики, и рыночных отношений.

Без понятия  трансакционных издержек, невозможно понять работу экономической системы, нельзя с пользой проанализировать многие проблемы. Существование трансакционных издержек будет подталкивать желающих торговать к введению различных форм деловой практики, обеспечивающих сокращение трансакционных издержек в том случае, когда затраты по выработке таких форм оказываются меньше, чем экономия на трансакционных издержках. Выбор партнеров, тип контракта, выбор предлагаемых продуктов и услуг - все может оказать влияние на уменьшение трансакционных издержек.

Трактовка социальных институтов как орудий по решению  проблемы трансакционных издержек создала предпосылки для плодотворного синтеза экономической науки с другими социальными дисциплинами.

В современных  условиях российские предприятия функционируют  в обстановке высокой рентабельности как экономической, так и законодательной. Глубокие преобразования, произошедшие в отечественной экономике за последние годы, специфика нашего переходного периода к рыночным условиям, создали дополнительные сложности  для выживания предприятий в  такой ситуации.

Полное риска  развитие проявляется в таких  тенденциях, как насыщение рынка, стремление к концентрации и интернациональности  предприятий, сокращение технологических  и жизненных циклов продукции, устранение барьеров для конкуренции. Поиску места  трансакционных издержек в системе рыночных отношений и было посвящено это исследование. 
 

Литература.

1. Барсукова С.Ю. Трансакционные издержки вхождения на рынок предприятий малого бизнеса // Проблемы прогнозирования.- 2000.- № 1.50 с.

2. Бартенев С.  А. История экономических учений/ под ред. Бертенев С.А. - М.: Экономист, 2005 г.250 с.

3. Белихин В. Г. История экономических учений. - М.: Спирин, 2003г.,-150 с.

4. Коуз Р. Фирма, рынок и право,

 Новое издательство

, Новое изд.

, 2007 г.,224 с.

5.Логинова В.П., Барышевой А.В., Лекача Р., Экономические реформы в России. Итоги первых лет. 1991-1996, 230 с.

6. Менар К. Экономка организаций. М., 1996,90 с.

7. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997,130с.

8. Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа. // THESIS. Т.1. Вып3. 1991,60 с.

9. Шаститко А.Е. Неоинституционализм // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 1997. № 6,50 с.

10. Эггертссон Т. «Экономическое поведение и институты», М.: Дело

11. Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов.

 

Allocation. In: G.R.Feiwel (ed.). Issues in Contemporary Microeconomics 
and Welfare. London: Macmillan, 1985, p.107–124. 
© George R. Feiwel, 1985 
Перевод Е.И.Николаенко 
12.Олейник А.Н., статья
Underperformance в теории и университетской практике

// Социология науки и технологий. 2011. Том 2. № 3

//[Электронный  ресурс],режим доступа: http://www.ie.boom.ru/ [последний доступ к ресурсу 06.01.12]

13.Григорьев Л.М.,Курдин А.А.,

Уголовное преследование  экономической преступности//[Электронный ресурс], режим доступа: http://www.lecs-center.org/ru/criminalpursuit[последний доступ к ресурсу 05.01.12] 

14.Анализ бюджетных расходов на ЖКХ и охрану окружающей среды в 2011-2013 гг//[Электронный ресурс],Режим доступа: http://www.protown.ru/information/hide/6375.html [последний доступ к ресурсу 06.01.12]

15.Под редакцией Нуреева Р.М.: Экономические субъекты постсоветской России, книги по праву. Режим доступа:

 

http://www.adhdportal.com/book_1062_chapter_11_2.2.%C2%A0_Ra%D1%81%D1%96onal%D1%96za%D1%81%D1%96ja_rozpod%D1%96lu_resurs%D1%96v.html

[последний доступ  к ресурсу 06.01.12]


Информация о работе Место и роль странакционных издержек в теории неоинституционализма