Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:26, курсовая работа
Современное положение банковской системы России и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблема конкурентоспособности российских банков на современном этапе
1.2 Конкурентные преимущества и позиции банка на рынке
1.3 Факторы конкурентоспособности
1.4 Пути повышения конкурентоспособности российских банков
1.5 Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности.
Заключение
2. Практическая часть
Список литературы
Экономия, обусловленная
широким профилем услуг. Комплекс преимуществ
и синергетические эффекты
Экспертиза рынка, отрасли и продукции. Традиционные посреднические функции банков все больше заменяются прямым использованием рынков капитала владельцами капитала и инвесторами. Поэтому банковские организации вынуждены набирать специалистов из производственной сферы и аналитиков в качестве носителей экспертных знаний для оформления, структурирования и ранжирования сделок, отобранных на фондовом рынке.
Репутация является важнейшим «неосязаемым имуществом» каждого производителя финансовых услуг. В окружении банка, где отношения с клиентами складываются в ходе множества отдельных сделок, а партнерские отношения банка с клиентами недолговечны, непременным условием успеха является дифференциация в общении, отвечающая интересам клиентов. В инвестиционном банковском деле, например, репутация определяется количеством, размерами и качеством заключенных сделок, а также позицией в рейтинговой таблице. Таким образом, рост репутации, распространение информации об успехах банка в сочетании с внутрибанковской передачей сведений о репутации принадлежат к существенным факторам успеха в деле привлечения клиентов.
Заимствования на международном рынке капитала. Когда емкость национальных рынков недостаточна для успешного размещения эмиссии и частные инвесторы действуют на международном уровне, банки перешагивают через национальные границы.
Все виды банковской
деятельности (управление имуществом,
обслуживание частных лиц,
Для достижения стратегических целей банка возможны три альтернативы действий: реорганизация; дезинвестиция (отступление), и развитие, или наращивание интенсивности присутствия по выбранным направлениям деятельности.
Примерами реорганизации могут служить мероприятия менеджмента по затратам, сертификации по нормам Международной организации по стандартам (ISO). В рамках дезинвестиции возможен, например, выбор действий, позволяющих ограничивать и брать под контроль возврат депозитов мелким вкладчикам. Что касается развития, наращивания присутствия, то оно может быть осуществлено либо за счет наращивания активности в сферах управления имуществом (индивидуально или консолидированно), обязательств и части имущества, оставшейся после удовлетворения претензий кредиторов, либо в результате слияний и поглощений в сфере корпоративных финансов, либо, наконец, в форме первичного и публичного предложения корпоративных облигаций.
Банки по-разному
Решающую постановку
вопроса можно сформулировать
так: посредством какой
В общепринятых схемах
классификации различают три
типа стратегии вхождения в
рынок, которые могут быть
1.4 Пути повышения
Придя к выводу о
неконкурентоспособности
Другим методом является
оптимизация государственного
Третий метод — разработка правил и мер участия в конкуренции иностранного финансового капитала.
Эти три метода, включающие в себя многие составляющие, будут рассмотрены ниже. Кроме того, можно акцентировать внимание на ряде мер, которые стимулируют повышение конкурентоспособности банковского сектора России. Это:
1.5 Маркетинг – как
важнейший фактор повышения
Маркетинг в банковской
сфере выполняет те же функции
и строится на тех же
Специфика банковского
маркетинга состоит в
Маркетинговое исследование клиентов должно определить, какую важность клиенты придают таким факторам, как:
Кроме того, маркетинговое
исследование позволяет
Критерии российских потребителей при выборе банка мало чем отличаются от критериев, принятых на Западе. По данным маркетинговых исследований, на рынке потребителей банковских услуг основным критерием является надежность.
Рейтинг важнейших
критериев оценки банка,
Надежность банка 81 надежность банка 72
Широкий спектр услуг 31 размер выплачиваемых процентов 54
Быстрота проведения банковских операций 31 срок и удобство получения процентов 24
Качество услуг 25 стоимость банковских услуг 20
Следует отметить сходство
подходов физических лиц (
В банковской сфере
проводится изучение
Жизненный цикл банковской
услуги — это динамика
На этапе внедрения
целью маркетинга является
На этом этапе
На этапе роста целью маркетинга является расширение рыночной доли конкретной услуги. Конкурентоспособность начинает возрастать. Задачей банка является интенсивный рост продаж услуги с максимальной скоростью. Для этого устанавливается цена на услугу, привлекательная для клиентов. В соответствии с растущим рынком предлагаются модифицированные варианты базовой услуги, что удовлетворяет интересы конкретного клиента, расширяет сбыт, расширяется сбытовая сеть услуги с использованием банковских филиалов и представительств. Для этого существует диапазон цен и используется убеждающая реклама.
На этапе зрелости
банки стараются сохранить
На этапе спада существуют три альтернативных направления маркетинговых действий:
1) постепенное снижение затрат на продвижение и сбыт в связи с уменьшением объема предлагаемых услуг и числа распространяющих их отделений (филиалов);
2) оживление объема предложения
услуг, т.е. изменение
3) прекращение предоставления этих услуг.
Немалую роль в привлечении
и удержании клиентов играет установление
оптимального соотношения цены и
качества предоставляемых услуг. Структура
цены банковского продукта очень
сложна, поскольку интегрирует
Ценность банковских продуктов,
субъективно воспринимаемая клиентами,
не менее важна для установления
цен, чем и уровень издержек их
производства. Для выявления предпочтений
клиентов чаще всего используется метод
совместного анализа, заключающийся
в том, что опрашиваемым клиентам
предлагается отсортировать по привлекательности
несколько вариантов банковских
продуктов и банков. После проведения
анализа можно количественно
оценить привлекательность
Информация о работе Конкурентоспособность банковской системы