Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:21, реферат
Все более серьезное внимание на практике уделяется маркетинговому анализу. Если в недавнем прошлом этот анализ чаще все¬го увязывали со стратегическим, используя при обосновании изменения профиля производства, то в настоящее время анализ спроса на продукцию и услуги приобретает все большее значение и связан с текущим, а в ряде организаций даже с оперативным анализом, на основе которого оптимизируются производственные программы. Такая тенденция определяется, во-первых, диверсификацией производства в коммерческих субъектах хозяйствования и, во-вторых, использованием гибкого технологического оборудования, с помощью которых можно производить широкий ассортимент продукции.
Маркетинговый анализ все в большей мере включается в анализ хозяйственной деятельности производства, так как в условиях насыщенного рынка начинает преобладать клиентский и социально-ориентированный маркетинг, который предполагает прямую связь производителя и потребителя. В этом случае маркетинговым анализом начинает заниматься сам субъект хозяйствования.