Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.

Оглавление

1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………3
Задание 1. ………………………………………………………………………...3
Задание 2. …………………………………………………………………………6
Задание 3. …………………………………………………………………………8
Задание 4. …………………………………………………………………..........11
Задание 5. ……………………………………………………………………….15
2. Анализ производства и объема продаж……………………………...18
Задание 6. ……………………………………………………………………….18
Задание 7. ……………………………………………………………………….19
Задание 8. ……………………………………………………………………….21
3. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………….24
Задание 9. ………………………………………………………………….........24
Задание 10. ………………………………………..……………………………25
Задание 11. ………………………………………..……………………………27
Задание 12. ………………………………………..…………………………...29
Задание 13. ………………………………………..…………………………...32
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…......34
Задание 14. ………………………………………..…………………………..34
Задание 15. ………………………………………..…………………………..37
Задание 16. ………………………………………..…………………………..39
Задание 17. ………………………………………..…………………………..41
Задание 18. ………………………………………..…………………………..42
Задание 19. ………………………………………..…………………………..43
Задание 20. ………………………………………..…………………………..45
5. Анализ финансового положения организации…………………......48
Задание 21. ………………………………………..………………………….48
Задание 22. ………………………………………..………………………….48
Задание 23. ………………………………………..………………………….54
Задание 24. ………………………………………..………………………….55
6. Комплексная оценка деятельности организации……………….....57
Задание 25. …………………………………………………………………….57
Заключение……………………………………………………………...60
Список использованной литературы……………………………….....64

Файлы: 1 файл

Анализ ресурсного потенциала организации.doc

— 552.00 Кб (Скачать)

 

Задание №5

 

Обобщим выявленные резервы  роста выпуска и продаж продукции  по каждому виду ресурсов в таблицу 5.

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования ресурсов (в тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленных в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании  имеющихся резервов улучшения использования  ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

351 520

Х

2

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

Х

Х

3

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

17 679 

Х

4

Итого комплектный ресурс

Х

 

 

Результаты анализа  эффективности использования отдельных  видов ресурсов свидетельствуют  о неблагополучном положении дел в использовании основных средств.

Анализируемая компания имеет резерв роста объема производства и продаж по трудовым ресурсам за счет снижения числа дней, отработанных одним рабочим в размере 351 520 тыс. руб.

Как отмечалось в задании №2, несмотря на значительный рост материальных затрат и повышение показателя материалоотдачи, нельзя сделать вывод об их нерациональном использовании. Это приводит к выводу о реальном влиянии единственно возможного фактора — изменения себестоимости заготовления материалов. Увеличение себестоимости материалов отрицательно отразится на себестоимости продукции, но не расширит возможности выпуска продукции за счет лучшего использования (ликвидации сверхнормативного расхода) материалов (сырья). Поэтому данными о динамике затрат на материалы нельзя пользоваться для определения резерва увеличения выпуска и продажи продукции.

При этом четко просматривается специфика подсчета резервов увеличения выпуска и продаж продукции за счет снижения себестоимости заготовки расходуемых материалов (сырья). Указанная специфика приобретает принципиальное значение в отраслях, где отклонения от норм расхода ингредиентов не может быть по определению (отклонение от норм карается законом). В этом случае стоимостное отклонение от норм возможно только при изменении себестоимости заготовления материалов (сырья). Увеличение материальных затрат не свидетельствует о перерасходе материалов в натуральном выражении, что исключает возможность его включения в резерв роста объема продаж.

Наиболее  нерационально на нашем предприятии  использовалась активная часть ОС. Сказалось уменьшение количества дней, в течении которых ОС находились в рабочем состоянии (что привело к снижению объема продаж на 17 679 тыс. руб.).

Сумму резерва  анализируемого предприятия нельзя считать комплектной, поскольку  у него нет резерва роста выпуска  по такому ресурсу, как материалы (сырье). Компания не может увеличить объем выпуска и продаж за счет использования внутренних резервов. Но такой результат нельзя интерпретировать как окончательный в оценке возможности динамического развития всей организации. Он показывает, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капитальных вложений, например, приобретения нового, более производительного оборудования — активной части ОС. Ликвидация даже части негативного влияния этого фактора позволит сократить потери, которые будут расти с увеличением сроков эксплуатации основных средств.

При планировании большего объема продаж и разработке программы по обеспечению его необходимыми ресурсами целесообразно учесть возможность частичного (или полного) обеспечения ресурсами, по которым имелся резерв. Например, несмотря на отсутствие комплектного резерва увеличения выпуска и продаж продукции за счет ликвидации внутрихозяйственных потерь, результаты анализа должны использоваться в перспективном планировании. При определении роста производственной программы на 5% сумма прироста продукции составит 312 000 тыс. руб. (6240000 х 5 / 100). Компании практически нужно позаботиться о привлечении материальных ресурсов примерно на эту же сумму в составе и ассортименте, необходимом для выпуска продукции, обеспеченного спросом. При автоматизированном способе производства продукции увеличения численности рабочих может не потребоваться, если за счет роста среднечасовой фондоотдачи в достаточной мере обеспечивается рост выработки рабочего и отпадает необходимость в создании новых рабочих мест.

 

Анализ производства и объема продаж

 

Задание №6

 

Для определения влияния  на прирост объема продаж, изменения  количества проданной продукции в натуральном выражении, ее структуры и цен на нее, рассмотрим приложение 1 (12, приложение 1, с.36).

Приложение 1

Информация  и  дополнительные аналитические  расчеты, необходимые для определения  влияния различных факторов на изменение  выручки от продаж

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

Прош.

год

Отчет.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт.

8000

9000

4000

4000

6000

6800

18000

19800

2

Цена, тыс.руб.

200,0

210,0

300,0

407,5

400,0

400,0

Х

Х

3

Выручка за прош. год, тыс.руб.

1600000

1890000

1200000

1630000

2400000

2720000

5200000

6240000

4

Расчетный пока-затель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

1760000

Х

1320000

Х

2640000

Х

5720000

5

Расчетный пока-затель выручки  за отчетный год при ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

1800000

Х

1200000

Х

2720000

Х

5720000


 

1.Расчитаем темп роста  количества проданной продукции  Тр = 19 800 / 18 000 * 100 = 110%.

2.Рассчитаем выручку  от продаж по структуре и ценам прошлого года

Vi = ki прошл.г. * цi прош.г. * 1,1

изделие А: VА = 8 000 * 200 * 1,1 = 1 760 000 тыс.рублей.

изделие В:  VВ = 4 000 * 300 * 1,1 = 1 320 000 тыс.рублей.

изделие С:  VС = 6 000 * 400 * 1,1 = 2 640 000 тыс.рублей.

итого: Vрасчетное 1 = 1 760 000 + 1 320 000 + 2 640 000 = 5 720 000 тыс.рублей.

3. Определим выручку  от продаж по структуре отчетного  года в ценах прошлого года

Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.

изделие А: VА = 9 000 * 200 = 1 800 000 тыс.рублей.

изделие В: VВ = 4 000 * 300 = 1 200 000 тыс.рублей.

изделие С: VС = 6 800 * 400 = 2 720 000 тыс.рублей.

итого: Vрасчетное 2 = 1 800 000 + 1 200 000 + 2 720 000 = 5 720 000 тыс.рублей.

4. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрош.г. = 5 720 000 – 5 200 000 = 520 000 тыс.рублей.

б) влияние изменения структуры  проданной продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 5 720 000 – 5 720 000 = 0 тыс.руб.

в) влияние изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 6 240 000 – 5 720 000 = 520 000 тыс.рублей.

Баланс отклонения 1 040 000 = 520 000 + 520 000.

Влияние экстенсивных факторов (520 000 + 0) / 1 040 000 * 100 = 50%.

Влияние интенсивных  факторов 520 000 / 1 040 000 * 100 = 50%.

Можно заключить, что  рост выручки произошел как за счет экстенсивных факторов (изменение  количества) так и интенсивных  факторов (изменение цены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №7

 

Используя данные о результатах  маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (12, приложение 4, с.43), разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в приложении 4.

                                                                                                                                                  Приложение 4

Исходные данные для составления бизнес – плана  на будущий отчетный период

№ п/п

Наименование изделий

Спрос на изделия, шт.

Цена изделия на будущий  период, тыс.руб

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб.

Рентабельность изделий  исходя из отношения прибыли к  объему продаж, коэфф.

Отнесение рентабельности продукции к определенной группе, № группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ИзделиеА

10000

260

240

2 600 000

2400000

200 000

7,6923

ІІІ

2

ИзделиеВ

5000

460

410

2 300 000

2050000

250 000

10,8696

ІІ

3

ИзделиеС

7500

430

395

3 225 000

2962500

262 500

8,1395

ІІІ

4

ИзделиеD

8200

590

-

-

-

-

-

-

5

ИзделиеЕ

3000

980

870

2 940 000

2610000

330 000

11,2245

ІІ

 

Итого

33700

Х

Х

11 065 000

10022500

1042500

Х

 

 

Расчеты:

1.

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

=

Спрос на изделия, шт.

*

Цена изделия на будущий  период, тыс.руб


 

2.

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб

=

Спрос на изделия, шт.

*

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем  отчетном году, тыс.руб.


 

3.

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

=

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

-

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб


 

4.

Рентабельность изделий  исходя из отношения прибыли к  объему продаж, коэфф.

=

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

*

100

/

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.


 

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов  продукции в анализируемой организации, при включении показателей в  одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

Анализируя результаты, отраженные в приложении 4, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «Е». Немного менее рентабельным является выпуск изделия «В». На третьем месте по уровню рентабельности изделие «С». Изделие - «А» наименее рентабельно.

Естественно, что для предприятия более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

 

 

 

 

 

 

Задание №8

 

По данным формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» [12, приложение 5,с. 47] и результатов анализа предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 6.

 

Таблица 6

Критический объем  продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

Выручка от продаж, тыс.руб.

6 240 000

11 065 000

2

Переменные затраты, тыс.руб.

3 831 360

4 855 360

3

Постоянные затраты, тыс.руб.

1 847 040

2 731 140

4

Прибыль от продаж, тыс.руб.

561 600

3 478 500

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб.

2 408 640

4 868 600

6

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф.

0,386

0,561

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс.руб.

4 786 080

4 868 600

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

1 453 920

6 196 400

9

Уровень запасов финансовой прочности в объеме продаж, %

23,3

56


 

Расчет данных в таблице:

1. Выручку от продаж возьмем из формы №2.

2. Переменные затраты возьмем из справки №2.

3. Постоянные затраты возьмем из справки №2.

4. Прибыль от продаж» = «Выручка от продаж» - «Переменные затраты» - «Постоянные затраты»;

5. Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты

6. Уровень маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продажи

7. «Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж * (постоянные затраты/маржинальный доход).

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности