Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:07, реферат
Начало образования предприятия относится к 1947 году, когда в г. Горки функционировала пекарня по производству хлеба. В 1962 году была изготовлена проектно-сметная документация на строительство хлебозавода, который в августе 1966 года был введен в эксплуатацию. Общая площадь территории -1,9 га.
Хлебозавод имеет 2 цеха основного производства:
- хлебобулочный цех – выпускает формовые, подовые улучшенные заварные хлеба, булочные изделия, пироги;
- кондитерский цех – производит сахаристые изделия, мягкие кондите
На 2010 год планируется численность всего персонала 147 человек, в том числе ППП – 130 человек, непроизводственный персонал – 17 человек.
Из работающих на предприятии 63% составляют женщины. 35 работников имеют высшее образование, 12 – среднее специальное, 26 – профессионально-техническое и 83 – среднее. Без отрыва от производства обучаются 4 человека.
В 2010 году планируется направить на повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадров 9 человек.
На предприятии применяются сдельная и повременная форма оплаты труда. Системы: сдельно-премиальная, повременно-премиальная.
Сдельно-премиальная
оплата труда применяется для
рабочих основного
Для остальных
работников применяется повременно-
Увеличение
заработной платы работников в 2010 году
планируется за счет роста объемов
производства, реализации продукции
и эффективности
Запланированные
мероприятия позволят обеспечить достижение
к концу 2010 года уровня средней заработной
платы 943 тыс. рублей.
2.1.
Производство и
реализация продукции
В
настоящее время работа филиала
«Горецкий хлебозавод»
Таблица 2.1 - Объёмы производства продукции, тонн
Продукция | Годы | 2009 г. +/- к 2007 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||
Хлебобулочные | 3212 | 3013 | 2947 | -265 | 91,7 |
Кондитерские | 31 | 31 | 34 | 3 | 109,7 |
Солод ржаной | 410 | 417 | 403 | -7 | 98,3 |
В условиях острой конкурентной борьбы за своего покупателя предприятие уделяет большое внимание расширению и обновлению выпускаемого ассортимента, который насчитывает сегодня 84 наименования хлебобулочных изделий, 76 наименований кондитерских изделий. Удельный вес новых видов изделий в общем объеме их выпуска занимает свыше 24%.
Особый упор делается на улучшенные заварные сорта хлеба с использованием патоки картофельной, крупки, тмина, вырабатываемые по сложной технологии, способствующей улучшению вкусовых качеств и сохранению свежести хлеба.
В общей структуре заварные хлеба занимают 47,5%.
Большое
внимание уделяется выпуску и
разработке хлебобулочных изделий,
предназначенных для
Продолжается
наращивание выпуска
Благодаря
обновлению ассортимента, а также
совершенствованию структуры
Основными
рынками сбыта хлебобулочных
изделий филиала «Горецкий
Таблица 2.2 - Структура реализации хлебобулочной продукции
Структура реализации хлебобулочных изделий, % | ||
2008 г. | 2009 г. | |
|
54 | 53,4 |
|
18,2 | 19,5 |
|
27,8 | 27,1 |
Итого | 100 | 100 |
Наибольший
удельный вес в структуре реализации
продукции хлебозавода занимают
торговые предприятия системы
Таблица 2.3 - Реализация изделий в 2009 году
Наименование продукции | Организация торговли | |||
Города и района | Фирменные магазины | За пределы города и р-на | Всего, т | |
Хлебобулочные изделия | 2205 | 612 | 246 | 3063 |
Кондитерские изделия | 30,4 | 0,5 | 30,9 | |
Солод | 395 | 395 |
По
данным о реализации за 2009год, основная
масса хлебобулочных изделий (72%
)предприятия реализуется в пределах района,
кондитерские изделия реализуются в основном
через фирменные магазины (98 % от общей
реализации), солод реализуется только
за пределами города и района.
Таблица 2.4 – Основные показатели производственной деятельности
Показатели | Годы | 2009 г. +/- к 2007 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||
Прибыль от реализации, млн руб. | 143 | 216 | 335 | 192 | 234,3 |
Балансовая прибыль, млн руб. | 126 | 223 | 339 | 213 | 269 |
Чистая прибыль, млн руб. | 71 | 155 | 269 | 411 | 378,9 |
Выручка от реализации продукции | 4287 | 5233 | 5861 | 1574 | 136,7 |
Себестоимость | 4164 | 5017 | 5526 | 2936 | 132,7 |
Рентабельность реализованной продукции, %. | 3 | 4,3 | 6,1 | 3,1 | 203,3 |
Рентабельность
реализованной продукции
2.2
Основные направления
деятельности службы
маркетинга
Основными направлениями деятельности службы маркетинга в 2010 году являются:
Таблица 2.5 - Анализ расходов на рекламу, млн. руб.
Наименование расходов | 2007 г | 2008 г | 2009 г | 2009 г в % к 2007 г |
Расходы на рекламу всего | 6,0 | 8,0 | 3,0 | 50 |
В т.ч. | ||||
- на рекламу в специализированных каталогах | 1,5 | 2,0 | 1,0 | 66,7 |
- реклама в местных изданиях | 1,0 | 3,0 | 4,0 | 400 |
- наружная реклама | 1,5 | 2,0 | 1,5 | 100 |
- выпуск рекламных буклетов | ||||
- передвижная реклама | 1,0 | 1,4 | 1,2 | 120 |
- прочая | 3,5 | 1,6 | 2,0 | 57,1 |
Наблюдается общее уменьшение затрат на рекламу: в специализированных каталогах (на32,3%),прочую рекламу (на 42,9%). В 4 раза больше средств потрачено на рекламу в местных изданиях, на 20% больше на передвижную рекламу, затраты на наружную рекламу остались на прежнем уровне. Это связано с выявлением наиболее эффективных видов рекламы для данного рынка.
Критериями
оценки удовлетворенности структуры
бухгалтерского баланса являются коэффициент
текущей ликвидности и
Коэффициент текущей ликвидности на конец 2009 года равен 0,9 пункта, что объясняется увеличением суммы краткосрочных обязательств.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец 2009 года составил -0,21 пункта. Снижение произошло за счет уменьшения суммы источников собственных средств.
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами в норме и составляет 0,5.
Анализируя
показатели, характеризующие
На 2010 год
планируется улучшение
Таблица 2.12 - Показатели финансового состояния
Показатель | Годы | 2008 г. +/- к 2006 г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,7) | 1,98 | 0,94 | 0,9 | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,3) | -0,1 | -0,18 | -0,21 | |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85) | 1,05 | 0,54 | 0,5 |