Малый и средний бизнес в развитых странах: возможности использования опыта в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ малого и среднего предприятия в развитых странах и возможность использования опыта в России.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности малого и среднего бизнеса;
- проанализировать тенденции развития данного сектора;

Оглавление

Введение 3
Теоретические основы малого и среднего бизнеса 4
Основные понятия малого и среднего предприятия 4
Современные концепции организации малого и среднего бизнеса в развитых странах и в России 8
Проблема становления и развития малого и среднего бизнеса 13
Проблема становления малого и среднего бизнеса в России 13
Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России 18
Развитие и проблемы малого и среднего бизнеса в развитых
странах 22
Проблемы и перспективы малого и среднего предпринимательства в РФ на основе зарубежного опыта 27
Выводы и предложения 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 96.64 Кб (Скачать)

- предоставление информационной  помощи должно обеспечиваться  на уровне федеральной власти, а не разрабатываться субъектами  федерации. Так как организация,  предоставляющая информацию в  масштабе всей страны, имеет более  сильное политическое влияние  на разработку и совершенствование  законодательства, отстаивание интересов  малого предпринимательства; 

- необходима подготовка  высококвалифицированных кадров  для ведения предпринимательской  деятельности. Сейчас действует программа, за счет которой планируется подготовить 25 млн. специалистов нужной специальности и высокой квалификации к 2020 г;

- необходимо постоянно  изучать и адаптировать на  территории России опыт поддержки  малого бизнеса зарубежных стран.  Одним из способов осуществления  этого является организация для  всех уровней власти круглых  столов, семинаров и конференций  по передаче опыта развития  и поддержки малого бизнеса  в других странах. Возможным  решением может быть и отправка  на обучение чиновников за  границу.

На наш взгляд, проблема развития малого предпринимательства  особенно актуальна для малых  городов, так как именно туда крупный  бизнес не идет, а малое предпринимательство  является основным источником рабочих  мест и доходов местного бюджета  и населения. В случае улучшения  ситуации с частным предпринимательством на местах возможно решение проблемы чрезмерной зависимости муниципальных  органов от финансирования сверху.

Таким образом, можно заключить, что развитие в России конкурентоспособных, экономически активных, инновационных  и социально ответственных малых  предприятий будет способствовать экономическому росту страны и должно быть одной из главных целей экономической  политики России.

Выводы и предложения

В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России и развитых стран, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Однако, налоговый прессинг на малый и средний бизнес в виде социального налога 34%, постоянно растущих тарифов на энергоносители, повлекли за собой как уход бизнеса в тень, так и закрытие малых предприятий. В массовом порядке происходит сокращение производства, увольнение персонала и снижение фонда оплаты труда. Существенный рост земельного налога, вызванный переоценкой кадастровой стоимости земли в сторону резкого повышения, в ряде случаев увеличил затраты предпринимателей на уплату земельного налога или арендных платежей в десятки раз. Рост тарифов на энергоносители, произошедший в этом году, составил 40-60%. Все это увеличивает затраты на производство продукции, приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаров, росту цен на товары, работы, услуги для потребителя.

По нашему мнению, без создания эффективного государства невозможно массовое развитие малого и среднего предпринимательства, сильная и конкурентоспособная экономика, результативная налоговая и тарифная политика.

Таким образом, следует принять  меры по поддержке малых предприятий, связанных со снижением налоговых страховых сборов и тарифов, так и комплексная деятельность, направленная на создание эффективного государства, призванного обеспечить мотивацию роста производительности труда, подъем малого и среднего предпринимательства, компетентную налоговую и тарифную политику.

Создание эффективного государства позволит стимулировать  массовый подъём малого и среднего бизнеса, проводить эффективную  налоговую, таможенную и тарифную политику. Результат не заставит себя долго  ждать. В стране существенно увеличится число добросовестных налогоплательщиков, а бюджеты всех уровней получат  значительный рост собранных налогов  без повышенных ставок социального  налога. 

На основе анализа опыта развитых стран мы можем сказать, что применительно к России, поддержка малого предпринимательства является необходимым элементом экономической политики государства, позволяющая реализовать его регулирующие и социальные функции.

На реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2013 году планируется направить в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации 21,8 миллиарда рублей, в 2014 году - 23,0 миллиарда рулей, в 2015 году - 23,0 миллиарда рублей, говорится в основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (в ред. от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
  2. О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ (в редакции Закона № 94-ФЗ)
  3. Епифанова Т. В. Анализ эффективности и финансовой устойчивости в системе учета и контроля на предприятиях малого и среднего бизнеса/ Т. В. Епифанова // Финансовые исследования. - 2012. – 214с.
  4. Кевеш А.А. Малое и среднее предпринимательство в России/ А.А. Кевеш. - М.: Росстат, 2010 г. – 176 с.
  5. Колесов В. П. Международная экономика: Учебник. /В. П. Колесов, М. В. Кулаков. – М.: Инфра-М, 2011 г. – 432 с.  
  6. Крылова Д.В. Малый бизнес и коррупционные отношения: перспективы преодоления коррупции/ Д.В. Крылова. – Москва: ОПОРА РОССИИ, 2008г. – 51 с.
  7. Российский статистический ежегодник. 2012; Стат. сб./ Росстат. М., 2012.
  8. Чапек, В.Н. Малое предпринимательство в России: организация, экономика, управление/ В.Н. Чапек, Ю.Т. Елоев. - М. : Феникс, 2010 г. -384 с.
  9. Щепотьев А.В. Постатейный комментарий к ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ/ А.В. Щепотьев, Е.Г. Сафронова. – М.: Юстицинформ, 2008г. – 104 с.
  10. http://www.mispnsk.ru/articles.html?id=45 - Малый бизнес: зарубежный опыт
  11. http://www.government.ru/docs/17938/ - «Стратегия России – 25 млн. новых рабочих мест».
  12. http://www.gks.ru/metod/XML/XML_plan_2013.htm - Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия
  13.   http://www.brimz.ru/subsidii-malomu-biznesu.html - Субсидии малому бизнесу
  14. http://properm.ru/news/business/45083/ - Распоряжение о распределении федеральных субсидий 

 


Информация о работе Малый и средний бизнес в развитых странах: возможности использования опыта в России