Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:48, курсовая работа
Цель нашей курсовой – исследовать проблемы качества и конкурентоспособности продукции, разработать рекомендации по совершенствованию производства при наименьших затратах. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) провести анализ производственно - хозяйственной деятельности ЗАО «Стальмонтаж»;
2) охарактеризовать внешнюю и внутреннюю среду функционирования организации;
3) определить направления и предложить мероприятия по повышению
Введение 3
1 Теоретические основы качества и конкурентоспособности
продукции предприятия 5
1.1 Сущность понятий качества и конкурентоспособности 5
1.2 Отличительные признаки качества и конкурентоспособности
продукции 10
1.3 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности
продукции в рыночных условиях 14
2 Характеристика производственно – экономической деятельности
предприятия 19
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Система менеджмента качества на предприятии 21
3 Предложения по совершенствованию системы качества и конкурентно-
способности продукции на предприятии 35
Заключение 38
Список использованных источников 42
В России функционирует Совет по присуждению премий Правительства в области качества продукции. Премии Правительства РФ в области качества присуждаются за достижение значительных результатов в области качества продукции (услуг) и внедрение высокоэффективных методов управления качеством. Ежегодно проводятся конкурсы «100 лучших товаров России: продовольственные, промышленные товары». Учрежден приз за качество. Он состоит из диплома, словесного поощрения правительства и права изобразить символ качества на продукции. Иными словами символ победы позволяет повысить эффективность рекламы.
Основная цель премий — помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке.
С большими трудностями, не всегда последовательно и
целенаправленно в России происходит создание новой системы поддержания качества и конкурентоспособности продукции. Вся конкретная работа по контролю качества управлению им посредством проверки измерительной техники, сертификации продукции и систем управления качеством децентрализована и передана региональным органам управления качеством.
2 Характеристика
производственно –
2.1 Краткая организационно-
ЗАО «Стальмонтаж» основано в феврале 1998 года на базе Монтажного управления №20 треста «Спецстальконструкция», треста известного не только в нашей стране, но и за рубежом своими уникальными объектами. Работники предприятия в составе Треста строили Олимпийские объекты, объекты Байконура и объекты министерства Обороны.
География работ обширна: Дальний Восток, Кавказ, Средняя Азия, Казахстан, Молдавия, Белоруссия, Европейский и Тюменский Север.
Предприятие «Стальмонтаж» располагается по проспекту Машиностроителей, 21 – а. Имеет свой электронный адрес: Stal-m@mail.ru
Общая численность на предприятии составляет 150 работников, заработная плата которых в среднем составляет 12 тысяч рублей.
Основными видами деятельности предприятия являются: изготовление и монтаж строительных металлических конструкций зданий и сооружений, антенн спутниковой связи, ретрансляционных вышек различного типа, вышек для антенн сотовой связи и работы по реконструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений.
Преимущество предприятия в том, что там выполняется весь комплекс работ и услуг.
Предприятие за последние три года произвело изготовление и монтаж металлоконструкций таких объектов как: Опоры связи высотой от 33 до 81 метра в Курганской, Тюменской областях, Пермском крае, ХМАО и ЯНАО, где заказчиками выступали: ОАО «КурганЭнерго», ОАО «ТюменьЭнерго», ОАО «УралСвязьИнформ», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», ОАО «МобильныеТелеСистемы», ОАО «Сибнефть», ФГУП «Радиочастотный центр», монтаж металлоконструкций объекта «Ледовый дворец» в городе Кургане.
Для производства полного
комплекса строительно –
Предприятие оснащено грузоподъемными механизмами до 110 тонн, автотранспортом для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов, металлообрабатывающим и сварочным оборудованием, специальным монтажным инструментом, конструкциями для производства работ (ППР).
Эта организация закупает металлопрокат и лакокрасочные изделия.
Благодаря многолетнему
опыту и традициям
Это предприятие конкурентоспособно за счет соответствия цена и качества товара, а также немаловажную роль в этом играет организация труда.
