Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной работы является анализ малого и среднего предприятия в развитых странах и возможность использования опыта в России.
Задачи курсовой работы:
- изучить особенности малого и среднего бизнеса;
- проанализировать тенденции развития данного сектора;
Введение 3
Теоретические основы малого и среднего бизнеса 4
Основные понятия малого и среднего предприятия 4
Современные концепции организации малого и среднего бизнеса в развитых странах и в России 8
Проблема становления и развития малого и среднего бизнеса 13
Проблема становления малого и среднего бизнеса в России 13
Основные направления государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в России 18
Развитие и проблемы малого и среднего бизнеса в развитых
странах 22
Проблемы и перспективы малого и среднего предпринимательства в РФ на основе зарубежного опыта 27
Выводы и предложения 33
Список использованных источников 35
- предоставление информационной
помощи должно обеспечиваться
на уровне федеральной власти,
а не разрабатываться
- необходима подготовка
высококвалифицированных
- необходимо постоянно
изучать и адаптировать на
территории России опыт
На наш взгляд, проблема развития малого предпринимательства особенно актуальна для малых городов, так как именно туда крупный бизнес не идет, а малое предпринимательство является основным источником рабочих мест и доходов местного бюджета и населения. В случае улучшения ситуации с частным предпринимательством на местах возможно решение проблемы чрезмерной зависимости муниципальных органов от финансирования сверху.
Таким образом, можно заключить,
что развитие в России конкурентоспособных,
экономически активных, инновационных
и социально ответственных
Выводы и предложения
В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России и развитых стран, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
Однако, налоговый прессинг на малый и средний бизнес в виде социального налога 34%, постоянно растущих тарифов на энергоносители, повлекли за собой как уход бизнеса в тень, так и закрытие малых предприятий. В массовом порядке происходит сокращение производства, увольнение персонала и снижение фонда оплаты труда. Существенный рост земельного налога, вызванный переоценкой кадастровой стоимости земли в сторону резкого повышения, в ряде случаев увеличил затраты предпринимателей на уплату земельного налога или арендных платежей в десятки раз. Рост тарифов на энергоносители, произошедший в этом году, составил 40-60%. Все это увеличивает затраты на производство продукции, приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаров, росту цен на товары, работы, услуги для потребителя.
По нашему мнению, без создания эффективного государства невозможно массовое развитие малого и среднего предпринимательства, сильная и конкурентоспособная экономика, результативная налоговая и тарифная политика.
Таким образом, следует принять меры по поддержке малых предприятий, связанных со снижением налоговых страховых сборов и тарифов, так и комплексная деятельность, направленная на создание эффективного государства, призванного обеспечить мотивацию роста производительности труда, подъем малого и среднего предпринимательства, компетентную налоговую и тарифную политику.
Создание эффективного государства позволит стимулировать массовый подъём малого и среднего бизнеса, проводить эффективную налоговую, таможенную и тарифную политику. Результат не заставит себя долго ждать. В стране существенно увеличится число добросовестных налогоплательщиков, а бюджеты всех уровней получат значительный рост собранных налогов без повышенных ставок социального налога.
На основе анализа опыта развитых стран мы можем сказать, что применительно к России, поддержка малого предпринимательства является необходимым элементом экономической политики государства, позволяющая реализовать его регулирующие и социальные функции.
На реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2013 году планируется направить в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации 21,8 миллиарда рублей, в 2014 году - 23,0 миллиарда рулей, в 2015 году - 23,0 миллиарда рублей, говорится в основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Список использованных источников