Конкурентоспособность банковской системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Современное положение банковской системы России и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
1.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
1.3 Факторы конкурентоспособности
1.4 Пути повышения конкурентоспособности российских банков
1.5 Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности.
Заключение
2. Практическая часть
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.02 Кб (Скачать)

Для привлечения и удержания  клиентов банки все шире используют опыт промышленных и торговых компаний, которые еще в 60-х годах начали разрабатывать и осуществлять подобные программы, ставшие сегодня неотъемлемой чертой повседневной жизни. Главные  цели таких программ — привлечь и удержать наиболее важных для компании клиентов. Утверждение образа торговой марки банка играет все возрастающую роль в банковском деле. Стоимость торговой марки — истинный капитал банка, который может быть определен как совокупная стоимость атрибутов торговой марки, оказывающих существенное влияние на выбор клиентов.

Речь идет о денежной оценке способности торговой марки изменять объем спроса клиента. В сфере производства и торговли ведущие компании пользуются авторитетом и широкой известностью своей торговой марки. Однако у банков этот стратегический актив используется пока недостаточно полно, и лишь немногим банкам удалось создать сильные торговые марки. Это объясняется тем, что банки уделяют недостаточное внимание проблемам налаживания коммуникаций с общественностью. Между тем в современных условиях торговая марка банка может стать ключевым стратегическим активом в завоевании рынка. На 2000 г. ни один банк в мире не фигурировал в списке ста первых мировых торговых марок, хотя в списке 100 крупнейших мировых предприятий фигурировало 11 банков. Оптимизация стоимости торговой марки предполагает интегрированный подход к ее формированию и развитию.

Оценка стоимости торговой марки основывается на стоимости  ее отдельных атрибутов, что требует  определения следующих показателей:

  • относительный удельный вес фактора торговой марки по сравнению с такими классическими факторами предложения, определяющими долю банка на рынке, как характеристики продукта, уровень цен, каналы сбыта;
  • оценка отдельных элементов торговой марки: надежности, доступности, международного характера и т. д. с целью выявления основных элементов, которые могут способствовать повышению общей ее ценности;
  • денежная оценка выявленных элементов для определения общего денежного эквивалента улучшения имиджа банка и его торговой марки.
  • Этапы повышения стоимости торговой марки банка
  • Оценка стоимости торговой марки 
  • Разработка интегрированной стратегии 
  • Составление плана действий
  • Мониторинг и контроль
  • Количественная оценка стоимости по элементам
  • Оценка влияния каждого элемента марки
  • Углубленный анализ сильных и слабых сторон торговой марки
  • Определение целей, связанных с улучшением марки
  • Оценка стоимости торговой марки главных конкурентов
  • Экономическая оценка возможных стратегических сценариев
  • Разработка на основе избранной стратегии плана конкретных действий в области увеличения ценности марки, операционных процессов, развития коммуникаций . Мониторинг результатов реализации стратегии . Корректировка стратегии в соответствии с меняющимися условиями

 Для реализации планов повышения стоимости торговой марки банка создается многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:

  • подгруппы, определяющей характеристики банковских продуктов и каналов распределения, тарификацию услуг, соответствующую имиджу банка и его торговой марки;
  • подгруппы операционных процессов, отвечающей за контакты с клиентами и следящей за соблюдением обязательств банка, связанных с его торговой маркой;
  • подгруппы по коммуникациям, координирующей программы по развитию внешних связей банка и проведение рекламных кампаний.

Политика создания и поддержания  сильной торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности  банка, способствует созданию образа надежного  высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.

 Еще одним направлением  повышения конкурентоспособности  банка является оптимизация каналов  распределения финансовых продуктов  и услуг. Повышение эффективности  сбыта связано как с адаптацией каналов сбыта к различным категориям клиентов, так и с сокращением соответствующих издержек. Основными направлениями оптимизации каналов распределения являются:

  • адаптация размеров и организационной структуры пунктов продажи к ожиданиям клиентов;
  • развитие способов сбыта, направленных на улучшение условий продажи (мерчандайзинг в банковской сфере);
  • использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве;
  • организация местных пунктов продажи путем передачи всех или части существующих сетей партнерам на условиях франчайзинга;
  • расширение предложения услуг по своим собственным каналам за счет развития прямого маркетинга, создания оптовых баз и прямых банков, использующих центры приема телефонных обращений клиентов, сеть Интернет и другие способы передачи информации.

 Одна из главных  задач банковского маркетинга  состоит в том, чтобы предложить  руководству банка продуманную  и последовательную стратегию  развития различных каналов сбыта,  которая исключала бы раздробление  усилий и средств на реализацию  отрывочных и разрозненных инициатив,  часто являющихся источником  внутренних конфликтов в банках. В будущем успех распределения  и сбыта банковских продуктов  и услуг будет во многом  зависеть от организации гармоничных  отношений в условиях неизбежного  умножения и расширения внутренних  и внешних сетей межличностных  и технологических связей.