ЗАО «Стальмонтаж»
решает не только
Своим сотрудникам, так
и детям сотрудников
2.2 Система менеджмента качества на предприятии
Одним из основных требований потребителей продукции для обеспечения её качества является наличие у предприятия системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Поэтому 30 ноября 2006 года на предприятии «Стальмонтаж» выходит приказ о разработке системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Существует программа разработки такой системы качества по ЗАО «Стальмонтаж» на 2007 – 2008 года. Она включает следующие мероприятия:
1) приобретение необходимой
нормативной документации и
2) ознакомление руководителей, специалистов – исполнителей со стандартами ГОСТ Р ИСО;
3) определение стратегических целей в области качества на период 2009 года;
4) определение процессов,
необходимых системе
5) определение
6) назначение ответственных руководителей на реализацию этих процессов;
7) определение критериев
и методов, необходимых для
обеспечения результативности
8) проведение координационным
советом анализа СМК и
Организационно – методической основой системы явились нормативные документы предприятия, которые определяли задачи и функции служб предприятия в области качества.
Система качества базируется на восьми принципах менеджмента качества:
1) ориентация на потребителя;
2) лидерство руководителя;
3) вовлечение работников;
4) процессный подход;
5) системный подход к менеджменту;
6) постоянное улучшение;
7) принятие решений, основанное на фактах;
8) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Система качества на предприятии реализована в виде системы взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которые выделены в три группы процессов:
1) основные процессы (процессы жизненного цикла продукции);
2) обеспечивающие процессы;
3) процессы менеджмента.
На процессы жизненного цикла продукции разработаны «паспорта процессов», в которых определены: цели, задачи, входы, выходы, показатели результативности, основные ресурсы, контролируемые параметры и порядок выполнения процесса.
Управляемость каждым процессом обеспечивается следующими действиями: постановкой по каждому из них цели; планированием деятельности по достижению этой цели; реализацией деятельности; измерением результатов деятельности; оценкой результатов деятельности, в т.ч. сравнением результатов с поставленными целями; мониторингом результатов деятельности.
В итоге дается сравнительная оценка результатов деятельности с поставленными целями, при необходимости разрабатываются и реализуются корректирующие и предупреждающие действия.
Система качества на предприятии используется для решения следующих задач:
1) повышения удовлетворенности потребителей продукции;
2) реализация политики
в области качества, достижения
целей и решение задач,
3) качественного выполнения всех видов деятельности (процессов) при выполнении заказов;
4) повышения результативности и эффективности всех процессов;
5)гарантированного
Руководство предприятия уполномочило производственно – технический отдел (ПТО) изучать и предоставлять руководству информацию об удовлетворенности потребителей оказываемых предприятием услуг.
Для обеспечения гарантии
полного выявления и понимания
требований потребителя соответствующие
руководители и специалисты предприятия осущ
Высшее руководство организует и обеспечивает предприятие ресурсами (финансовыми, людскими, материальными, информационными и др.), необходимыми для достижения целей в области качества, внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК, для постоянного улучшения ее результативности, а также для повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований.
Для выполнения работы, влияющей на качество услуг, улучшение деятельности, достижения поставленных целей на предприятии определена и действует процедура «управление персоналом».
Назначение персонала осуществляется в зависимости от его компетентности, а именно: образования, специальности (профессии), профессиональных навыков и опыта работы, и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности.
Руководством постоянно
анализируется уровень
Вновь принимаемые работники
обязательно знакомятся с основными
положениями системы
Раз в три года оценивается
соответствие фактической компетентности
персонала предъявляемым
Инфраструктура предприятия включает следующие ресурсы:
1) здания, с необходимыми коммуникациями – производственные помещения, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
2) оборудование для
процессов (техническое и
3) службы обеспечения: грузовой
автомобильный транспорт,
4) связь и т.п.
Для поддержания оборудования
применяется система
1. Планирования технического обслуживания и ремонта оборудования, транспорта, средств механизации с указанием вида ремонта и объемов работ. 2. Разработки рабочей документации по эксплуатации оборудования, в которой указываются объемы и сроки выполнения работ (при необходимости).
3. Контроль и мониторинг состояния оборудования.
4. Определение оптимальной периодичности техосмотров и ремонтов.
5. Создание необходимых условий труда для персонала.
Периодичность технического обслуживания устанавливается по данным руководств по эксплуатации оборудования и транспорта, необходимость проведения ремонта определяется также исходя из фактического состояния оборудования и транспорта.
Для достижения соответствия
установленным требованиям, на предприятии
создана необходимая
При создании производственной
среды предприятия уделяется
внимание: правилам техники безопасности; применен