Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:38, контрольная работа
Предпринимательство — неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства, главная отличительная черта которого — свободная конкуренция. Предпринимательство очень важно для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство. Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.
1. Расчет точки безубыточности…………………………………………………3
2. Роль и значение предпринимателя в рыночной экономике…………………5
История основания и становления компании Nestlé. Причины успеха………9
Министерство образования и науки РФ
НОУВПО Гуманитарный университет
Факультет телерадиожурналистики
Контрольная работа по экономике
Исполнитель: студентка 5 курса
заочного отделения
Чистякова А.С.
Преподаватель: Хмелькова Н.В.
г. Екатеринбург
2012 г.
Содержание:
1. Расчет точки безубыточности………
2. Роль и значение предпринимателя в рыночной экономике…………………5
История основания и становления компании Nestlé. Причины успеха………9
1. Расчет точки безубыточности
Введем обозначения:
В - выручка от продаж.
Рн - объем реализации в натуральном выражении.
Зпер - переменные затраты.
Зпост - постоянные затраты.
Ц - цена за шт.
ЗСпер - средние переменные затраты (на единицу продукции).
Тбд - точка безубыточности в денежном выражении.
Тбн - точка безубыточности в натуральном выражении.
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбд = В х Зпост/(В - Зпер)
Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):
Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер)
Затраты на производство:
Материальные затраты + амортизация + оплата труда и отчисления в фонды + прочие затраты (себестоимость)
Таблица Схема калькуляции издержек
на производство 1000 единиц продукции
Виды затрат |
Сумма |
1. Материальные затраты перемен. затраты |
410 |
2. Затраты на оплату труда производственного персонала перемен. затраты |
300 |
3. Социальный налог (на заработную плату) перемен. затраты |
107 |
4. Амортизация основных фондов пост. затраты |
30 |
5. Общехозяйственные расходы пост. затраты |
10 |
Производственные расходы, итого: |
857 |
6. Коммерческие расходы (упаковка, доставка) перемен. затраты |
43 |
Себестоимость 857+43=900
Точка безубыточности:
Средние переменные издержки = все переменные / объем выпускаемой продукции = 860/1000=0,86
Точка безубыточности = 40/(0,9-0,86) = 1000 штук
2. Роль и значение
предпринимателя в рыночной
Предпринимательство — неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства, главная отличительная черта которого — свободная конкуренция. Предпринимательство очень важно для настоящего времени. Все цивилизованные страны обязаны своим благополучием не командно-административной, а рыночной системе хозяйства, мощным двигателем экономического и социального развития которой является предпринимательство. Как показывает мировой опыт, без свободы рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание невозможно.
В рыночной экономике, в том числе и в отношениях свободной купли-продажи, встречаются и действуют различные люди со своими целями, задачами, с определенными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее активной фигурой является предприниматель.
Предпринимательство имеет многовековую историю, однако, только в период становления капитализма появилось современное понимание этого вида деятельности. Англичанин Ричард Кантильон был первым, кто в XVIII веке ввел в экономический анализ понятие «предприниматель». Согласно определению Р.Кантильона, предприниматель – это человек с неопределенными нефиксированными доходами, который приобретает чужие товары по известной цене, а свои будет продавать по цене, ему пока неизвестной. Главная отличительная черта предпринимателя – риск, а функция – приведение в соответствие предложения со спросом на различных товарных рынках.
Наибольший вклад в разработку теории предпринимательства, исследование его природы и функций внес И. Шумпетер. К функциям предпринимателя И. Шумпетер относит:
1) создание нового, еще не знакомого
потребителю материального
2) введение нового, еще не применявшегося
в данной отрасли
3) завоевание нового рынка сбыта
или более широкое
4) использование нового вида
5) введение новой организации дела, например, монопольного положения или, наоборот, преодоление монополии.
Как экономическая категория предпринимательство характеризуется установлением субъектов и объектов. Предпринимательство в рыночной экономике может осуществляться в трех формах: индивидуальной, коллективной и государственной. Если первая означает осуществление ее гражданами, то есть физическими лицами, «своей волей и в своем интересе»1, гражданами, которые «свободны в установлении своих прав и обязанностей на основании договора и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора»2, то вторая форма предпринимательства – коллективная – предполагает границы и процедуры, очерченные более строго. В этом случае предпринимательская деятельность осуществляется уже на основе и в пределах тех задач и полномочий, которые отражены в учредительных документах и уставе соответствующих форм предприятий. Субъектами индивидуальной деятельности являются частные лица (организаторы единоличного, семейного и более крупного производства), субъекты коллективной формы предпринимательства – это хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), общества (с ограниченной ответственностью, акционерные), производственные кооперативы. Государственные и муниципальные унитарные предприятия являются субъектами государственной предпринимательской деятельности. Кроме этого, объектом предпринимательства сегодня является не только производственная, но и инновационная, торгово-закупочная, посредническая деятельность, операции с ценными бумагами. Расширяется бесприбыльное предпринимательство, особенно в сфере экологии, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и образования.