 

Заключение

 Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

С одной стороны, конкурентоспособность  современного коммерческого банка  определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами  роста его клиентской базы. Но такая  трактовка отражает лишь одну сторону  деятельности банка - создание услуг, и  в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно  понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация  издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для  потребителя, - с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.

Банковская конкуренция - это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

Современные коммерческие банки  функционируют в роли продавцов  или покупателей практически  во всех рыночных секторах.

В настоящий момент нет  определенного набора показателей  для оценки конкурентоспособности  банка. Однако мнение аналитиков оценке конкурентоспособности сводится к  тому, что основой конкурентоспособности  банка является его рейтинг.

Наличие высокого рейтинга коммерческого банка дает ему  ряд известных конкурентоспособных  преимуществ снижения стоимости привлечения ресурсов и установления ставок в зависимости от рейтинга;  повышение доверия со стороны клиентов, рост привлекательности в качестве заемщика, а значит, привлечение новых клиентов и их ресурсов.

Необходимым условием приложения капитала заставила банки, как в  свое время и промышленность, заняться детальным изучением потребителей, созданием целостной системы  улучшением и продвижения своих  услуг.

Основными приемами банковского  маркетинга является: сегментация рынка, создание гаммы банковских услуг, учет стадии жизненного цикла банковских услуг, дифференциация деятельности, установление цены.

Основные задачи банковского  менеджмента :

  • Банковского менеджмента: банку необходимо найти клиента, чтобы предоставить ему услуги, удовлетворять потребности банка как организации, т.е. обеспечить ему доход для развития, создание системы мотивации персонала, постоянный поиск своих сравнительных преимуществ.
  • Проведение политики маркетингового подхода к работе с клиентами требует большой исследовательской работы по определению характеристики клиента, его потребностей, что обеспечит объективный процесс разработки стратегии и тактики работы банка.

 Главное для кредитной  организации - отвечать запросам  клиентов. И как показывает практика  главными факторами, определяющими  ценность банка для клиента,  являются: тарифы банка, затраты  времени клиентом, эффект от использования  услуг банка.

 

Таким образом, подводя итог работы, следует выделить следующее. Развитие и внедрение новых банковских услуг, повышение качества обслуживания клиентов, снижение процентных ставок и упрощение процедур кредитования, а так же выбор приоритетных и  более доходных направлений деятельности банка и внедрение новых видов  вкладов позволит увеличить сроки  банковского кредитования и привлечет  новых клиентов в банк. Реализация данных направлений развития позволит сохранить устойчивость банка, упрочить лидирующие позиции в банковской сфере.

 

Конкуренция на рынке банковских услуг хотя и осуществляется в  условиях более жесткого регулирования  по сравнению с иными рынками  финансовых услуг, но продолжают существовать отдельные области, оказывающиеся  вне поля зрения органов банковского  надзора. Это свидетельствует о  настоятельной необходимости дальнейшего  развития законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. «Финансовый менеджмент банка» Ю.С. Маслеченков, Москва 2003г.
  2. «Пути повышения конкурентоспособности Российских банков» Е.В. Рябин, Москва «Финансы и Статистика» 2008г.
  3. «Отраслевой маркетинг» С.В. Мхитарян, Москва 2006г.
  4. «Конкурентоспособность в банковском секторе» А.М. Тавасиев, Н.М. Ребельский, Москва 2009г.
  5. www.forbes.com
  6. Иноземцева А., Дементьева С., Англичане проверили российские банки на слабость // Коммерсант – 2006 г.
  7. Банковское дело/ О.И. Лаврушин [и др.]; под ред. О.И. Лаврушина. – М., Банк. и биржевой науч.-консультац. центр, 2007г.
  8.   Банковское дело: Учебное пособие /Д.Г. Черник [и др.]; под ред. Д.Г. Черника – 4-ое изд. – М.: Финансы и статистика, 2006г.
  9. Гарантии в современной банковской практике. Учебное пособие / А.Д. Голубович/ под ред. А.Д. Голубовича. – М.: Менатеп-Информ, 2005г.
  10.   Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учебное пособие. – Мн.: Алгоритм, 2007г.
  11. Гончаренко Л.И. Анализ коммерческих банков.- М.: Финансы и статистика. 2003г.
  12. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / под ред. Истомина И.В. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007г.
  13. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита-Миркетинг, Менеджмент, 2009г.
  14. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 2003г.
  15. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. М., “Банки и биржи”. Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2003г.

 

Министерство Образования  РФ

ГОУ ВПО

«Саратовский Государственный Университет имени Н.Г.Чернышевского»

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 

 

     Курсовая работа

На тему: «Конкурентоспособность банка »

 

 

                                                                             Выполнила: студентка 5 курса

заочной формы обучения,572 группы

экономического факультета

специальности «Менеджмент  организации»

Петрова Светлана Сергеевна

Проверила: Стазаева Ирина Викторовна

 

Саратов 2011 г.


Информация о работе Конкурентоспособность банковской системы