Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:44, курсовая работа
Малый бизнес в рыночной экономике создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4
1.1 Сущность и субъекты малого бизнеса 4
1.2 Этапы развития малого бизнеса 6
1.3 Значение малого бизнеса в экономике 14
2 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 16
2.1 Экономическая, социальная и политическая роль малого бизнеса в экономике России 16
2.2 Факторы и особенности рисков малого бизнеса в России 19
2.3 Состояние малого бизнеса в современной России и влияние на него кризисных явлений 21
2.4 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28