Предпринимательство является основой бизнеса, т.к. предприниматель – это человек, который, оценив выгодность дела, берет на себя риск и ответственность, связанные с организацией нового предприятия или разработкой новой идеи (продукции) или услуг, предлагаемых обществу (потребителям). Предпринимательство предполагает создание собственного дела, а это всегда связано с риском и преодолением сопротивления, возникающего при рождении всего нового. Для успешного развития предпринимательства необходимы определенные условия и факторы активизации, к которым можно отнести:
- Личные интересы и выгоду;
- Надежность защитного механизма;
- Существование ниши на рынке или вероятность увеличения доли рынка;
- Наличие предпринимательской ренты или возможностей роста прибыли;
- Способность перераспределять
ресурсы и управлять
- Возможность снижения
степени неопределенности и
Прежде чем начать свой бизнес, необходимо предварительно провести определенную аналитическую работу:
- Выбрать основное
направление деятельности с
- Определить деловую (торговую) зону, размер коммерческих возможностей, а также сформировать профессиональный коллектив исполнителей (команду);
- Оценить финансовые
возможности, т.е. определить
Предприниматель, являясь собственником и представляя фирму в инстанциях, взаимодействует с различными элементами внешней среды. К элементам внешней среды относятся: покупатели, поставщики, кредиторы, арбитражные суды, группы интересов, местные органы власти, законодательные и образовательные учреждения, сотрудники фирмы и т.д.
Предпринимательство предполагает создание собственного дела, а это всегда связано с риском и преодолением сопротивления, возникающего при рождении всего нового, а рождение предпринимательской деятельности в условиях государства с постплановой экономикой и есть это новое. Однако для успешного развития предпринимательства необходимы определенные условия и факторы деятельной активизации, рождение и становление которых есть длительный и сложный процесс.
С экономической точки зрения предпринимательство может быть рассмотрено как экономическая категория, метод хозяйствования, тип экономического мышления
История основания и становления компании Nestlé.
Причины успеха.
Nestlé — швейцарская компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. Также Nestle специализируется на выпуске кормов для домашних животных, фармацевтической продукции и косметики. Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. Экспериментируя с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал продукт для искусственного кормления младенцев, не получающих материнского молока. Его основной целью было помочь в решении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название «Молочная мука Анри Нестле», и спустя несколько лет, активно продавался в большинстве стран Европы.
В 70-х годах XIX века, борясь с конкурентами, компания выпустила на рынок собственную марку сгущённого молока. В 1875 году житель города Веве Даниель Петер придумал способ получения молочного шоколада путём соединения молока и какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestlé. В 1882 году швейцарский кулинар Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых и бобовых супов и основал фирму «Магги и Компания», которая к концу века производила уже не только растворимые супы, но и бульонные кубики, соусы и приправы. Она объединилась с Nestlé в 1947 году.
К началу 1900 годов компания Nestlé вышла на мировой рынок. У Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока» и была переименована в «Nestlé и Англо-швейцарская молочная компания».
Первая мировая война нанесла
значительный удар по
C окончанием Первой мировой войны для компании наступил период экономического кризиса. В 1921 году Nestlé впервые понесла убытки. Это вынудило руководство компании расширить традиционный ассортимент производимой продукции. Производство шоколада стало вторым по значимости видом деятельности компании. Nestlé стала регулярно выпускать новые виды продуктов питания. В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к руководству компании с просьбой помочь в разработке новых видов продуктов, способных решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом восьмилетних исследований стало открытие растворимого порошка и производство кофе Nescafe, который изменил традиционный взгляд на потребление кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В начале 40-х годов компания начала производство чая Nestea.
С началом Второй мировой войны прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн в 1938 году до $6 млн в 1939 году). Чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке. Война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объём производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год. Так же, как и во время Первой мировой войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики значительно увеличился: общий оборот возрос со $100 млн (в 1938 году) до $225 млн (в 1945 году). Кроме того, компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе.
Послевоенные годы стали самым
динамичным периодом в истории
развития компании. Диверсифицированный
подход к работе на рынке
продуктов питания лег в