Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа
Современное положение банковской системы России и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
1.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
1.3 Факторы конкурентоспособности
1.4 Пути повышения конкурентоспособности российских банков
1.5 Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности.
Заключение
2. Практическая часть
Список литературы
Для привлечения и удержания клиентов банки все шире используют опыт промышленных и торговых компаний, которые еще в 60-х годах начали разрабатывать и осуществлять подобные программы, ставшие сегодня неотъемлемой чертой повседневной жизни. Главные цели таких программ — привлечь и удержать наиболее важных для компании клиентов. Утверждение образа торговой марки банка играет все возрастающую роль в банковском деле. Стоимость торговой марки — истинный капитал банка, который может быть определен как совокупная стоимость атрибутов торговой марки, оказывающих существенное влияние на выбор клиентов.
Речь идет о денежной оценке способности торговой марки изменять объем спроса клиента. В сфере производства и торговли ведущие компании пользуются авторитетом и широкой известностью своей торговой марки. Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные торговые марки. Это объясняется тем, что банки уделяют недостаточное внимание проблемам налаживания коммуникаций с общественностью. Между тем в современных условиях торговая марка банка может стать ключевым стратегическим активом в завоевании рынка. На 2000 г. ни один банк в мире не фигурировал в списке ста первых мировых торговых марок, хотя в списке 100 крупнейших мировых предприятий фигурировало 11 банков. Оптимизация стоимости торговой марки предполагает интегрированный подход к ее формированию и развитию.
Оценка стоимости торговой
марки основывается на стоимости
ее отдельных атрибутов, что требует
определения следующих
Для реализации планов повышения стоимости торговой марки банка создается многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:
Политика создания и поддержания сильной торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности банка, способствует созданию образа надежного высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.
Еще одним направлением
повышения
Одна из главных
задач банковского маркетинга
состоит в том, чтобы
Заключение
Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.
С одной стороны, конкурентоспособность современного коммерческого банка определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы. Но такая трактовка отражает лишь одну сторону деятельности банка - создание услуг, и в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для потребителя, - с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.
Банковская конкуренция
- это совершающийся в динамике
процесс соперничества
Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах.
В настоящий момент нет
определенного набора показателей
для оценки конкурентоспособности
банка. Однако мнение аналитиков оценке
конкурентоспособности сводится к
тому, что основой
Наличие высокого рейтинга
коммерческого банка дает ему
ряд известных
Необходимым условием приложения
капитала заставила банки, как в
свое время и промышленность, заняться
детальным изучением
Основными приемами банковского маркетинга является: сегментация рынка, создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены.
Основные задачи банковского менеджмента :
Главное для кредитной
организации - отвечать запросам
клиентов. И как показывает практика
главными факторами,
Таким образом, подводя итог работы, следует выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а так же выбор приоритетных и более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов вкладов позволит увеличить сроки банковского кредитования и привлечет новых клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере.
Конкуренция на рынке банковских
услуг хотя и осуществляется в
условиях более жесткого регулирования
по сравнению с иными рынками
финансовых услуг, но продолжают существовать
отдельные области, оказывающиеся
вне поля зрения органов банковского
надзора. Это свидетельствует о
настоятельной необходимости
Список используемой литературы
Министерство Образования РФ
ГОУ ВПО
«Саратовский Государственный Университет имени Н.Г.Чернышевского»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
На тему: «Конкурентоспособность банка »
заочной формы обучения,572 группы
экономического факультета
специальности «Менеджмент организации»
Петрова Светлана Сергеевна
Проверила: Стазаева Ирина Викторовна
Саратов 2011 г.
Информация о работе Конкурентоспособность банковской системы