Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа
При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………3
Задание 1. ………………………………………………………………………...3
Задание 2. …………………………………………………………………………6
Задание 3. …………………………………………………………………………8
Задание 4. …………………………………………………………………..........11
Задание 5. ……………………………………………………………………….15
2. Анализ производства и объема продаж……………………………...18
Задание 6. ……………………………………………………………………….18
Задание 7. ……………………………………………………………………….19
Задание 8. ……………………………………………………………………….21
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….24
Задание 9. ………………………………………………………………….........24
Задание 10. ………………………………………..……………………………25
Задание 11. ………………………………………..……………………………27
Задание 12. ………………………………………..…………………………...29
Задание 13. ………………………………………..…………………………...32
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…......34
Задание 14. ………………………………………..…………………………..34
Задание 15. ………………………………………..…………………………..37
Задание 16. ………………………………………..…………………………..39
Задание 17. ………………………………………..…………………………..41
Задание 18. ………………………………………..…………………………..42
Задание 19. ………………………………………..…………………………..43
Задание 20. ………………………………………..…………………………..45
5. Анализ финансового положения организации…………………......48
Задание 21. ………………………………………..………………………….48
Задание 22. ………………………………………..………………………….48
Задание 23. ………………………………………..………………………….54
Задание 24. ………………………………………..………………………….55
6. Комплексная оценка деятельности организации……………….....57
Задание 25. …………………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………...60
Список использованной литературы……………………………….....64
CoolReferat.com
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский
заочный финансово-
Курсовая работа по дисциплине:
Выполнил:
Специальность БУАиА
№ зачетной книжки:
Преподаватель: Зимина Г.А.
Краснодар - 2010 г.
Содержание
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………3
Задание 1. ………………………………………………………………………...
Задание 2. …………………………………………………………………………6
Задание 3. …………………………………………………………………………8
Задание 4. ………………………………………………………………….....
Задание 5. ……………………………………………………………………….15
2. Анализ производства
и объема продаж……………………………...
Задание 6. ……………………………………………………………………….18
Задание 7. ……………………………………………………………………….19
Задание 8. ……………………………………………………………………….21
3. Анализ затрат и
себестоимости продукции…………………
Задание 9. ………………………………………………………………….....
Задание 10. ………………………………………..……………………………25
Задание 11. ………………………………………..……………………………27
Задание 12. ………………………………………..…………………………...
Задание 13. ………………………………………..…………………………...
4. Анализ финансовых
результатов деятельности
Задание 14. ………………………………………..…………………………..
Задание 15. ………………………………………..…………………………..
Задание 16. ………………………………………..…………………………..
Задание 17. ………………………………………..…………………………..
Задание 18. ………………………………………..…………………………..
Задание 19. ………………………………………..…………………………..
Задание 20. ………………………………………..…………………………..
5. Анализ финансового
положения организации…………………..
Задание 21. ………………………………………..………………………….48
Задание 22. ………………………………………..………………………….48
Задание 23. ………………………………………..………………………….54
Задание 24. ………………………………………..………………………….55
6. Комплексная оценка
деятельности организации………………
Задание 25. …………………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….....64
Анализ ресурсного потенциала организации
Задание №1
При анализе использования
трудовых ресурсов в производстве и
при продаже продукции воспольз
Динамика:
- Численности рабочих равна 8181/8100 × 100 = 101%.
- Числа отработанных человеко-дней 1 971 621/1 944 000 × 100 = 101,42%.
- Числа отработанных человеко-часов 13 801 000/14 580 000 × 100 = 94,66%.
- Объема продаж 6240000/5200000 × 100 = 120%.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя ( % ) |
Разница в процентах (+,-) |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8 100 |
8 181 |
101 |
+ 1 |
=52 000 |
Изменение численности рабочих |
2 |
Число отраб. чел. - дней (ЧД), дн. |
1 944 000 |
1 971 621 |
101,42 |
+0,42 |
= 21 840 |
Изм. числа дней, отраб-ых одним рабочим |
3 |
Число отраб. чел.- часов (Чч), ч. |
14 580000 |
13 801000 |
94,66 |
-6,76 |
= = -351 520 |
Изм. продолжительности раб. дня |
4 |
Объем продаж (без НДС)(V), тыс.руб.,ф2 |
5 200 000 |
6 240 000 |
120 |
+ 25,34 |
= =1 317 680 |
Изм. сред.часовой выработки одного рабочего |
Расчет показателей [12, с. 46]:
1. Динамика показателей:
2. Разница в процентах (столб.6) определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя. Исключением является только показатель численности рабочих, динамика которого сравнивается со 100%.:
3. Рассчитаем влияние факторов на изменение объема продаж [12,с.25]:
4. Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж:
ΔV = ΔN + ΔЧд + ΔЧч + ΔВ = 52 000 + 21 840 – 277 680 +1 317 680 = + 1113840.
