Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:00, дипломная работа
Цель работы − проанализировать маркетинговую деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и выявить новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий.
Задачи:
− проанализировать финансовые показатели выручки, объем погрузки грузов в тоннах за период с 2007 года по 2011 год.
− проанализировать структуру и финансово − экономические показатели Южно − Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
Введение……………………………………………………………………….…….8
1 Маркетинг на железнодорожном транспорте………………..………………...12
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………………12
1.2 Необходимость ориентации железнодорожного транспорта
на маркетинг…………………………………………………………………....17
1.3 Управление транспортным маркетингом…………………………………….25
1.3.1 Анализ транспортного рынка………………………………………………..28
1.3.2 Сегментация транспортного рынка по группам
Потребителей – грузовладельцев……...………………………………… …30
1.3.3 Сегментация рынка по параметрам транспортных услуг – перевозок...…32
1.3.4 Сегментация транспортного рынка по конкурентам………………………36
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований
в области железнодорожных перевозок грузов……………...……………....38
2 Анализ производственно – экономической деятельности ТЦФТО
на Южно – Уральской железной дороге..……………………………………....45
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы
Фирменного Транспортного Обслуживания………………………………....45
2.1.1 Структура СФТО……………………………………………...………….…..45
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО………………………………46
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне………………………....47
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО……………………………………49
2.3 Структура ЮУТЦФТО………………………………………………………...54
2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО………………….….63
2.5 Анализ социально – экономического положения региона,
обслуживаемого ЮУЖД………………...…………………………………….65
2.5.1 Анализ породовой погрузки………………………………………………....65
2.5.2 Анализ погрузки по видам сообщений……………………………………..72
2.6 Анализ финансово – экономических показателей работы ТЦФТО…….......73
3 Применение современных технологий в работе ТЦФТО как
реализация маркетинговых целей………………………………….…………....80
3.1 ЭТРАН. Электронный обмен данными (ЭОД)……………………………….80
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД………………...……82
3.2 Электронная цифровая подпись…………………………..…………………..84
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного
доступа (ТКД)………………………………………………………………. …88
3.4 Расчет экономического эффекта от внедрения современных технологий....90
4 Безопасность и экологичность проекта.....……………………………………...97
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий
и охраны труда…………………………………………………………….….102
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД»по
охране труда………………………………………………………………...…103
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда….…….105
4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология
для работников ЛАФТО Челябинск–Грузовой структурного
подразделения ЮУТЦФТО…………………………………………………..107
4.5 Санитарно – гигиеническая и экологическая экспертиза проекта…….….111
4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества…………………………111
4.5.2 Шум и вибрация. Освещение………………………………………………112
4.5.3 Электроопасность…………………………………………………………...115
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность…………………………..115
Заключение…...………………………………………………………………..….117
Список использованных источников……………..…………...………………...119
Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно – водно – автомобильное, железнодорожно –воэдушное и другие сообщения.
Разобьем погрузку на внутрироссийское (все виды прямого) и экспортное (все виды экспортного) сообщения.
Таблица 2.3 – Погрузка по видам сообщений
Вид сообщения, тыс.тонн |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего погружено и налито |
195,7 |
199,2 |
215,6 |
191,6 |
203,6 |
Внутрироссийское |
142,8 |
143,4 |
150,9 |
143,7 |
150,7 |
Экспорт |
52,8 |
55,8 |
64,7 |
47,9 |
52,9 |
Из Таблицы 2.3 видно, что доля внутрироссийских перевозок в 2011 году превысила экспорт в 2,8 раза.
Рассмотрим динамику изменения объемов погрузки по видам сообщений на рис. 2.5.
Рисунок 2.5 – Динамика изменения объемов погрузки по видам сообщений
Из Рисунка 2.5 видно, что объемы погрузки по видам сообщения в период с 2007 по 2011 годы значительно не изменились. Незначительное увеличение наблюдалось в 2009 году по причине финансового мирового кризиса, когда российские предприятия – покупатели сбавили обороты закупа сырья и готовой продукции. Предприятия – производители были вынуждены увеличить объем экспорта, чтобы не останавливать выпуск продукции и добычу сырья.
2.6 Анализ финансово – экономических показателей
Рассмотрим фактическое
Таблица 2.4 – Анализ выручки от перевозки грузов, млн руб.
Грузы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
% соотношение объема выручки 2011г к 2010г |
млн руб. |
млн руб. |
млн руб. |
млн руб. |
млн руб. | ||
Всего за грузовые перевозки |
16 950 |
18 142 |
24 051 |
18 919 |
20 889 |
110,4 |
Каменный уголь |
169 |
113 |
29 |
113 |
57 |
50,6 |
Kокс |
320 |
323 |
338 |
325 |
331 |
101,7 |
Нефть и нефтепродукты |
2 794 |
3 068 |
4 545 |
3 264 |
3 734 |
114,4 |
Флюсы |
143 |
155 |
220 |
164 |
185 |
112,9 |
Pуда железная и марганцевая |
27 |
33 |
82 |
40 |
52 |
131,8 |
Pуда цветная и серное сырье |
572 |
626 |
912 |
664 |
755 |
113,8 |
Черные металлы |
6 141 |
6 645 |
9 233 |
6 987 |
7 833 |
112,1 |
Цветные металлы |
233 |
232 |
229 |
232 |
230 |
99,4 |
Xимикаты и сода |
696 |
709 |
762 |
715 |
735 |
102,7 |
Cтроительные грузы |
898 |
1 030 |
1 864 |
1 142 |
1 386 |
121,4 |
Промышленное сырье |
103 |
110 |
143 |
114 |
125 |
109,6 |
Гранулированные шлаки |
41 |
49 |
106 |
56 |
72 |
127,5 |
Oгнеупоры |
248 |
289 |
561 |
325 |
403 |
123,7 |
Цемент |
8 |
11 |
79 |
19 |
29 |
159,4 |
Лесные грузы |
10 |
12 |
31 |
15 |
19 |
131,9 |
Зерно |
3 826 |
4 491 |
1 360 |
3 149 |
2 471 |
78,5 |
Грузы в контейнерах |
149 |
175 |
358 |
200 |
251 |
125,5 |
Прочие грузы |
573 |
72 |
3 199 |
1 397 |
2 221 |
159,0 |
В период с 2007 по 2011 год основную долю в общем объеме выручки составляет выручка за перевозку черных металлов – 7833 млн руб., нефти и нефтепродуктов 3734 млн руб., зерна – 2471 млн руб., строительных грузов – 1386 млн руб.
Как говорилось ранее основным номенклатурами влияющими на объем погрузки являются: строительные грузы, чёрные металлы, нефть и нефтепродукты, руда цветная и серное сырьё. Рассмотрим динамику изменения объемов выручки этих номенклатур на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Динамика изменения объемов выручки с учетом номенклатуры груза
Из Рисунка 2.6. видно, что в период с 2007 по 2011 года наибольшая выручка от перевозок грузов наблюдалась в 2009 году. Также можно заметить, что в перспективе на 2012 год также намечается рост выручки в связи с ростом количества перевезенных тонн грузов.
Рассмотрим структуру выручки по основным родам груза
Из таблицы 2.5 видно, что объем выручки за 2011 год превышает объем выручки за 2010 на 1 970 тыс.руб.
Таблица 2.5 – Доля выручки в общем объеме по основным родам грузов, млн руб.
Грузы |
2010 год |
% доля в общем объеме выручки |
2011 год |
% доля в общем объеме выручки |
Всего за грузовые перевозки |
18 919 |
100 |
20 889 |
100 |
Нефть и нефтепродукты |
3 264 |
17,3 |
3 734 |
17,9 |
Руда цветная |
664 |
3,5 |
755 |
3,6 |
Черные металлы |
6 987 |
36,9 |
7 833 |
37,5 |
Строительные грузы |
1 142 |
6,0 |
1 386 |
6,6 |
Прочие грузы |
6 863 |
36,3 |
7 181 |
34,4 |
В целом значительного увеличения выручки от перевозок указанных грузов в данный период не наблюдается в связи с не значительным изменением объемов перевозок.
Рисунок 2.7 – Доля выручки за перевозку грузов за 2010 год
В 2010 году наибольшая выручка пришлась на черные металлы и прочие грузы.
Рисунок 2.8 – Доля выручки за перевозку грузов за 2011 год
В 2011 году наибольшая доля выручки от перевозки черных металлов и прочих грузов (как и в 2010 году). Наметился рост выручки от нефти и нефтепродуктов и строительных материалов.
За 2011 год при выполнении плана погрузки на 101,1 % , план по взысканию выручки выполнен на 103,2 % , в том числе по внутрироссийским перевозкам – на 102,9 % , по экспортно–импортным перевозкам план выполнен на 101,8 % .
При плане доходной ставки по начислению 299,73 руб. фактическая доходная ставка составила 305,71 руб., рост – на 5,98 руб.
В сравнении с аналогичным периодом 2010 года погрузка возросла на 5 69,3 тыс. тонн или на 108,2 % , начисление выручки увеличилось на 6 558,1 млн руб. или на 37,5 % , взыскание – на 6 750,1 млн руб. или на 38,5 % .
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что основными грузами, как утверждалось в предыдущем разделе, являются такие номенклатуры, как: черные металлы, нефтепродукты, строительные грузы. Что подтверждает сделанный ранее вывод.
Рассмотрим изменение выручки по видам сообщения.
Таблица 2.6 – Выручка по видам сообщений
Вид сообщения, млн руб. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего за грузовые перевозки |
18 142 |
24 051 |
18 919 |
20 889 |
22 129 |
Внутрирос–сийское |
13 062,5 |
16 835,9 |
14 189,5 |
15 457,8 |
16 310,5 |
Экспорт |
5 079,9 |
7 215,4 |
4 729,8 |
5 431,1 |
6 890,9 |
Из таблицы 2.6 видно что, выручка в 2011 году возросла как во внутрироссийском сообщении, так и в экспортном (по сравнению с 2010 годом).
Рассмотрим динамику изменения объемов выручки по видам сообщений на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Динамика изменения объемов выручки по видам сообщений
Из рисунка 2.9 можно сделать вывод о том, что наибольшая выручка от перевозок грузов по видам сообщения наблюдалась в 2008 году. На 2012 год намечены тенденции к увеличению выручки по видам сообщения
3 ПРИМЕНЕНИЕ
СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
3.1 Электронная Транспортная Накладная. Электронный обмен данными
ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная) – автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на все железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации. Систему используют грузоотправители со средними и крупными объемами перевозок, установившие ее в своих офисах на специализированных рабочих местах.
Обмен данными с использованием электронной цифровой подписи позволяет не только повысить оперативность взаимодействия, но и отказаться от использования документов на бумажных носителях. При полном переходе на электронный обмен данными с применением ЭЦП эксплуатационные расходы дороги и клиента также существенно сократятся.
Введение ЭЦП при подаче и согласовании заявок на перевозку грузов — первый шаг в развитии комплексного транспортного обслуживания и переходе на безбумажный документооборот.
Электронный обмен данными EDI (англ. Electronic data interchange — электронный обмен данными) — взаимодействие на предприятиях между компьютерами в виде стандартизированных бизнес—операций стандартного формата. Основная задача EDI — заменить обмен информацией и документами, осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями. EDI в течение многих лет оставался единственной формой существования электронной коммерции.
Электронный обмен данными (ЭОД) — Способ, с помощью которого компании могут использовать сети для делового взаимодействия. Если электронная переписка между компаниями — явление обычное, ЭОД подразумевает передачу больших объемов информации, заменяя большие бумажные документы такие, как счета и контракты.
Зачем нужен EDI? Для обеспечения подобной четко организованной системы обмена информацией создаются высокоскоростные средства передачи данных. Electronic Data Interchange (электронный обмен данными) является передовой технологией для такой коммуникации.
Обмен коммерческой информацией (заказы, доставки, счета, денежные переводы и т. д.) на бумажных носителях предусматривает в основном ручной ввод информации в компьютерную систему компаний—партнеров. Использование стандартов электронного документооборота позволяет избежать этого — все действия совершаются автоматически, без задержек и неточностей (в отличие от ручного ввода).
Применение автоматических процедур повышает скорость и точность сбора данных и предоставляет компаниям возможность сконцентрироваться на ключевых моментах продаж, а не на рутинных вопросах оформления и отправки бумажной документации.
Какой бы ни была точка зрения компаний
к системе электронного документооборота,
любая организация может
Удобство и выгода в использовании электронного документооборота состоит в том, что EDI имеет коммуникационную основу, к которой каждый клиент (будь он ритейлер, поставщик или логистическая компания) подключается один раз — и приобретает почти неограниченную возможность общаться со всеми подключенными участниками, не задумываясь об особенностях их учетных систем, их документооборота, квалификации персонала и т. д.
В любом случае каждый из участников сохраняет свою индивидуальность и при этом получает возможность общаться с каждым из участников с минимальными для себя затратами. EDI также может помочь и в разборе конфликтов. Например, в спорных ситуациях между партнерами, когда один утверждает, что отправлял заказ, а второй — что он его не получал. Таких ситуаций может быть множество. EDI в этих ситуациях выступает третейским судьей, внешним аудитором, фиксатором ситуации, который может предоставить обоим участникам полную информацию о том, что и когда происходило с документами. Это делает последующее разбирательство причин более легким и быстрым.
Электронный обмен данными — это система электронного безбумажного оборота коммерческих документов и других данных. Ее основой являются согласованные стандарты, с помощью которых структурируются документы и другая информация и осуществляется их обмен, обработка и хранение.
Электронный обмен данными с
последующим применением
В ближайшее время клиентам будет
предоставлена возможность
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД