Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа
При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………3
Задание 1. ………………………………………………………………………...3
Задание 2. …………………………………………………………………………6
Задание 3. …………………………………………………………………………8
Задание 4. …………………………………………………………………..........11
Задание 5. ……………………………………………………………………….15
2. Анализ производства и объема продаж……………………………...18
Задание 6. ……………………………………………………………………….18
Задание 7. ……………………………………………………………………….19
Задание 8. ……………………………………………………………………….21
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….24
Задание 9. ………………………………………………………………….........24
Задание 10. ………………………………………..……………………………25
Задание 11. ………………………………………..……………………………27
Задание 12. ………………………………………..…………………………...29
Задание 13. ………………………………………..…………………………...32
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…......34
Задание 14. ………………………………………..…………………………..34
Задание 15. ………………………………………..…………………………..37
Задание 16. ………………………………………..…………………………..39
Задание 17. ………………………………………..…………………………..41
Задание 18. ………………………………………..…………………………..42
Задание 19. ………………………………………..…………………………..43
Задание 20. ………………………………………..…………………………..45
5. Анализ финансового положения организации…………………......48
Задание 21. ………………………………………..………………………….48
Задание 22. ………………………………………..………………………….48
Задание 23. ………………………………………..………………………….54
Задание 24. ………………………………………..………………………….55
6. Комплексная оценка деятельности организации……………….....57
Задание 25. …………………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………...60
Список использованной литературы……………………………….....64
8. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж.
9. Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж * 100
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО "Агат" в отчетном году составила 4 786 080 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом - 4 868 600 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный.
Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 703 124 тыс.рублей. Данный показатель выражает величину, по достижению которой может начаться снижение выручки от продаж и организация понесет убытки.
ЗФП = V факт- V кр., Уровень ЗПФ = ЗПФ/ V факт*100%;
ЗПФ = 6 240 000 – 4 786 080 = 1 453 920 тыс.руб.,
Уровень ЗПФ = 1 453 920 / 6 240 000 *100 =23,3%.
Нормальное значение уровня ЗПФ от 60 до 70%. В данном случае, ЗПФ равен 23,3%, это свидетельствует о небезопасной ситуации на предприятии, что обуславливает риск непокрытия своих расходов.
ЗФП = V факт- V кр., Уровень ЗПФ = ЗПФ/ V факт*100%;
ЗПФ = 11 065 000 – 4 868 600 = 6 196 400 тыс.руб.,
Уровень ЗПФ = 6 196 400 / 11 065 000 *100 =56%. Значение уровня ЗПФ не является нормальным.
Анализ
затрат и себестоимости
Задание №9
Рассмотрим данные ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Обобщим, необходимую для выводов информацию в таблицу 7.
Таблица 7
Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за отчетный и прошлый год.
№ п/п |
Элемент затрат по обычным видам деятельности |
За прошлый год |
За отчетный год |
Изменение (+,-) | |||
тыс.руб. |
%* |
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
2 878 150 |
60,161 |
3 566 312 |
62,804 |
+688 162 |
+2,643 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 027 800 |
21,484 |
1 135 680 |
19,999 |
+107 880 |
-1,485 |
3 |
Отчис-ия на соц. нужды |
259 048 |
6,121 |
295 277 |
5,2 |
+36 229 |
-0,921 |
4 |
Амортизация |
445 292 |
9,238 |
506 003 |
8,911 |
+60 711 |
-0,327 |
5 |
Прочие затраты |
173 710 |
3,604 |
175 228 |
3,086 |
+1 528 |
-0,518 |
6 |
Итого |
4 784 000 |
100 |
5 678 500 |
100 |
894 400 |
*%= Элемент затрат/итого
За анализируемый период материальные затраты выросли на 688 162 тыс.руб., доля материальных затрат увеличилась на 2,643%.
Затраты труда за анализируемый период возросли на 107 880 тыс. руб., доля затрат на оплату труда уменьшилась на 1,485%.
Отчисления на социальные нужды выросли на 36 229 тыс.руб., доля уменьшилась на 0,921%. Амортизация за анализируемый период выросла на 60 711 тыс.руб., доля уменьшилась на 0,327%. Прочие затраты выросли на 1 528 тыс.руб., доля уменьшилась на 0,518%.
Наибольшие затраты как в прошлом году, так и в отчетном, являются материальные затраты и затраты на оплату труда.
Тенденция относительно положительна, так как выручка растет и затраты тоже растут.
Задание №10
Охарактеризуем динамику
себестоимости проданной
Приложение 2
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 рубль продаж
№ п/п |
Показатель |
Услов-ное обозна-чение |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прош-лый год |
Отчет-ный год |
Прош-лый год |
Отчет-ный год |
Прош-лый год |
Отчет-ный год |
Прош-лый год |
Отчет-ный год | |||
1 |
Количество, шт. |
Q |
8 000 |
9 000 |
4 000 |
4 000 |
6 000 |
6 800 |
18 000 |
19 800 |
2 |
Цена, тыс. руб. |
Z |
200 |
210 |
300 |
407,5 |
400 |
400 |
Х |
Х |
3 |
Стоимость, тыс. руб. |
QZ |
1600000 |
1890000 |
1200000 |
1630000 |
2400000 |
2720000 |
5200000 |
6240000 |
4 |
Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
P |
160 |
205 |
283,5 |
400,75 |
395 |
328 |
Х |
Х |
5 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
QP |
1280000 |
1845000 |
1134000 |
1603000 |
2370000 |
2230400 |
4784000 |
5678400 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года, тыс. руб. |
*Q1P0 |
Х |
1440000 |
Х |
1134000 |
Х |
2686000 |
Х |
5260000 |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. |
**Q1Z0 |
Х |
1800000 |
Х |
1200000 |
Х |
2720000 |
Х |
5720000 |
*Q1P0=Кол-во(отч)*с/б(Прош)
ΔPE= Q1Z1 / Q1P1 – Q0Z0/Q0P0
а). Определим влияние количества проданной продукции на себестоимость проданной продукции (затрат на 1 руб.продаж):
ΔPE(Q) = Q1Z0 / Q1P0 – Q0Z0 / Q0P0,
б). Определим влияние
ΔPE(Z) = Q1Z1 / Q1P0 – Q1Z0 / Q1P0,
в). Определим влияние цены единицы продукции на себестоимость проданной продукции (затрат на 1 руб.продаж):
ΔPE(P) = Q1Z1 / Q1P1 – Q1Z1 / Q1P0,
г). Составим баланс отклонений:
ΔPE = ΔPE(Q) + ΔPE(Z) + ΔPE(P).
Рассчитаем для изделия А:
На себестоимость проданной
продукции изделия А
Рассчитаем для изделия В:
На себестоимость проданной
продукции изделия В
Рассчитаем для изделия С:
На себестоимость проданной
продукции изделия С
Размер расходов, приходящийся на 1 рубль реализованной продукции, является важным показателем, характеризующим общую эффективность управления затратами. И чем этот показатель ниже, тем более рационально организует свою деятельность предприятие.
За анализируемый период расходы, приходящиеся на 1 рубль реализованной продукции, по изделию А возросли на 0,1762 тыс.руб. По изделию В эти расходы выросли на 0,0384 тыс.руб. А расходы, приходящиеся на 1 рубль реализованной продукции изделия С, наоборот сократились на 0,1675 тыс.руб. Значит, в отчетном году предприятие использовало затраты эффективнее, чем в предыдущем по изделию С.
Задание №11
Определим степень влияния отдельных факторов на стоимость основных видов используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения. Для проведения анализа используем приложение 3 [12, приложение 3, с.42].
Приложение 3
Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень МЗ
№ п/п |
Наименование материалов |
Количество израсходованного материала, т |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость израсходованного материала, тыс. руб. | |||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
Материал вида Х |
1 510 |
2 230 |
480 |
510 |
724 800 |
1 137 300 |
2 |
Материал вида Y |
1 610 |
1 360 |
195 |
270 |
313 950 |
367 200 |
3 |
Материал вида Z |
863 |
1 288 |
600 |
720 |
517 800 |
927 360 |
4 |
Материал вида W |
2 240 |
2 287 |
590 |
496 |
1 321 600 |
1 134 352 |
Итого |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 878 150 |
3 566 212 |
Проведем анализ влияния факторов на изменение уровня МЗ.
МЗ = qм*рм.
ΔМЗ(qм) = q1*p0 – q0*p0,
ΔМЗ(рм) = q1*p1 – q1*p0.
ΔМЗ = ΔМЗ(qм) + ΔМЗ(рм).
Рассчитаем для материала вида Х:
МЗ = q*р.
ΔМЗ(q) = 2 230*480 – 1 510*480 = 345 600 тыс.руб.,
ΔМЗ(р) = 2230*510 – 2230*480 = 66 900 тыс.руб.,
ΔМЗ = 345 600 + 66 900 = 412 500 тыс.руб.
Изменение цены проданной продукции влияет значительней на увеличение МЗ, чем изменение количества.
Рассчитаем для материала вида Y:
МЗ = q*р.
ΔМЗ(q) = 1360*195 – 1610*195 = - 48 750 тыс.руб.,
ΔМЗ(р) = 1360*270 – 1360*195 = 102 000 тыс.руб.,
ΔМЗ = - 48 750 + 102 000 = 53 250 тыс.руб.
Изменение цены проданной продукции положительно влияет на увеличение МЗ, количество влияет отрицательно.
Рассчитаем для материала вида Z :
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности