Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:07, реферат

Краткое описание

Начало образования предприятия относится к 1947 году, когда в г. Горки функционировала пекарня по производству хлеба. В 1962 году была изготовлена проектно-сметная документация на строительство хлебозавода, который в августе 1966 года был введен в эксплуатацию. Общая площадь территории -1,9 га.
Хлебозавод имеет 2 цеха основного производства:
- хлебобулочный цех – выпускает формовые, подовые улучшенные заварные хлеба, булочные изделия, пироги;
- кондитерский цех – производит сахаристые изделия, мягкие кондите

Файлы: 1 файл

ЗАЩИТА ХЛЕБОЗАВОД.docx

— 42.15 Кб (Скачать)
 

На 2010 год  планируется численность всего  персонала 147 человек, в том числе  ППП – 130 человек, непроизводственный персонал – 17 человек.

Из работающих на предприятии 63% составляют женщины. 35 работников имеют высшее образование, 12 – среднее специальное, 26 –  профессионально-техническое и 83 –  среднее. Без отрыва от производства обучаются 4 человека.

В 2010 году планируется направить на повышение  квалификации, подготовку и переподготовку кадров 9 человек.

На предприятии  применяются сдельная и повременная  форма оплаты труда. Системы: сдельно-премиальная, повременно-премиальная.

Сдельно-премиальная  оплата труда применяется для  рабочих основного производства, занятых на производстве хлебобулочных  и кондитерских изделий.

Для остальных  работников применяется повременно-премиальная  система оплаты труда. 

     Увеличение  заработной платы работников в 2010 году планируется за счет роста объемов  производства, реализации продукции  и эффективности хозяйствования, усиления прямой зависимости заработной платы работников от конечных результатов  труда, пересмотра систем премирования, повышения уровня квалификации работников, установления доплат и надбавок за эффективность труда, пересмотра доплат за многосменный режим работы, доплат за интенсивность труда.

   Запланированные мероприятия позволят обеспечить достижение к концу 2010 года уровня средней заработной платы 943 тыс. рублей. 

  1. АНАЛИЗ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
 

   2.1. Производство и  реализация продукции 

   В настоящее время работа филиала  «Горецкий хлебозавод» направлена на удовлетворение потребностей населения  в хлебобулочных и кондитерских изделиях. 
 
 

Таблица 2.1 - Объёмы производства продукции, тонн

Продукция Годы 2009 г. +/- к  2007 г. 2009 г.  в % к 2007 г.
2007 2008 2009
Хлебобулочные 3212 3013 2947 -265 91,7
Кондитерские 31 31 34 3 109,7
Солод ржаной 410 417 403 -7 98,3

     В условиях острой конкурентной борьбы за своего покупателя предприятие уделяет  большое внимание расширению и обновлению выпускаемого ассортимента, который  насчитывает сегодня 84 наименования хлебобулочных изделий, 76 наименований кондитерских изделий. Удельный вес  новых видов изделий в общем  объеме их выпуска занимает свыше 24%.

     Особый  упор делается на улучшенные заварные сорта хлеба с использованием патоки картофельной, крупки, тмина, вырабатываемые по сложной технологии, способствующей улучшению вкусовых качеств и  сохранению свежести хлеба.

В общей  структуре заварные хлеба занимают 47,5%.

     Большое внимание уделяется выпуску и  разработке хлебобулочных изделий, предназначенных для профилактического  и лечебного питания с добавлением  цельного зерна пшеницы, пшеничных  отрубей, овсяных хлопьев, бета-каротина и др., которые пользуются повышенным спросом у покупателей. 16,7% выпущенных хлебобулочных изделий являются диетическими и диабетическими.

Продолжается  наращивание выпуска импортозамещающей  продукции (хлеб для тостов).

     Благодаря обновлению ассортимента, а также  совершенствованию структуры выпускаемого ассортимента, несмотря на имеющиеся  трудности в сбыте выпускаемой  продукции, предприятие с доведенными  технико-экономическими показателями в 2009 году справилось.

   Основными рынками сбыта хлебобулочных  изделий филиала «Горецкий хлебозавод»  являются:

  • торговые предприятия системы Белкопсоюза;
  • торговые предприятия негосударственной формы собственности, индивидуальные предприниматели;
  • собственная фирменная торговля;
  • прочие предприятия государственной формы собственности.
 

Таблица 2.2 - Структура реализации хлебобулочной  продукции

  Структура реализации хлебобулочных изделий, %
2008 г. 2009 г.
  1. Торговые предприятия системы Белкопсоюза
54 53,4
  1. Собственная фирменная торговля
18,2 19,5
  1. Прочие предприятия государственной формы собственности
27,8 27,1
Итого 100 100

     Наибольший  удельный вес в структуре реализации продукции хлебозавода занимают торговые предприятия системы Белкоопсоюза- 53,4%, что практически в 2 раза превышает реализацию через прочие государственные предприятия.

 

Таблица 2.3 -  Реализация изделий в 2009 году

Наименование  продукции Организация торговли
Города  и района Фирменные магазины За пределы  города и р-на Всего, т
Хлебобулочные изделия 2205 612 246 3063
Кондитерские  изделия   30,4 0,5 30,9
Солод     395 395

     По  данным о реализации за 2009год, основная масса хлебобулочных изделий (72% )предприятия реализуется в пределах района, кондитерские изделия реализуются в основном через фирменные магазины (98 % от общей реализации), солод реализуется только за пределами города и района. 

Таблица 2.4 – Основные показатели производственной деятельности

Показатели Годы 2009 г. +/- к  2007 г. 2009 г.  в % к 2007 г.
2007 2008 2009
Прибыль от реализации, млн руб. 143 216 335 192  234,3 
Балансовая  прибыль, млн руб. 126 223 339 213  269
Чистая  прибыль, млн руб. 71 155 269 411  378,9 
Выручка от реализации продукции 4287 5233 5861 1574  136,7
Себестоимость 4164 5017 5526 2936  132,7
Рентабельность  реализованной продукции, %. 3 4,3 6,1 3,1 203,3

Рентабельность  реализованной продукции составила 6,1%,что означает рост на 103,3% по сравнению  с 2007 годом, себестоимость возросла всего на 32,7%.Таким образом, рост чистой прибыли составил 278,9%, т. е. 411 млн. руб. 

      2.2 Основные направления  деятельности службы  маркетинга 

Основными направлениями деятельности службы маркетинга в 2010 году являются:

  • активизация работы по продвижению собственной продукции (заварных сортов хлеба), не имеющей аналогов у местных производителей;
  • освоение новых рынков сбыта в России с реализацией хлебобулочных изделий с длительными сроками хранения, а также в упакованном и нарезанном виде;
  • привлечение удобными графиками поставок продукции в торговую сеть;
  • создание удобного режима работы магазинов;
  • улучшение качества обслуживания покупателей;
  • участие в выставках-ярмарках.
 

Таблица 2.5 - Анализ расходов на рекламу, млн. руб.

Наименование  расходов 2007 г 2008 г 2009 г 2009 г в % к  2007 г
Расходы на рекламу всего 6,0 8,0 3,0 50
В т.ч.        
- на  рекламу в специализированных  каталогах 1,5 2,0 1,0 66,7
- реклама  в местных изданиях 1,0 3,0 4,0 400
- наружная  реклама 1,5 2,0 1,5 100
- выпуск  рекламных буклетов        
- передвижная  реклама 1,0 1,4 1,2 120
- прочая 3,5 1,6 2,0 57,1

     Наблюдается общее уменьшение затрат на рекламу: в специализированных каталогах (на32,3%),прочую рекламу (на 42,9%). В 4 раза больше средств  потрачено на рекламу в местных  изданиях, на 20% больше на передвижную  рекламу, затраты на наружную рекламу  остались на прежнем уровне. Это  связано с выявлением наиболее эффективных  видов рекламы для данного  рынка.

     Критериями  оценки удовлетворенности структуры  бухгалтерского баланса являются коэффициент  текущей ликвидности и коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами.

     Коэффициент текущей ликвидности на конец 2009 года равен 0,9 пункта, что объясняется увеличением суммы краткосрочных обязательств.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 2009 года составил -0,21 пункта. Снижение произошло за счет уменьшения суммы источников собственных средств.

     Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами в норме и составляет 0,5.

Анализируя  показатели, характеризующие платёжеспособность предприятия, необходимо отметить, что  такое критическое положение  обусловлено следующими факторами:

  • резким падением объемов производства;
  • замораживанием цен на готовую продукцию;
  • отвлечением оборотных средств на техперевооружение предприятия, внедрение системы менеджмента качества ИСО 9001.

На 2010 год  планируется улучшение структуры  баланса и увеличение его активов. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность и устойчивость предприятия, приблизятся  к нормальным значениям. 

Таблица 2.12 - Показатели финансового состояния

Показатель Годы 2008 г. +/- к 2006 г.
2007 2008 2009
Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,7) 1,98 0,94 0,9  
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,3) -0,1 -0,18 -0,21  
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85) 1,05 0,54 0,5  

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия