Конкурентоспособность системы продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»
1.1 Краткая характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»……....4
1.2 Организационная структура управления ООО «АгроСтройКомплект»..6
1.3 Производственная структура ООО «АгроСтройКомплект»……………..8
1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге……………10
1.4.1 Анализ динамики потребления бетона………………………………….12
ГЛАВА II. КОНКУПЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ
2.1 Система продаж: назначение, сущность, задачи, функции……………..14
2.2 Взаимодействие отдела продаж с другими отделами……………………16
2.3 Посреднические организации………………………………………………22
2.4 Характеристика системы продаж компании……………………………….25
2.5. Конкурентоспособность……………………………………………………25
2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»………………….27
2.6 Анализ конкурентоспособности системы продаж ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами………..28
2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»……....33
2.7 Конкурентоспособность компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период……………………………....................................................................33
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………………….38

Файлы: 1 файл

ЭиОП.docx

— 130.79 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»

1.1 Краткая характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»……....4

1.2 Организационная структура управления ООО «АгроСтройКомплект»..6

1.3 Производственная структура  ООО «АгроСтройКомплект»……………..8

1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге……………10

1.4.1 Анализ  динамики потребления бетона………………………………….12

ГЛАВА II. КОНКУПЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ

2.1 Система продаж: назначение, сущность, задачи, функции……………..14

2.2 Взаимодействие  отдела продаж с другими отделами……………………16

2.3 Посреднические  организации………………………………………………22

2.4 Характеристика системы продаж  компании……………………………….25

2.5. Конкурентоспособность……………………………………………………25

2.5.1. Основные  конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»………………….27

2.6 Анализ конкурентоспособности системы продаж ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами………..28

2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»……....33

2.7 Конкурентоспособность  компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период……………………………....................................................................33

Заключение………………………………………………………………………37

Список используемой литературы…………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях современной рыночной экономики  человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а  также людей, которые хотят создавать  свой бизнес в этой отрасли, так как  для этого необходимо знать, что  и кому нужно продавать. Другими  словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.

Данная работа посвящена исследованию производственной компании ООО «АгроСтройКомплект» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности. Целью исследования является выявление преимуществ и недостатков компании, а также проблем, стоящих перед ней.

Тема эта особенно актуальна в настоящий момент, так как отмечается рост строительства жилых и коммерческих зданий. А застройщики  являются потенциальными потребителями продукции, которую производит ООО «АгроСтройКомплект».

В продаже строительных материалов большую роль играет качество продукции, надежность производящей компании. Так же не менее важным является способы продажи и взаимодействие с потенциальными потребителями.

В этих условиях у компании есть все шансы добиться успеха и хороших финансовых результатов на российском рынке бетона.

Данная работа позволит получить представление  о состоянии рынка бетона и строительных материалов в целом, а также о конкурентах компании.

 

 

 

 

ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»

 

    1. Краткая  характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»

ООО «АгроСтройКомплект»  существует на рынке по производству и продаже бетона и раствора уже 9 лет.

ООО «АгроСтройКомплект»  является правопреемником фирмы ООО «СтройБетонСервис» основанной 23 января 2003 года. Основной деятельностью фирмы являются производство, продажа и доставка товарного и строительного бетона, услуги по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих, а также услуги по прогреву бетона. В настоящее время продажа бетона ведется под маркой Производственное Объединение «БЕТОНИКА».

Для производства бетона и раствора используется новейшее, высокотехнологичное оборудование. Удобное расположение заводов в центре Санкт-Петербурга позволяет осуществлять доставку бетона и раствора в срок в любую точку Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ПО «БЕТОНИКА» обладает собственной современной  транспортной базой состоящей из автобетоносмесителей емкостью от 6 до 10 куб.м., автобетононасосов с длиной стрелы от 16 до 52 метров, а также парком цементовозов.

Продукция компании ООО «АгроСтройКомплект»

ПО «БЕТОНИКА» производит бетоны и растворы высокого качества любых марок с различными добавками. Заводы оснащены современной автоматизированной линией с компьютерной дозировкой сырья. Имеется большой склад инертных материалов, необходимая спецтехника, собственная ремонтно-механическая база. Организация развивает партнерские отношения с поставщиками сырья, с производителями химических добавок для бетонов, с проектно-конструкторскими организациями.

  1. Товарный бетон марок М100-М500.
  2. Товарный бетон с добавками.
  3. Монтажный раствор марок М50-М200.
  4. Монтажный раствор с добавками.
  5. Белый бетон - бетонная смесь на основе белого цемента.
  6. Бетоны Жаростойкие - предназначены для применения при эксплуатационных температурах до 1800оС.  Предназначен для изготовления изделий, конструкций и сооружений, к которым предъявляют требования по стойкости воздействия высоких температур.

        Высокое качество продукции, бесперебойная, круглосуточная работа, оказание транспортных и лабораторных услуг — все это позволяет компании «БЕТОНИКА» быть надежным партнером, способным удовлетворить любые потребности современного строительства.

Услуги компании ООО «АгроСтройКомплект»

Выездная  лаборатория:

  1. • Оказывает консультационные услуги по технологии укладки бетонов и растворов непосредственно на объектах заказчиков;
  2. • Сопровождает все заливки специальной продукции;
  3. • Проводит независимый контроль качества бетона и бетонных изделий, поставляемых, в том числе сторонними предприятиями;
  4. •Определяет прочностные характеристики конструкции, используя методы неразрушающего контроля.

Испытательная лаборатория осуществляет весь спектр испытаний строительно-технических  показателей:

  1. • Испытания песка для строительных работ (ГОСТ 8735-88);
  2. • Испытания щебня из плотных пород (ГОСТ 8269.0-97);
  3. • Испытания портландцемента (ГОСТ 310.2-76, ГОСТ 310.3-76, ГОСТ 310.4-81);
  4. • Испытания добавок для бетонов (ГОСТ 24211-2003, ГОСТ 30459-2003);
  5. • Испытания бетонных и растворных смесей (ГОСТ 10181-2000, ГОСТ 5802-86);
  6. • Испытания бетонов и растворов по контрольным образцам (ГОСТ 10180-90, ГОСТ 5802-86, ГОСТ 10060.1-95, ГОСТ 12730.1-78, ГОСТ 12730.2-78, ГОСТ 12730.3-78, ГОСТ 12730.5-84);
  7. • Контроль качества при производстве бетонов и растворов (ГОСТ 7473-94, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 25820-2000, ГОСТ 28013-98)
  8. • Определение прочностных характеристик по контрольным образцам кубам, прочности в конструкциях методами неразрушающего контроля (ГОСТ 18105-86, ГОСТ 53231-2008, ГОСТ 22690-88);
  9. • Определение и корректировка составов бетонных и растворных смесей, назначение оптимальных режимов их производства (ГОСТ 27006-86)

 

1.2. Организационная  структура управления ООО «АгроСтройКомплект»

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации. Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

ООО «АгроСтройКомплект»  имеет линейно - функциональную структуру управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро).

В данном случае функциональные структуры подразделения  находятся в подчинении главного линейного руководителя.

Таким образом, линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения  при линейных руководителях, которые  помогают им выполнять задачи организации.

 

1.3 Производственная структура ООО «АгроСтройКомплект»

 

          ООО «АгроСтройКомплект» является производственным предприятием, поэтому помимо структуры управления так же  существует производственная структура.

Производственная структура предприятия – это пространственная форма организации производственного процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.

Производственная  структура предприятия отражает характер разделения труда между  отдельными подразделениями, а также  их кооперированные связи в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность  предприятия. Состав, размеры производственных подразделений, степень их пропорциональности, рациональность размещения на территории предприятия, устойчивость производственных связей влияют на ритмичность производства и равномерность выпуска продукции, определяют издержки производства и, следовательно, уровень чистого дохода предприятия. Поэтому эффективная производственная структура предприятия должна отвечать следующим требованиям:

  • простота производственной структуры (достаточный и ограниченный состав производственных подразделений);
  • отсутствие дублирующих производственных звеньев;
  • обеспечение прямоточности производственного процесса на основе рационального размещения подразделений на заводской территории;
  • пропорциональность мощности цехов, участков, пропускной способности оборудования;
  • стабильные формы специализации и кооперирования цехов и участков;
  • адаптивность, гибкость производственной структуры, то есть ее способность к оперативной перестройке всей организации производственных процессов в соответствии с изменяющейся конъюнктурой рынка.

Различают два типа производственных структур:

1. Комплексная производственная  структура (многостадийная). При  ней на предприятии существуют  все стадии производственного  процесса: заготовительная, обрабатывающая  и выпускающая.

2. Специализированная (1–2-стадийная) производственная  структура, при которой отсутствуют  одна или две стадии. Производственный  процесс по недостающим стадиям  обеспечивается в форме кооперированных  поставок с других предприятий.

ООО «АгроСтройКомплект» имеет специализированную производственную структуру, которая включает в себя две стадии: обрабатывающая и выпускающая.

 

 

1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге

В докризисный  период рынок товарного бетона интенсивно развивался. Причинами были не только высокие темпы строительства, но и активное развитие монолитной технологий. Эта технология из-за позиционирования в качестве элитной имеет более  высокую добавленную стоимость, позволяет строить более комфортабельное  жилье и коммерческие помещения  свободной планировки. Ограничивал  развитие рынка бетона только дефицит  цемента. Несмотря на это, в России активно  строились новые бетонные заводы, особенно интенсивным рост был в  Москве и Санкт-Петербурге. При этом высокие прибыли в бетонном бизнесе  обуславливались большими объемами продаж при относительно невысокой  рентабельности.

 На  кризис бетонный рынок отреагировал  очень болезненно. Объемы производства  и загрузка производственных  мощностей на бетонных заводах  снизилась. Для обеспечения сбыта  производителям товарного бетона  пришлось снизить цены на свою  продукцию. Соответственно, норма  рентабельности была скорректирована  в сторону снижения, некоторые  заводы работают на уровне  точки безубыточности. Изменилась  и структура потребления: доля  крупного бизнеса уменьшилась,  причиной стало как сокращение  строительной активности в целом,  так и спад на рынке элитной  застройки. В то же время  вырос удельный вес коттеджной и частной застройки с одновременным ростом потребления в сегменте госзакупок.

 В  настоящее время производители  товарного бетона вынуждены выстраивать  более гибкую сбытовую политику, вести борьбу за клиентов и  рыночные ниши, переориентировать  бизнес на более перспективные  рынки потребления. При этом  ситуация в разных регионах  неоднородна, неоднозначны и перспективы  региональных рынков.

Информация о работе Конкурентоспособность системы продаж