Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.

Оглавление

1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………3
Задание 1. ………………………………………………………………………...3
Задание 2. …………………………………………………………………………6
Задание 3. …………………………………………………………………………8
Задание 4. …………………………………………………………………..........11
Задание 5. ……………………………………………………………………….15
2. Анализ производства и объема продаж……………………………...18
Задание 6. ……………………………………………………………………….18
Задание 7. ……………………………………………………………………….19
Задание 8. ……………………………………………………………………….21
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….24
Задание 9. ………………………………………………………………….........24
Задание 10. ………………………………………..……………………………25
Задание 11. ………………………………………..……………………………27
Задание 12. ………………………………………..…………………………...29
Задание 13. ………………………………………..…………………………...32
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…......34
Задание 14. ………………………………………..…………………………..34
Задание 15. ………………………………………..…………………………..37
Задание 16. ………………………………………..…………………………..39
Задание 17. ………………………………………..…………………………..41
Задание 18. ………………………………………..…………………………..42
Задание 19. ………………………………………..…………………………..43
Задание 20. ………………………………………..…………………………..45
5. Анализ финансового положения организации…………………......48
Задание 21. ………………………………………..………………………….48
Задание 22. ………………………………………..………………………….48
Задание 23. ………………………………………..………………………….54
Задание 24. ………………………………………..………………………….55
6. Комплексная оценка деятельности организации……………….....57
Задание 25. …………………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………...60
Список использованной литературы……………………………….....64

Файлы: 1 файл

Анализ ресурсного потенциала организации.doc

— 552.00 Кб (Скачать)

МЗ = q*р.

    1. Расчет влияния факторов на изменение материальных затрат:
    2. изменение количества проданной продукции:

ΔМЗ(q) = 1288*600 – 863*600 = 255 000 тыс.руб.,

    1. изменение цены на единицу продукции:

ΔМЗ(р) = 1288*720 – 1288*600 = 154 560  тыс.руб.,

    1. Составим баланс отклонений:

ΔМЗ = 255 000 + 154 560 = 409 560  тыс.руб.

Изменение количества проданной  продукции влияет значительней на увеличение МЗ, чем изменение цены на нее.

 

Рассчитаем для  материала вида W:

    1. Определим изменением материальных затрат за анализируемый период: ΔМЗ = 1 134 352 – 1 321 600 = -187 248 тыс.руб.
    2. Составим исходную факторную модель:

МЗ = q*р.

    1. Расчет влияния факторов на изменение материальных затрат:
    2. изменение количества проданной продукции:

ΔМЗ(q) = 2 287*590 – 2 240*590 = 27 700 тыс.руб.,

    1. изменение цены на единицу продукции:

ΔМЗ(р) = 2 287*496 – 2 287*590 = -214 948  тыс.руб.,

    1. Составим баланс отклонений:

ΔМЗ = 27 700 - 214 948 = -187 248  тыс.руб.

Изменение цены проданной продукции отрицательно влияет на увеличение МЗ, а на количество положительно.

При рассмотрении каждого  вида материала, делаем вывод, что увеличение себестоимости заготовления было по всем видам материалов, при этом наибольший рост произошел у материала X – на 412 500 тыс. рублей, а наименьший – у материала W, на - 187 248тыс. руб. Так же следует заметить, что рост себестоимости за счет увеличения цены превышает рост себестоимости за счет увеличения количества израсходованных материалов по всем видам материалов, кроме материала вида Z. Общее влияние двух факторов (изменение цены материала и количества израсходованного материала) привело к увеличению стоимости израсходованных материалов.

Стоимость материалов используемых в производстве может быть снижена: во-первых за счет снижения количества используемых материалов, которое  в свою очередь зависит от удельного расхода материалов на единицу продукции, структуры и объема выпускаемой продукции; во-вторых за счет снижения цен, т.е. за счет снижения себестоимости заготовления материалов. В состав себестоимости заготовления материалов входят цена приобретения отдельного вида материала и транспортно-заготовительные расходы, состав и размер которых зависит от способов заготовления и привлекаемых поставщиков, т.о. часть себестоимости заготовления материалов зависит от деятельности самого предприятия, а часть вызвана инфляционными процессами, происходящими в отраслях.

Поэтому резервами снижения стоимости основных видов материалов являются:

1) снижение удельного расхода материалов, в свою очередь за счет совершенствования техники и технологии производства, уменьшения потерь материалов во время перевозки и хранения, сокращения брака и т.д.

2) снижение себестоимости заготовления материалов, т.е. за счет снижения транспортно – заготовительных расходов; замены дорогостоящих материалов на более дешевые, без ущерба качества производства; совершенствования связей с поставщиками.  

Задание №12

 

Для определения степени  влияния отдельных факторов на уровень  затрат по оплате труда воспользуемся  данными формы № 5 [12, стр.35].

1. Затраты на оплату  труда (ЗОТ):

а) предыдущий год ЗОТпрош.г. = 1 027 800 тыс. рублей.

б) отчетный год ЗОТотч.г. = 1 135 680 тыс. рублей.

2. Определим ср. заработную плату, приходящуюся на одного работника (12, стр. 46)

приложение 5

№ 
п\п

Показатели

Прошлый 
год

Отчетный 
год

Изменение 
(+,-)

1

2

3

4

5

1

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

1 027 800

1 135 680

+ 107 880

2

Численность работников, чел.

8 100

8 181

+ 81

3

Средняя заработная плата  на 1 работника, тыс. руб.

126,89

138,82

+ 11,93

4

Влияние на изменение  уровня затрат на оплату труда следующих  факторов:

Х

Х

Х

 

а) изменение численности  работников, тыс. руб.

Х

Х

+ 45 000

 

б) изменение заработной платы на 1 работника, тыс. руб.

Х

Х

+ 67 770


з/п1 работника = ЗОТ / N

а) предыдущий год: з/п1 раб. 0 = 1 027 800 / 26 640(ср.год.числ.) = 38,58 тыс. руб.

б) отчетный год: з/п1 раб. 1 = 1 135 680 / 27 810(ср.год.числ.) = 40,84 тыс. руб.

3. Определим какими были бы  затраты на оплату труда при  ср. заработной плате, приходящейся на одного работника на уровне прошлого года и численности работников отчетного года:

ЗОТ1 = з/п1 работника 0 * N1 = 38,58 * 27 810 = 1 072 910 тыс. рублей.

4. Определим влияние  отдельных факторов на уровень  затрат по оплате труда: 

а) изменение численности  работников

ΔЗОТчисло раб. = ЗОТ1 – ЗОТпрош.г. = 1 072 910 – 1 027 910 = 45 тыс. рублей.

 

б) изменение ср. заработной платы, приходящейся на одного работника.

ΔЗОТз/п 1 раб. = ЗОТотч.г. - ЗОТ1 = 1 135 680 – 1 072 910 = 67 770 тыс. рублей.

в) общее влияние факторов

ΔЗОТ = ΔЗОТчисло раб. + ΔЗОТз/п 1 раб = 45 000 + 67 770 = 112 770 тыс. рублей.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО "Агат" произошел рост затрат по оплате труда на 112 770 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом. Данный рост произошел из-за увеличения ср. заработной платы, приходящейся на одного работника, под воздействием которой ЗОТ возросли на 67 770 тыс.рублей, а за счет увеличения численности работников на 81 чел., произошло увеличение ЗОТ на 45 тыс.рублей.

Все величины факторов повлияли на снижение затрат по оплате труда положительно, следовательно создавать резервы нет необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №13

 

Анализ доходов и расходов ОАО "Агат" проведем по данным формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках". В этой форме содержится информация обо всех доходах и расходах за предыдущий и отчетный годы. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов обобщим в таблице 8.[12, стр.25].

Таблица 8

Состав, структура  и динамика доходов и расходов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменения (+,-)

сумма, тыс.руб.

%          к итогу

сумма, тыс.руб.

%          к итогу

сумма, тыс.руб.

%          к итогу

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка (нетто)

5 200 000

99,35

6 240 000

99,42

1 040 000

120

2

Проценты к получению

18 084

0,35

18 513

0,295

429

102,372

3

Прочие доходы

15 685

0,30

17 904

0,285

2 219

114,147

4

Всего доходов

5 233 769

100

6 276 417

100

1 042 648

119,922

5

Себестоимость продукции

3 523 617

70,46

4 182 379

69,306

658 762

118,696

6

Коммерческие расходы

494 943

9,90

587 477

9,735

92 534

118,696

7

Управленческие расходы

765 440

15,30

908 544

15,056

143 104

118,696

8

Проценты к уплате

64 520

1,3

203 145

3,366

138 625

314,856

9

Прочие расходы

152 130

3,04

153 070

2,537

940

100,618

10

Всего расходов

5 000 650

100

6 034 615

100

1 033 965

120,677

11

Превышение доходов над расходами

233 119

Х

241 802

Х

+8 683

3,75


Доходы организации  в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 1 042 648 тыс. рублей, что составило рост на 19,922%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (99,355% в прошлом году  и 99,42% в отчетном году). Проценты к получению и прочие доходы по удельному весу приблизительно равны (0,3 % в прошлом году  и 0,29 % в отчетном году).

Расходы организации  увеличились на 1 033 965 тыс.рублей, т.е. на 20,677%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (70,463% в прошлом году и 69,306% в отчетном году). Далее стоят управленческие расходы 15,307% в прошлом году и 15,056% в отчетном году. Остальные расходы еще менее значительны.

Используя данные формы  № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли  от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 12, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ОАО "Агат". В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 20%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым годом по сумме на 18,696%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 1,157 %.

Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 3,725%, или на 8 683 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ финансовых результатов деятельности организации

 

Задание №14

 

Валовая прибыль – финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия. Исчисляется как разница между выручкой  (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью продукции, работ, услуг.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами.

Прибыль (убыток) до налогообложения равна сумме прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг) и финансового результата от прочих видов деятельности. Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности = (проценты к получению – проценты к уплате) + (прочие доходы – прочие расходы).

Чистая прибыль (убыток) = прибыль (убыток) до налогообложения - текущий налог на прибыль.

Маржинальная  прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

По характеру использования  чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та её часть, которая направляется на выплату дивидендов акционерам и учредителям организации.

Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж, зоны безопасности и оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции используется маржинальная прибыль. Для оценки доходности совокупного капитала используется общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала – чистая прибыль, для оценки устойчивости роста организации - капитализированная прибыль и т.д.

Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатель рентабельности более полно, чем прибыль, идентифицирует окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

  1. показатели, базирующие на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности);
  2. показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж);
  3. показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов или общая рентабельность, рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала и т.д.)

Рентабельность  продукции (Rп) исчисляется путем отношения прибыли от реализации до выплаты процентов и налогов (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

Rп =  Прп  / Зрп .                                                                                                  

Она показывает, сколько организация имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитаться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции.

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности