Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа
Современное положение банковской системы России и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
1.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
1.3 Факторы конкурентоспособности
1.4 Пути повышения конкурентоспособности российских банков
1.5 Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности.
Заключение
2. Практическая часть
Список литературы
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема
1.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
1.3 Факторы конкурентоспособности
1.4 Пути повышения
1.5 Маркетинг – как
важнейший фактор повышения
Заключение
2. Практическая часть
Список литературы
Введение
Современное положение банковской
системы России и прогнозы ее развития
на ближайшее будущее приводят к
осознанию актуальности такой характеристики
банковской организации как
Все коммерческие банки, разрабатывая стратегию своего развития, привлекая ресурсы, ища более выгодные условия размещения средств, борясь за клиентов, следя за надежностью и финансовой устойчивостью своего банка, стремятся, в конечном счете, к увеличению конкурентоспособности. Такой путь развития - повышение конкурентоспособности - является самым верным способом достижения главной цели существования банка - получение максимальной прибыли при приемлемой степени риска.
Однако, несмотря на то, что
такая характеристика банка как
конкурентоспособность выходит
на первый план, данной категории крайне
мало уделяется внимания в современных
научных исследованиях. В то же время
проблема обеспечения
Игнорирование проблемы обеспечения
конкурентоспособности
Однако даже в работах
этих авторов использует узкий подход
к определению, управлению и оценке
конкурентоспособности. Действительная
конкурентоспособность
Основной целью данной
курсовой работы является разработка
методики оценки действительной конкурентоспособности
коммерческого банка в текущий
момент времени как важнейшего элемента
системы управления ею. Оценка конкурентоспособности
банка может быть полезна сама
по себе в качестве одной из важнейших
характеристик банка, наиболее привлекательной
для клиентов. Однако наибольший результат
она принесет в рамках целенаправленной
политики банка по формированию и
повышению своей
Одним из требований, предъявляемых к методике, является то, что она должна отличаться большой степенью открытости, в ней должны использоваться данные, доступные заинтересованным в оценке лицам, даже если они не являются работниками исследуемого банка. Использование в методике информации, которую банки стремятся не придавать гласности, заранее делают подобную методику непригодной для сравнительного анализа конкурентоспособности нескольких банков. Другим требованием к методике оценки конкурентоспособности является относительная простота ее применения. Использование в методике большого количества вычислений, сложных процедур сбора данных делает ее применение слишком трудоемким для проводящих оценку.
Для реализации цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- систематизировать характерные
черты конкуренции на
- уточнить общепринятое
определение
- разработать классификацию
видов конкурентоспособности
- выявить и классифицировать
основные факторы, с помощью
которых обеспечивается
- разработать методику
оценки действительной
- предложить алгоритм
управления
- апробировать предложенную
методику оценки
Объектом исследования является
коммерческий банк как важнейший
элемент денежно-кредитной
Предмет исследования - явилась
способность коммерческого
Теоретической основой курсовой работы явились труды российских и зарубежных ученых в области банковского дела, теории конкуренции, финансового анализа, законодательные и нормативные акты. В процессе исследования автором были использованы такие общенаучные методы, как системный, факторный, сравнительный и логический анализ, финансовый анализ, моделирование. При получении и систематизации данных применялись методы группировки, сравнений и аналогий, обобщений, экспертной оценки, статистической обработки эмпирических данных, графической интерпретации исследованных процессов.
Информационной базой исследования послужили монографии, статьи, сборники научных докладов и материалов конференций, официальные документы, материалы Государственного комитета статистике РФ, информация Центрального банка России, отчетность отделения Сбербанка России и РусФинанс Банка, данные о деятельности коммерческих банков на территории области и страны, исследования, проведенные автором среди ведущих специалистов отделения Сбербанка и его клиентов.
Научная новизна результатов
курсовой работы заключается в разработке
и апробации методики оценки текущей
действительной конкурентоспособности
коммерческого банка и
1. систематизированы характерные
черты конкуренции на
2. уточнено общепринятое
определение
3. введено в научный
оборот понятие «текущая
4. предложена классификация
видов конкурентоспособности
5. обоснована классификация
факторов
6. разработана и апробирована
методика оценки
7. предложен алгоритм
управления
Полученные результаты важны для достижения различных целей субъектов рынка банковских услуг. Для отдельного коммерческого банка определение вида конкурентоспособности, разработка программы управления ею и применение методики ее оценки позволяет объективно оценить свои конкурентные преимущества и слабые стороны, конкурентные позиции на рынке, определить пути повышения конкурентоспособности, а также, при необходимости, оценить конкурентоспособность своих соперников, выяснить их сильные и слабые стороны, что может сыграть решающую роль при формировании стратегических и тактических целей банка, выработке способов ведения конкурентной борьбы.
Для клиентов банков, в том числе потенциальных, оценка действительной текущей конкурентоспособности поможет сделать выбор, услугами какого банка лучше воспользоваться, причем предлагаемая методика позволяет принять решение в зависимости от преследуемых целей, будь то получение большей прибыли, обеспечение большей надежности, удобства при использовании услуг и т.д.
Для органов банковского
надзора предлагаемая методика также
может быть полезна при мониторинге
деятельности банков, конкуренции на
региональном рынке в качестве одного
из важнейших показателей
Курсовая работа состоит из двух глав: первая глава посвящена теоретическим основам вопроса, изучению понятия конкуренции и конкурентоспособности, предпосылок формирования и характерных черт конкуренции на российском рынке банковских услуг, а также факторам, путям повышения конкурентоспособности российских банков, классификации видов конкурентоспособности, разработке алгоритма управления конкурентоспособностью банка; вторая глава содержит в себе практическую часть.
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема
Российский банковский
сектор уже прошел достаточно
трудный путь со времени
К числу объективных
причин, безусловно, можно отнести
относительно небольшую
В целом необходимо отметить,
что банки многих стран бывшего
СССР и интересовали иностранных
инвесторов в гораздо меньшей
степени, чем банки стран Восточной
Европы. Страны Восточной Европы, во-первых,
расположены ближе к ЕС; во-вторых,
имели и имеют с ним более
тесные экономические, культурные, языковые
связи; в-третьих, у них был более
высокий начальный уровень
Информация о работе Конкурентоспособность банковской системы