Маркетинг на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы − проанализировать маркетинговую деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и выявить новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий.
Задачи:
− проанализировать финансовые показатели выручки, объем погрузки грузов в тоннах за период с 2007 года по 2011 год.
− проанализировать структуру и финансово − экономические показатели Южно − Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…….8
1 Маркетинг на железнодорожном транспорте………………..………………...12
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………………12
1.2 Необходимость ориентации железнодорожного транспорта
на маркетинг…………………………………………………………………....17
1.3 Управление транспортным маркетингом…………………………………….25
1.3.1 Анализ транспортного рынка………………………………………………..28
1.3.2 Сегментация транспортного рынка по группам
Потребителей – грузовладельцев……...………………………………… …30
1.3.3 Сегментация рынка по параметрам транспортных услуг – перевозок...…32
1.3.4 Сегментация транспортного рынка по конкурентам………………………36
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований
в области железнодорожных перевозок грузов……………...……………....38
2 Анализ производственно – экономической деятельности ТЦФТО
на Южно – Уральской железной дороге..……………………………………....45
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы
Фирменного Транспортного Обслуживания………………………………....45
2.1.1 Структура СФТО……………………………………………...………….…..45
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО………………………………46
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне………………………....47
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО……………………………………49
2.3 Структура ЮУТЦФТО………………………………………………………...54
2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО………………….….63
2.5 Анализ социально – экономического положения региона,
обслуживаемого ЮУЖД………………...…………………………………….65
2.5.1 Анализ породовой погрузки………………………………………………....65
2.5.2 Анализ погрузки по видам сообщений……………………………………..72
2.6 Анализ финансово – экономических показателей работы ТЦФТО…….......73
3 Применение современных технологий в работе ТЦФТО как
реализация маркетинговых целей………………………………….…………....80
3.1 ЭТРАН. Электронный обмен данными (ЭОД)……………………………….80
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД………………...……82
3.2 Электронная цифровая подпись…………………………..…………………..84
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного
доступа (ТКД)………………………………………………………………. …88
3.4 Расчет экономического эффекта от внедрения современных технологий....90
4 Безопасность и экологичность проекта.....……………………………………...97
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий
и охраны труда…………………………………………………………….….102
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД»по
охране труда………………………………………………………………...…103
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда….…….105
4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология
для работников ЛАФТО Челябинск–Грузовой структурного
подразделения ЮУТЦФТО…………………………………………………..107
4.5 Санитарно – гигиеническая и экологическая экспертиза проекта…….….111
4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества…………………………111
4.5.2 Шум и вибрация. Освещение………………………………………………112
4.5.3 Электроопасность…………………………………………………………...115
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность…………………………..115
Заключение…...………………………………………………………………..….117
Список использованных источников……………..…………...………………...119

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ правленный.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

В 2011 г. на мероприятия по обеспечению  условий и охраны труда выделены централизованные инвестиции в размере 212,9 млн руб. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 20.10.2010 г. № 2139р указанный лимит распределен по департаментам, управлениям и дирекциям и теперь в инвестиционных проектах развития и обновления хозяйств и филиалов выделен отдельной строкой подпроект «Затраты на мероприятия по обеспечению условий охраны труда». Наполнение мероприятий по данным подпроектам и технические требования на поставляемое оборудование в обязательном порядке должны согласовываться с Управлением охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля. Ответственность за реализацию данных подпроектов возложена на департаменты, управления, дирекции и соответствующие службы.

 

 

 

 

 

4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология для работников ЛАФТО Челябинск – Грузовой структурного подразделения ЮУТЦФТО

 

 

 

В системе обеспечения  безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности значительная роль принадлежит нормативным правовым документам по охране труда и производственной безопасности. На Южно – Уральской железной дороге безопасность и комфортность производственной среды обеспечиваются комплексом правовых документов, носящих обязательный характер.

Существуют также комплексы экономических, организационных, технических и санитарно – гигиенических мер.

Экономические мероприятия  предусматривают упреждающие затраты  на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных  и опасных факторов производственной среды.

Организационные мероприятия  основаны на действии административных и правовых мер по предотвращению вредного воздействия на человека и  производственную среду вредных  и опасных факторов.

Правовые меры устанавливаются  законами, нормами, гигиеническими нормативами, регламентами, сертификатами, а также порядком их применения.

Охрана труда –  система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально  – экономические, организационно –  технические, санитарно – гигиенические, лечебно – профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Условия труда – совокупность факторов производственной среды и  трудового процесса, оказывающих  влияние на работоспособность и  здоровье работника.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Правила по охране труда  для агентов СФТО (товарных кассиров) устанавливают основные требования безопасности труда для агентов СФТО, занятых оформлением перевозочных документов и дополнительных работ, связанных с работой за компьютером. К работе с компьютером, допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте.

В процессе работы агент  в установленном порядке должен проходить повторные и, при необходимости, внеплановые инструктажи, а также  периодические медицинские осмотры. Агент, работающий  с компьютером, должен иметь первую группу по электробезопасности в соответствии с перечнем профессий, утвержденным руководителем предприятия.

Агент должен знать:

1) действие на человека  опасных и вредных производственных  факторов, возникающих во время  работы;

2) требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

3) назначение, правила эксплуатации используемого оборудования;

4) места расположения аптечек с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

Агент должен: выполнять  входящую в его обязанности или порученную старшим товарным кассиром,  (далее – непосредственный руководитель) работу; применять безопасные приемы выполнения работ; содержать в исправном состоянии и чистоте инвентарь, оборудование; не допускать в помещение посторонних лиц за разделяющий клиента и агента барьер; уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.

 Во время работы на агента могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; повышенный уровень электромагнитных излучений; отсутствие или недостаток естественного света; повышенная пульсация светового потока; повышенный уровень статического электричества; повышенный уровень шума от проходящего железнодорожного подвижного состава (далее – подвижного состава); прямая блескость от источников освещения и отраженная блескость на рабочих поверхностях (экран, стол, клавиатура и др.); монотонность труда; эмоциональные перегрузки.

 Агент должен выполнять требования пожарной безопасности. Время отдыха и регламентированных перерывов следует проводить в специально оборудованных для этого комнатах.

Рабочее место агента должно соответствовать установленным  требованиям. Площадь из расчета  на одно рабочее место должна быть не менее 6 м2, а объем не менее 18–20 м3. Рабочий стол должен иметь соответствующие размеры с полукруглой выемкой для туловища в столешнице. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство для ног и передвигаемая подставка. Рабочий стул (кресло) должен иметь ровное сидение с закругленными краями. Осевая опора стула (кресла) должна быть снабжена поворотным устройством, амортизатором и регулятором высоты, расположенным в его стволе. Спинка стула (кресла), слегка вогнутой конфигурации, должна быть снабжена приспособлением для удобного перемещения в двух направлениях – вертикальном и горизонтальном.

 Выходя на железнодорожный путь из — за зданий, которые затрудняют видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.

Перед началом работы агент должен: Проверить состояние рабочего места, которое должно быть чистым и хорошо освещенным. Мебель (кресло, стул, рабочий стол) должна быть в исправном состоянии. Убедиться в исправности оборудования; проверить исправность запоров и замков дверей и наличие (где это предусмотрено) решеток на окнах. Служебную документацию, денежные средства, бланки, сумки, портфели необходимо разместить на специально оборудованных полках.  При визуальном осмотре компьютера необходимо убедиться: в надежности его установки; в исправности изоляции питающих электропроводов, электрических розеток, вилок, разъемов и других деталей.

 Рабочие места, оборудованные ПЭВМ, необходимо расположить по отношению к световым проемам так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. В поле зрения кассира не должны попадать окна и осветительные приборы. Обо всех обнаруженных неисправностях и недостатках агент должен сообщить непосредственному руководителю и далее выполнять его указания.

Для предупреждения неблагоприятного влияния повышенного уровня нервно–эмоционального напряжения, снижения зрительного и общего утомления организма при работе с ПЭВМ, а также поддержания работоспособности в течение рабочего дня агент должен соблюдать установленные регламентированные перерывы, предназначенные для отдыха и выполнения профилактически комплексов упражнений. При 12–часовой рабочей смене первые два перерыва необходимо делать через 2 и 4 часа от начала рабочей смены, через 2 часа после обеденного перерыва и через каждый час в течение последних 4 часов работы. Продолжительность каждого перерыва должна быть не менее 15 минут. Время регламентированных перерывов целесообразно проводить вне рабочего места. Во время перерывов рекомендуется выполнять комплексы упражнений для глаз.

Работникам, занятым на сменных  работах, продолжительность смены, время ее начала, окончания, перерыва для отдыха и приема пищи, определяются графиком сменности. В случаях, когда по условиям производства не может быть соблюдена установленная для определенной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени,  для них вводится суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. При этом продолжительность рабочего времени не должна превышать норму рабочих часов за учетный период.

В ЛАФТО могут быть установлены следующие режимы работы: начало рабочего времени в 8.00 часов, окончание в 17.00 часов, перерыв для отдыха и питания с 12.00 часов до 13.00 часов. Выходные дни: суббота и воскресенье. Линейные агентства фирменного транспортного обслуживания (для специалистов работающих посменно): дневная смена – начало рабочего времени в 8.00 часов, окончание в 20.00 часов, перерыв для отдыха и питания с 12.00 часов до 13.00 часов, ночная смена – начало рабочего времени в 20.00 часов, окончание в 8.00 часов, перерыв для отдыха и питания с 00.00 часов до 01.00 часов.

 

 

 

4.5 Санитарно – гигиеническая  и экологическая экспертиза проекта

 

 

 

В проекте рассматривается рабочее  место экономиста «Инженера экономического отдела ТЦФТО» ОАО «РЖД». Все работы ведутся в помещении. В настоящее время нашли широкое применение ПЭВМ, практически не осталось ни одного вида деятельности, где бы не использовались компьютеры.

 

 

 

4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества

 

 

 

Микроклиматические параметры  производственной среды – это сочетание температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха.

Согласно СанПиН  2.4.548 – 96 «Гигиенические требования к микроклимату в производственных помещениях» должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата (табл. 4.1).

 

Таблица 4.1 – Оптимальные нормы  микроклимата для помещений

Период года

Категория работ

Температура воздуха, Сº

Относительная влажность воздуха, %

Скорость движения воздуха, м/с

Холодный

Теплый 

22–24

23–25

40–60

40–60

0,1

0,1


 

Большое влияние на микроклимат в помещениях оказывают источники теплоты – вычислительное оборудование, приборы освещения, обслуживающий персонал, а также солнечная радиация.

Для поддержания соответствующих  микроклиматических параметров на предприятии  используются системы отопления и вентиляции, а также проводится кондиционирование воздуха в помещении.

Степень вредности условий труда  по содержанию вредных веществ в  воздухе рабочей зоны определяют нормируемые значения предельно  допустимых концентраций (ПДК) вредных  веществ в воздухе, установленными органами здравоохранения РФ.

В рассматриваемой рабочей зоне образуется пыль, которая отрицательно влияет на точность и надежность электронного оборудования.

ПДК вредных веществ в воздухе  рабочей зоны с ПЭВМ определена СанПиН 2.2.2.542–96 «Гигиенические требования к ВДК, ПЭВМ и организации работы» (табл. 4.2).

 

Таблица 4.2 – ПДК вредных веществ  в воздухе рабочей зоны с ПЭВМ

Вещество

Предельно–допустимая концентрация, мг/м³

Пыль

0,5


 

 

 

 

4.5.2 Шум и вибрация. Освещение

 

 

 

Источниками шума в помещениях являются ПЭВМ, центральная система вентиляции, кондиционирование воздуха и другое оборудование.

Нормы уровней звукового давления на рабочем месте определены СН 2.2.4/2.1.8.562–96 «Шум на рабочих местах, в помещениях, жилых, общественных зданиях и территории жилой застройки» (табл. 4.3).

 

Таблица 4.3 – Норма уровней звукового  давления на рабочем месте

Рабочее место

Уровни звукового давления в  октановых полосах со среднегеометрическими  частотами, Гц

Уровни звука, дБЛ

1,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Рабочая зона в производственном помещении

 

93

 

79

 

70

 

68

 

58

 

55

 

52

 

52

 

49

 

60


 

Шумящее оборудование, уровни шума которого превышают нормированные, должны находиться вне помещения. Шумы также снижают  ослабляя шумы самих источников, а также специальными архитектурными решениями (устройство подвесного потолка, использование звукопоглощающих материалов, уменьшение площадки оконных проемов).

Одним из элементов, влияющих на комфортные условия работающих в экономическом  отделе, является производственное освещение.

Освещение помещений предприятия  подразделяется на естественное, искусственное  и комбинированное.

Нормы освещенности определяются СниП 23 – 05 – 95 «Естественное и искусственное  освещение» (табл. 4.4)

Естественное освещение характеризуется тем, что создаваемая освещенность изменяется в зависимости от времени суток, года, метеорологических условий. Поэтому в качестве критерия оценки естественного освещения принята относительная величина – коэффициент естественной освещенности КЕО, который должен составлять не менее 1,5 % .

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.4 – Нормы искусственного освещения на рабочем месте

Участок

Плоскость поверхности

Искусственное, лК

Показатель ослепленности, %

Коэффициент пульсации

Комбинированное

Общее

общее+ местное

общее

 

Кабинет и рабочая комната

Г – 0,8

400/200

300

 

40

15/20

Информация о работе Маркетинг на железнодорожном транспорте