Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:34, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»
1.1 Краткая характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»……....4
1.2 Организационная структура управления ООО «АгроСтройКомплект»..6
1.3 Производственная структура ООО «АгроСтройКомплект»……………..8
1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге……………10
1.4.1 Анализ динамики потребления бетона………………………………….12
ГЛАВА II. КОНКУПЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ
2.1 Система продаж: назначение, сущность, задачи, функции……………..14
2.2 Взаимодействие отдела продаж с другими отделами……………………16
2.3 Посреднические организации………………………………………………22
2.4 Характеристика системы продаж компании……………………………….25
2.5. Конкурентоспособность……………………………………………………25
2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»………………….27
2.6 Анализ конкурентоспособности системы продаж ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами………..28
2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»……....33
2.7 Конкурентоспособность компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период……………………………....................................................................33
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………………….38
Анализ конкурентоспособности системы продаж компании «АгроСтройКомплект» определяется такими показателями, как:
Для оценки конкурентоспособности фирмы, можно пользоваться различными методами, но наиболее просто использовать следующий метод: разработать список главных оценочных показателей, выставить бальные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной фирме.
Более корректно ранжировать
где К0- обобщенная бальная оценка,
Кi- бальная оценка i- го показателя,
ai- коэффициент значимости i –показателя,
n- количество признаков.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.
Наиболее точная оценка конкурентоспособности фирм, работающих в сфере услуг, может быть получена с помощью методов инженерного прогнозирования.
Такая оценка осуществляется в несколько этапов.
1 этап. Формулировка требований
потребителя к коммерческой
2 этап. Ранжирование показателей.
Выстраивается ранжированная оценка
показателей по степени значимости
показателей с позиции
3 этап. Оценка выбранных показателей.
Оценка осуществляется отдельно по
каждой из конкурирующих фирм. Если
возможны прямые количественные оценки,
показатели представляются в натуральных
единицах измерения или других количественных
показателях (долях, индексах, удельных
весах). Качественные показатели выражаются
условными количественными
4 этап. Выбор «эталона» для сравнения.
Базой для сравнения – «эталоном»
может служить набор
5 этап. Сравнение показателей.
Здесь осуществляется последовательное
сравнение каждого из показателей
конкурентов с аналогичным «
6 этап. Определение обобщающего
показателя
Безразмерная величина индекса
позволяет исчислить обобщающий
(интегральный) индекс конкурентоспособности
по каждой конкурирующей фирме–
Индекс конкуренции не может использоваться в качестве абсолютного значения, но полностью пригоден при поиске сравнительных характеристик. Данный метод обладает следующими преимуществами:
Применим данный метод для анализа системы продаж конкурентов компании «АгроСтройКомплект». Конкуренты:
Характеристики системы продаж компании-поставщика, влияющие на выбор потребителя, показаны ниже.
Характеристики системы продаж компаний-конкурентов, конкурирующих на рынке бетона
Характеристика |
Значимость |
1. Репутация и надежность |
0,30 |
2. Цена |
0,25 |
3. Широта ассортимента |
0,10 |
4. Качество |
0,25 |
5. Дополнительные услуги |
0,10 |
Итого: |
1,00 |
Экспертные оценки по каждой фирме-конкуренту были выставлены специалистом отдела маркетинга ООО «АгроСтройКомплект». Результаты представлены в таблице.
Сравнение конкурентоспособности системы продаж компаний-конкурентов
Характеристика |
Вес признака |
Экспертная оценка | |||
«АгроСтройКомлект» |
«Талеон» |
«Конкорд» |
«СЗНК-Бетон» | ||
1. Репутация |
0,30 |
5,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
2.Ценовая политика |
0,25 |
5,0 |
4,0 |
5,0 |
4,7 |
3. Широта ассортимента |
0,10 |
4,5 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
4.Качество |
0,25 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
5. Дополнительные услуги |
0,10 |
5,0 |
2,0 |
4,5 |
5,0 |
Итого: |
1,00 |
4,95 |
4,97 |
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Комплексный показатель исследуемых фирм составляет:
«АгроСтройКомплект» - 4,95 балла;
«Талеон» - 3,5 баллов;
«Конкорд» - 4,3 балла;
«СЗНК-Бетон» - 4,97 балла.
конкурентоспособность продажа
Анализ сильных и слабых сторон системы продаж предприятия, взаимодействие их с угрозами и возможностями внешней среды - (SWOT- анализ) представлен в таблице:
SWOT- анализ системы продаж
Сильные стороны: - хорошая репутация на рынке; - конкурентоспособная цена; - хорошее качество продукции; - широкий спектр дополнительных услу. |
Слабые стороны: - отсутствие большого товарного ассортимента и сопутствующих товаров.
|
Угрозы: - переход клиентов к конкурентам из-за отсутствия некоторых товарных позиций. |
Возможности: - рост числа потребителей; - расширение видов услуг; - рост спроса на продукцию в целом; - расширение товарного |
2.7 Конкурентоспособность компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период
Прежде
чем составлять план конкурентоспособности
предприятия «
«Отчет о прибылях и убытках»
Наименование статьи |
2009 |
2010 |
Выручка |
18,768,332 |
32,567,987 |
Себестоимость реализованных услуг |
8,127,900 |
15,087,234 |
Валовая прибыль |
17,678,345 |
29,012,343 |
Расходы на продажи и маркетинг |
1,003,457, |
1,987,098 |
Операционные расходы |
504,329 |
901,234 |
Износ и амортизация |
1,050,765 |
1,476,098 |
Прибыль от операционной деятельности |
3,709,987 |
7,010,000 |
Прочие доходы и расходы | ||
Расходы по процентам |
400,978 |
421,455 |
Изменение рыночной стоимости производственных финансовых инструментов |
240,076 |
290,987 |
Прочие расходы |
-25543 |
-19087 |
Чистый убыток по курсовым разницам |
65097 |
18964 |
Итого прочие расходы |
731,694 |
712,319 |
Прибыль до налогообложения, вычета доли неконтролирующих акционеров и изменений в учетной политике |
2,978,293 |
3,297,681 |
Налог на прибыль |
595658,6 |
659536,2 |
Доля неконтролирующих акционеров прибылях/убытках дочерних компаний |
66198 |
37432 |
Чистая прибыль |
2,316,436, |
4,800,712 |
Анализируя
данную «Отчет о прибылях и убытках»
можно сделать следующие
Данный вывод, говорит о том, что компания ООО «АгроСтройКомплект» выбрала правильное направления и введет успешную деятельность, что приносит ей доход и дает шансы быть конкурентоспособным в дальнейшем будущем, и может осуществлять деятельность по расширению как товарного ассортимента, так и компании в целом.
Конкурентоспособное предприятие характеризуется следующими признаками:
рентабельности;
инвестиций;
покупателей, по некоторым позициям предлагаемый ассортимент уступает
ближайшим конкурентам, что ограничивает приток новых покупателей, а в
ряде случаев предприятие теряет часть постоянных покупателей;
Заключение
В курсовой работе мной рассмотрены теоретические и практические аспекты деятельности отдела продаж компании ООО «АгроСтройКомплект».
По результатам работы можно сделать вывод, что компания занимает достаточно устойчивые позиции на рынке бетона Санкт-Петербурга. Из проведенного мной сравнения конкурентоспособности системы продаж компании с основными конкурентами видно, что компания занимает второе место среди основных своих конкурентов. Следовательно, система продаж в компании организована достаточно хорошо, но не настолько, чтобы ООО «АгроСтройКомплект» стала лидером среди прямых конкурентов. Для достижения этой цели необходимо расширение товарного ассортимента.