Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель нашей курсовой – исследовать проблемы качества и конкурентоспособности продукции, разработать рекомендации по совершенствованию производства при наименьших затратах. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) провести анализ производственно - хозяйственной деятельности ЗАО «Стальмонтаж»;
2) охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду функционирования организации;
3) определить направления и предложить мероприятия по повышению
Введение 3
1 Теоретические основы качества и конкурентоспособности
продукции предприятия 5
1.1 Сущность понятий качества и конкурентоспособности 5
1.2 Отличительные признаки качества и конкурентоспособности
продукции 10
1.3 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности
продукции в рыночных условиях 14
2 Характеристика производственно – экономической деятельности
предприятия 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Система менеджмента качества на предприятии 21
3 Предложения по совершенствованию системы качества и конкурентно-
способности продукции на предприятии 35
Заключение 38
Список использованных источников 42
Предприятие имеет достаточно денежных средств, которые нужно вкладывать в производство готовой продукции для её реализации и получение максимальной прибыли.
Таблица 6 – Оборачиваемость оборотных средств
Показатели |
На начало отчетного 2005 года |
На конец отчетного периода 2006 года |
Сумма оборота, тыс.р. |
142800 |
215165 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.р. |
32924 |
32924 |
Коэффициент оборачиваемости, дней |
4,3 |
6,5 |
Оборачиваемость, дней |
85 |
56 |
Высвобождение средств из оборота, тыс.р. |
17095 | |
Дополнительная потребность в средствах, тыс.р. |
- |
- |
По показателям
Заключение
Качество продукции есть совокупность
свойств продукции, обусловливающих
ее пригодность удовлетворять
Существуют другие точки зрения понятия «качества».
С точки зрения объективной оценки свойств продукта качество может быть точно измерено. Различия в качестве могут быть количественно отражены с помощью определенных характеристик продукта.
С точки зрения покупателя качество продукта определяется в большей мере субъективной оценкой потребителя и в меньшей мере – характеристиками самого продукта. Отдельные покупатели имеют различные потребности, причем те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилучшим образом, рассматриваются как обладающие наивысшим качеством.
С точки зрения производственного процесса качество – это соблюдение спецификаций, и каждое отклонение от них ведет к снижению качества. Наивысшее качество предполагает хорошо проделанную работу, результат которой полностью отвечает предъявленным требованиям.
С точки зрения соотношения цены и полезности качество выражается посредством затрат и цен. Качественный продукт выполняет определенную функцию по приемлемой цене, а также в соответствии со спецификацией по приемлемым издержкам.
В нашей курсовой работе можно сделать ряд выводов:
1) качество – главный
критерий для совершения
2) качество всеохватывающе.
Предприятие реализует
3) качество – главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем в последствии исправлять ошибку;
4) качество ведет к
упрочению позиций фирмы на
рынке. В условиях открытых
и либерализованных рынков
Качество выпускаемой продукции на предприятии – важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный и отечественный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках систем менеджмента качества, которые охватывают весь жизненный цикл продукции – от проектирования до потребления и утилизации.
Управление качеством продукции базируется на стандартах, позволяющих организовать выпуск конкурентоспособной продукции.
Оценка безопасности
и качество продукции осуществляется
с помощью технических
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
На конкурентоспособность продукции могут повлиять изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия. Конкурентоспособность предполагает умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени и максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей.
Важнейшими факторами
конкурентоспособности
К неценовым факторам
конкурентоспособности
Международная конкуренция обозначила общие слабые стороны российских товаропроизводителей: медленную адаптацию к изменению спроса, отставание по качеству продукции, дизайну, применяемым технологиям, высокому уровню затрат на производство. Это объясняется тем, что на многих предприятиях используются устаревшие основные фонды с большой степенью износа, сохраняется высокий уровень ресурсоемкости выпускаемой продукции, наблюдается недостаточная загрузка производственных мощностей, структура экономики в стране утяжелена старыми технологиями производства. Особенно явными оказались недостатки маркетинговой деятельности российских компаний. Покупатели по–прежнему остаются вне сферы внимания бизнеса, несмотря на то, что получение прибыли в рыночной экономике при условии производства продукции для удовлетворения общественных потребностей.
Мы провели анализ
производственно –
Решение проблем качества прошло на предприятии длительный путь: от КС УК СМР до разработки системы менеджмента качества на базе государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001. Внедрение такой системы только привлекает партнеров. Предприятие постоянно ориентировано на улучшение своих показателей качества и поиском информации о конкурентах.
Конечно, существует множество проблем (в том числе и для других предприятий): налоговая система России считается неэффективной, т.к. она не стимулирует производство, а только его тормозит; высокие цены на топливо; на аренду и ремонт автотранспорта, и другие факторы скажутся на повышение себестоимости продукции; многие банки организациям не дают долгосрочные кредиты, а если и дают, то высокий уровень процентной ставки.
Тем не менее, предприятие стремится снизить затраты и себестоимость продукции за счет экономии материальных ресурсов на единицу продукции; производительности труда; улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов; внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей; экономия на управленческих расходах; автоматизация и механизация производственных процессов.
Список использованных источников
1) Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 192 c.
2) Астахов В.П. Бухгалтерский учет. - М.:ПРИОР, 2004. - 672 c.
3) Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Э.И. Крылов – Финансы и статистика, 2003. – 608 с.
4) Антикризисное управление: Учебник для вузов /Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 431c.
5) Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 429 c.
6) Газета «Курган и курганцы», 2007.- №5
7) Газета «Курган и курганцы», 2006.- №3
8) Основы менеджмента: Учебник для вузов /Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2004. – 367с.
9) econpredpr.narod.ru
10) revolution.allbest.ru/economy/