Качество и конкурентоспособность продукции предприятия: их влияние на конечные результаты его деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей курсовой – исследовать проблемы качества и конкурентоспособности продукции, разработать рекомендации по совершенствованию производства при наименьших затратах. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) провести анализ производственно - хозяйственной деятельности ЗАО «Стальмонтаж»;
2) охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду функционирования организации;
3) определить направления и предложить мероприятия по повышению

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические основы качества и конкурентоспособности
продукции предприятия 5
1.1 Сущность понятий качества и конкурентоспособности 5
1.2 Отличительные признаки качества и конкурентоспособности
продукции 10
1.3 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности
продукции в рыночных условиях 14
2 Характеристика производственно – экономической деятельности
предприятия 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Система менеджмента качества на предприятии 21
3 Предложения по совершенствованию системы качества и конкурентно-
способности продукции на предприятии 35
Заключение 38
Список использованных источников 42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - экономика предприятия 2й курс.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

 

Предприятие имеет достаточно денежных средств, которые нужно  вкладывать в производство готовой  продукции для её реализации и  получение максимальной прибыли. 

 

 

Таблица 6 – Оборачиваемость оборотных средств

Показатели

На начало отчетного 2005 года

На конец отчетного  периода 2006 года

Сумма оборота, тыс.р.

142800

215165

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.р.

32924

32924

Коэффициент оборачиваемости, дней

4,3

6,5

Оборачиваемость, дней

85

56

Высвобождение средств  из оборота, тыс.р.

 

17095

Дополнительная потребность  в средствах, тыс.р.

-

-


 

По показателям оборачиваемости  оборотных средств сделаем выводы: в данном отчетном периоде предприятие  сработало положительно. Об этом можно судить по увеличению оборота на 72365 тысяч рублей, при этом коэффициент оборачиваемости вырос с 4,3  до 6,5, а оборачиваемость ускорилась на 29 дней. Следовательно, высвободились денежные средства в сумме 17095 тысяч рублей. Все перечисленные показатели говорят о положительной тенденции развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение    

Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с  ее назначением.

Существуют другие точки зрения понятия «качества».

С точки зрения объективной  оценки свойств продукта качество может  быть точно измерено. Различия в  качестве могут быть количественно  отражены с помощью определенных характеристик продукта.

С точки зрения покупателя качество продукта определяется в большей мере субъективной оценкой потребителя и в меньшей мере – характеристиками самого продукта. Отдельные покупатели имеют различные потребности, причем те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилучшим образом, рассматриваются как обладающие наивысшим качеством.

С точки зрения производственного  процесса качество – это соблюдение спецификаций, и каждое отклонение от них ведет к снижению качества. Наивысшее качество предполагает хорошо проделанную работу, результат которой полностью отвечает предъявленным требованиям.

С точки зрения соотношения  цены и полезности качество выражается посредством затрат и цен. Качественный продукт выполняет определенную функцию по приемлемой цене, а также  в соответствии со спецификацией по приемлемым издержкам.

В нашей курсовой работе можно сделать ряд выводов: 

1) качество – главный  критерий для совершения покупки  для наиболее значимых покупателей.  Потерять заказ из – за недостаточного  уровня качества намного хуже, чем из – за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;

2) качество всеохватывающе. Предприятие реализует множество  отдельных мероприятий, чтобы  противостоять конкуренции. Качество  и системы управления качеством  предполагает комплекс мероприятий,  охватывающий все стадии производственного процесса – продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, - для того чтобы предприятие успешно действовало на рынке;

3) качество – главный  инструмент снижения издержек. Всегда  дешевле делать правильно с первого раза, чем в последствии исправлять ошибку;

4) качество ведет к  упрочению позиций фирмы на  рынке. В условиях открытых  и либерализованных рынков товары  и услуги становятся все более  взаимозаменяемыми. Уровень качества  товаров становится решающим.   

Качество выпускаемой  продукции на предприятии – важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный и отечественный  опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках систем менеджмента качества, которые охватывают весь жизненный цикл продукции – от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством  продукции базируется на стандартах, позволяющих организовать выпуск конкурентоспособной продукции.

Оценка безопасности и качество продукции осуществляется с помощью технических регламентов  или стандартов.

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

На конкурентоспособность  продукции могут повлиять изменения  на рынке, не связанные с деятельностью предприятия. Конкурентоспособность предполагает умелое маневрирование в рыночном пространстве и во времени и максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей.

Важнейшими факторами  конкурентоспособности продукции  являются качество и цена.

К неценовым факторам конкурентоспособности относятся: обеспечение качества продукции, торговая марка (узнаваемость продукции), организация  каналов реализации продукции, реклама, бренд, послепродажное обслуживание, новизна  продукции.

Международная конкуренция обозначила общие слабые стороны российских товаропроизводителей: медленную адаптацию к изменению спроса, отставание по качеству продукции, дизайну, применяемым технологиям, высокому уровню затрат на производство. Это объясняется тем, что на многих предприятиях используются устаревшие основные фонды с большой степенью износа, сохраняется высокий уровень ресурсоемкости выпускаемой продукции, наблюдается недостаточная загрузка производственных мощностей, структура экономики в стране утяжелена старыми технологиями производства. Особенно явными оказались недостатки маркетинговой деятельности российских компаний. Покупатели по–прежнему остаются вне сферы внимания бизнеса, несмотря на то, что получение прибыли в рыночной экономике при условии производства продукции для удовлетворения общественных потребностей.

Мы провели анализ производственно – экономической  деятельности предприятия ЗАО «Стальмонтаж»  и пришли к ряду выводов: это рентабельное предприятие, имеет постоянных заказчиков и поставщиков, своевременно и качественно выполняет работу за счет высококвалифицированных работников и наличия современного оборудования и технологии. Эта организация всегда открыта для сотрудничества не только с представителями российского, но и международного бизнеса. В этом отношении предприятие является исключительно привлекательным стратегическим партнером.

Решение проблем качества прошло на предприятии длительный путь: от КС УК СМР до разработки системы  менеджмента качества на базе государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001. Внедрение такой системы только привлекает партнеров. Предприятие постоянно ориентировано на улучшение своих показателей качества и поиском информации о конкурентах.

Конечно, существует множество  проблем (в том числе и для  других предприятий): налоговая система России считается неэффективной, т.к. она не стимулирует производство, а только его тормозит; высокие цены на топливо; на аренду и ремонт автотранспорта, и другие факторы скажутся на повышение себестоимости продукции; многие банки организациям не дают долгосрочные кредиты, а если и дают, то высокий уровень процентной ставки.

Тем не менее, предприятие  стремится снизить затраты и  себестоимость продукции за счет экономии материальных ресурсов на единицу продукции; производительности труда; улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов; внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей; экономия на управленческих расходах; автоматизация и механизация производственных процессов.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

         1) Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2004.- 192 c.

        2) Астахов В.П. Бухгалтерский учет. - М.:ПРИОР, 2004. - 672 c.

        3) Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Э.И. Крылов – Финансы и статистика, 2003. – 608 с.

4) Антикризисное управление: Учебник для вузов /Под ред. Э.М. Короткова.  – М.: ИНФРА-М, 2003. – 431c.

5) Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – 429 c.

6) Газета «Курган и курганцы», 2007.- №5

         7) Газета «Курган и курганцы», 2006.- №3

8) Основы менеджмента: Учебник для вузов /Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2004. – 367с.

9) econpredpr.narod.ru  

10) revolution.allbest.ru/economy/00010876.html  

 

 

 

 

 


Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции предприятия: их влияние на конечные результаты его деятельности