Для расчета степени
влияния каждого фактора
Полученные результаты произведенных расчетов оформим в табл.1.
Баланс факторов:
6 240 000 – 5 200 000 = + 1 040 000 тыс.руб.
52 000 + 21 840 – 277 680 +1 317 680 = + 1 113 840.
1 040 000 тыс.руб. = 1 113 840 тыс.руб.
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод.
Прирост объема продаж достигнут тремя факторами:
- изменением численности рабочих, что составило 5% (52000/1040000 × 100) от полученного прироста.
- изменением числа дней, отработанных одним рабочим, что составило 2,1% (21 840/1040000 × 100).
- изменение среднечасовой выработки одного рабочего, что составило 78,92% (1040000/1317680 × 100).
Однако один из четырех факторов, влияющих на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно продолжительности рабочего дня.
Таким образом, можно
отметить незначительную возможность
у предприятия увеличить
Но следует не забывать, что использование трудовых ресурсов во времени имеют естественные и законодательно регламентируемые ограничения как по числу выходов на работу в течение календарного периода, так и в течение суток.
Задание №2
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС)(V), тыс.руб |
5 200 000 |
6 240 000 |
1 040 000 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж(Mз), тыс.руб |
3 523 617 |
4 182 379 |
658 762 |
3 |
Коэфф.материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать), |
1,47 |
1,49 |
+ 0,02 |
4 |
Влияние на изменение объема продаж (V) след. факторов: |
X |
X |
X |
5 |
Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж (рассчитать) тыс.руб. |
X |
X |
948 097,13 |
6 |
Изменение Материалоотдача продаж (рассчитать), тыс.руб. |
X |
X |
+ 91 902,87 |
Взаимосвязь экстенсивных
и интенсивных показателей
V = V × МЗ/МЗ = МЗ × V/МЗ = МЗ × М0,
Где V – объем продаж, тыс. руб.
МЗ – расход материалов, тыс. руб.
М0 – Материалоотдача использованных материалов, руб. [13, с. 152].
Зная объем продаж V и стоимость материалов в себестоимости продаж Мз найдем материалоотдачу проданной продукции Мо:
Мо(пр.г.)=5200000/3523617=1,47
Мо(отч.г.)= 6240000/4182379=1,49.
Отклонение в материалоотдаче проданной продукции составит +0,02.
На основании проведенного анализа всех показателей выявляются резервы роста объема продаж. В ходе анализа влияния экстенсивных и интенсивных факторов, связанных с использованием материалов, влияющих на объем выпускаемой и продаваемой продукции, применим способ сцепных подставок:
V = МЗ × М0,
базовый расчет – 3523617 × 1,47 = 5 200 000 тыс. руб.
расчетный показатель – 4182379 × 1,47 = 6 148 097,13 тыс.руб.
фактический расчет – 4182379 × 1,49 = 6240000 тыс. руб.
Влияние изменения материальных затрат было положительным и составляло 948 097,13 тыс. руб. (6 148 097,13 – 5200000).
Влияние изменения материалоотдачи по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период на 0,02руб. привело к увеличению объема продаж на + 91 902,87 тыс. руб. (6 240 000 – 6 148 097,13). Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило + 1040000 тыс. руб. (948 097,13+ 91 902,87), что соответствует общему изменению объему продаж + 1040000 тыс. руб. (6240000 – 5200000).
Изменение материальных затрат благоприятно повлияло на объем продаж и на материалоотдачу. Можно предположить, что материальные затраты на нашем предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов. Рост объема продаж за счет увеличения количества израсходованного материала может быть вызван разными причинами, например непроизводительными и сверхнормативными расходами. Их ликвидация или снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции. Данное направление анализа имеет большое значение в организациях обрабатывающих отраслей.
Мероприятия по осуществлению
контроля над процессами заготовления
материалов могут привести к оптимизации
цен приобретения сырья и транспортно-
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности