Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:00, дипломная работа
Цель работы − проанализировать маркетинговую деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и выявить новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий.
Задачи:
− проанализировать финансовые показатели выручки, объем погрузки грузов в тоннах за период с 2007 года по 2011 год.
− проанализировать структуру и финансово − экономические показатели Южно − Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
Введение……………………………………………………………………….…….8
1 Маркетинг на железнодорожном транспорте………………..………………...12
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………………12
1.2 Необходимость ориентации железнодорожного транспорта
на маркетинг…………………………………………………………………....17
1.3 Управление транспортным маркетингом…………………………………….25
1.3.1 Анализ транспортного рынка………………………………………………..28
1.3.2 Сегментация транспортного рынка по группам
Потребителей – грузовладельцев……...………………………………… …30
1.3.3 Сегментация рынка по параметрам транспортных услуг – перевозок...…32
1.3.4 Сегментация транспортного рынка по конкурентам………………………36
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований
в области железнодорожных перевозок грузов……………...……………....38
2 Анализ производственно – экономической деятельности ТЦФТО
на Южно – Уральской железной дороге..……………………………………....45
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы
Фирменного Транспортного Обслуживания………………………………....45
2.1.1 Структура СФТО……………………………………………...………….…..45
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО………………………………46
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне………………………....47
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО……………………………………49
2.3 Структура ЮУТЦФТО………………………………………………………...54
2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО………………….….63
2.5 Анализ социально – экономического положения региона,
обслуживаемого ЮУЖД………………...…………………………………….65
2.5.1 Анализ породовой погрузки………………………………………………....65
2.5.2 Анализ погрузки по видам сообщений……………………………………..72
2.6 Анализ финансово – экономических показателей работы ТЦФТО…….......73
3 Применение современных технологий в работе ТЦФТО как
реализация маркетинговых целей………………………………….…………....80
3.1 ЭТРАН. Электронный обмен данными (ЭОД)……………………………….80
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД………………...……82
3.2 Электронная цифровая подпись…………………………..…………………..84
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного
доступа (ТКД)………………………………………………………………. …88
3.4 Расчет экономического эффекта от внедрения современных технологий....90
4 Безопасность и экологичность проекта.....……………………………………...97
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий
и охраны труда…………………………………………………………….….102
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД»по
охране труда………………………………………………………………...…103
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда….…….105
4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология
для работников ЛАФТО Челябинск–Грузовой структурного
подразделения ЮУТЦФТО…………………………………………………..107
4.5 Санитарно – гигиеническая и экологическая экспертиза проекта…….….111
4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества…………………………111
4.5.2 Шум и вибрация. Освещение………………………………………………112
4.5.3 Электроопасность…………………………………………………………...115
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность…………………………..115
Заключение…...………………………………………………………………..….117
Список использованных источников……………..…………...………………...119
В качестве источников света при
искусственном освещении
При работе с ПЭВМ большую роль играет уровень электромагнитного излучения и электростатики.
Нормы устанавливаются СанПиН 2.2.2.542 – 96 «Гигиенические требования к ВДТ, ПЭВМ и организации работы» (табл. 4.5)
Таблица 4.5 – Нормы электромагнитного излучения при работе с ВДТ и ПЭВМ
Электрическая составляющая ПДУ, в/м |
Магнитная составляющая, нТл |
Поверхностный электростатический потенциал, В | ||
НЧ 5 Гц – 2кГц |
ВЧ 2 – 400 кГц |
НЧ 5Гц – 2кГц |
ВЧ 2 – 400кГц | |
25 |
2,5 |
250 |
25 |
500 |
При выполнении работы необходимо выполнять следующие условия: сидеть от дисплея не ближе 60 – 70 см.; предпочтительнее выбирать видеоадаптеры с высокой разрешающей способностью, расстояние от одного рабочего места до задних боковых стенок соседних ПЭВД должно составлять не менее 1,2 м.
4.5.3 Электроопасность
Электрические установки – большая потенциальная опасность для человека: в процессе эксплуатации или профилактических работ человек может коснуться частей под напряжением. Безопасным для человека считается переменный ток до 10 мА, постоянный ток до 50 мА. Источником электроопасности является неисправное электрооборудование и приборы. На предприятии проводится инструктаж по мерам электроопасности.
Одной из разновидностей травм являются – механические травмы (ушибы, переломы), причиной возникновения которых являются: неправильное размещение оборудования, неудовлетворительная организация расположения и содержания рабочих мест и проходов, отсутствие ограждений и предохранительных устройств.
Мерами для предотвращения механического травматизма служат: организация инструктажей по технике безопасности, наличие предупредительных надписей, организация должного контроля и надзора за производством работ.
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность
Система внутренней канализации обеспечивает отвод производственно и хозяйственно – питьевой сточных вод в наружные сети канализации.
Цель организации пожарной опасности – изыскания наиболее эффективных, экономически целесообразных и техничеки обоснованных способов и средств предупреждения пожаров, снижение ущерба от их ликвидации при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.
Причины возникновения пожаров:
– короткое замыкание в электропроводах;
– курение в запрещенных местах;
– оставленные без присмотра и не отключенные электроприборы.
Пожарная безопасность обеспечивается реализацией двух систем: предотвращения пожара и противопожарной защиты.
В здании два аварийных выхода, для правильной организации движения при эвакуации людей имеющих схемы эвакуации. Кроме того. Имеются огнетушители ОХП (огнетушитель химический пенный). Здание оборудовано пожарной сигнализацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обеспечение устойчивого развития железнодорожного транспорта России в современных сложных финансово – экономических условиях и усиление конкуренции на транспортном рынке требуют более широкого внедрения новых форм управления в отрасли. В основе этих форм лежит концепция развития и структурного преобразования отрасли, ориентированную на потребителя система научно обоснованных представлений об управлении производственно – сбытовой деятельностью предприятий транспорта на основе постоянного отслеживания транспортного рынка и организации перевозочного процесса таким образом, чтобы максимально удовлетворять спрос на перевозки.
В ходе работы над дипломным проектом определилась значимость создания и развития структуры ТЦФТО в системе ОАО «РЖД» России. Можно сделать заключение, что работники ТЦФТО становятся каналом связи между регионом и железной дорогой. Их главная задача – представление интересов заказчика на самом высоком уровне в масштабах железной дороги, определение услуг, в которых нуждается заказчик и формирование предложений по сокращению услуг не пользующихся спросом.
В первом разделе дипломного проекта произошло ознакомление с маркетингом, определение его понятия, функций, принципов концепции маркетинга. Были сформулированы направления транспортного маркетинга. Аргументирована необходимость ориентации железных дорог на транспортный маркетинг.
Рассматривался подход к управлению маркетингом на транспорте, дается понятие сегментации транспортного рынка, как основного метода обследования районов тяготения железных дорог. Определили новый подход к планированию и управлению с учетом принципов маркетинга.
Во втором разделе данного дипломного проекта рассмотрели Систему фирменного транспортного обслуживания, созданную с целью решения задач поставленных перед железной дорогой – увеличение перевозок, повышение качества обслуживания, увеличение прибыли и др.
Показали принципы организации работы системы фирменного транспортного обслуживания, структуру, задачи, функции и роль ее органов на различных уровнях управления. Провели маркетинговый анализ работы ТЦФТО. Приводятся результаты деятельности дороги в период с 2007 года по 2011 год. Были рассмотрены основные направления и потребители продукции, Проанализированы основные показатели деятельности ТЦФТО за 2007 – 2011 годы по виду сообщений и видам оплаты тарифа. Установили, что перевозки грузов во внутрироссийском сообщении составляют в среднем 70 % от общего объема перевозок.
В третьем разделе рассмотрели мероприятия по повышению качества услуг, оказываемых ТЦФТО. Рассмотрели и дали определение понятиям Электронный обмен данными (ЭОД) и Электронная цифровая подпись, Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного доступа (ТКД). Учитывая объем перевозок во внутрироссийском сообщении и внедрение безбумажного документооборота именно при оформлении этих документов произвели расчет экономической эффективности от внедрения современных технологий. Срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 1 год.
Перемены, происходящие в нашей стране не могли, не затронуть и железные дороги России. Идет постоянное реформирование структуры управления, железная дорога становиться более доступная для клиентов путем создания Территориальных Центров Фирменного Транспортного Обслуживания, их развития и совершенствования, индивидуальных подходов к каждому грузоотправителю. Быстрыми темпами происходит автоматизация, оснащение рабочих мест автоматизированными системами, что позволяет постоянно совершенствовать и управлять происходящими на местах процессами.
1 Величко В.И. Система фирменного транспортного обслуживания М.: Интекс 2001 г. – С.3–34.
2 Зубков В.Н. Опорные станции нового типа «Железнодорожный транспорт». 1999, №7 – С.14–17.
3 Ильтеев Е.Л. Технические аспекты информатизации «Железнодорожный транспорт». 1999. №4 – С.23–25.
4 Технологический процесс ТЦФТО ЮУЖД.
5 Аненков А.В. Система фирменного транспортного обслуживания – первые итоги. «Железнодорожный транспорт» 1999, №4. – С.2–4.
6 Галабурда В.Г. Развитие маркетинга транспорте.// Экономика железных дорог. 1999, № 6. С.
7 Колесников Б.И. Социально – экономическая стратегия на железнодорожном транспорте в современных условиях. – Екатеринбург: СВ–96, 1997. – 172 с.
8 Галабурда В.Г. Комплексная оценка качества транспортных услуг. «Железнодорожный транспорт». Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ. – 1998. – Вып. 2. – С. 1–10.
9 Лапидус Б. Экономические процессы и информатизации. «Железнодорожный транспорт». 1999, №9.
10 Иловайский Н.Д. Маркетинг в перевозках 1995.–248с.
11 Мишарин А.С. Пути повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в грузовых сообщениях. «Железнодорожный транспорт. – Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ. – 1998. –Вып. 1.–С. 1–27.
12 О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Приказ начальника ЮУЖД № 157/Н от 05.18.98г.
13 О Создании ТЦФТО – структурного подразделения Управления дороги. Приказ Начальника ЮУЖД № 29/Н от 24.01.96 г. и №114/Н от 10.06.96г.
14 Осьминин А.Т. Важный фактор повышения конкурентноспособности. «Железнодорожный транспорт» 1998 г. № 11.– С.7–10.
15 Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА – М,1996–496 с.
16 Самуйлов В.М. Методология и технология модулей функционального соответствия для повышения эффективности организации производства на железнодорожном транспорте. – Екатеренбург: УрГУПС, 1999. – 228 с.
17 Стрельцов А.В. Стальные магистрали ищут подходы к клиентам. «Экономика и жизнь». 1998, №16.
18 Лощинин А. В. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М. «Транспорт», 1977 г.
19 Бузанов С. П. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М. «Транспорт», 1986 г.
20 Сухарев А.Н. Конкуренция на рынке транспорных услуг. «Железнодорожный транспорт». Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ. –1998. – Вып. 3–4. – С. 5–6.
21 Шатилов С.В. Пути повышения эффективности транспортного обеспечения внеэкономических связей в современных условиях. «Железнодорожный транспорт». Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ОИ/ЦНИИТЭИ. – 1998. – Вып. 1. – С.12–29
22 Морозов В. Задача номер один – создание единой системы. «РЖД Партнёр» 2003, № 5 (57). – С.29–31
23 Голдовский М. Грузы и маршруты. «РЖД Партнёр» 2003, № 3 (55). – С.30–33.
24 Иванов В. Система ориентированная на клиента. «РЖД Партнёр» 2003, № 2 (54). – С.12–13.
25 Бабаев С. Основные подходы к формированию тарифной политики. «РЖД Партнёр» 2002, № 8 (48). – С.15–17.
26 Хусаинов Ф.И. реформа железных дорог: неоконченная пьеса // Экономическая политика. 2011.№ 5. с. 68–97.
27 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197–ФЗ.
28 Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, утвержденные постановлением Минтруда России от 27 февраля 1995 г.
29 Распоряжение ОАО «РЖД» от 14 февраля 2006 г. № 265р «О порядке формирования и утверждения планов научно–технического развития ОАО «РЖД» и железных дорог».
30 Приказ ОАО «РЖД» от 13 октября 2003 г. № 21 «О применении Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта».