Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:51, курсовая работа
Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой. Трудовые доходы определяются личным трудовым вкладом работника с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами и законодательно не ограничиваются.
¶Введение 3
1. Заработная плата в бюджетном секторе экономики 5
1.1. Понятие и сущность заработной платы 5
1.2 Основные системы оплаты труда, их эволюция. 7
1.3 Особенности заработной платы в бюджетном секторе российской экономики. 9
2. Тарифная система оплаты труда 11
2.1. Что собой представляет тарифная система оплаты труда 11
2.2. Этапы развития тарифной системы оплаты труда 14
2.3.Единая тарифная система. 20
2.4. Новая система оплаты труда (НСОТ) 24
Заключение. 29
Список литературы 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31
В результате, на прибавку заработной
платы квалифицированным
ЕТС, в отличие от НСОТ, подтверждала дифференциацию между низкоквалифицированным персоналом и высококвалифицированными работниками.
Однако пришедшая на смену ЕТС новая система оплаты труда не обеспечивает аналогичного повышения заработных плат квалифицированных работников и дифференциации в оплате труда в зависимости от квалификации работника.
Кроме того, следует учитывать, что рост номинальной заработной платы будет подвержен влиянию инфляции, которая в итоге еще сильнее уравнивает зарплаты разных категорий персонала.
Таким образом, переход от ЕТС к новой системе оплаты труда дает как положительные, так и отрицательные результаты в системе оплаты труда сотрудников бюджетных учреждений. При этом стоит отметить, что негативное влияние НСОТ проявляется при недостаточном понимании системы и возможностей распределения ФОТ. Устранению такого отрицательного эффекта должны сопутствовать нормативные методики и рекомендации государства; изучение и внедрение новых практик.
Несмотря на нововведение,
острой остается проблема отставания
заработной платы работников бюджетного
от частного сектора экономики. Нарушение
принципа равной оплаты за равный труд
ведет к возникновению
Проанализировав эволюцию системы оплаты труда в бюджетном секторе России, стоит отметить, что переход от Единой тарифной системы к НСОТ является необходимым и закономерным этапом политики государства в рыночной экономике. Система ЕТС, сыгравшая положительную роль в период гиперинфляции в начале 90-х годов, изжила себя уже в начале XI века, когда страна активно начала интегрироваться в мировую систему. Оптимизация государственных расходов всё больше требовала оценки эффективности деятельности бюджетного сектора. Таким образом, решение о переходе на НСОТ позволило перейти к системе оценки результативности работы сотрудников, мотивации и стимулирования их деятельности.
Введение НСОТ в регионах
России дает как положительные, так
и отрицательные примеры
Безусловно, предстоит еще немало совместных действий всех звеньев власти по совершенствованию отраслевой системы оплаты труда. В этих целях проводится работа по повышению эффективности труда бюджетных работников, усилению влияния стимулирующих выплат на улучшение качества выполняемых работ на основе совершенствования системы показателей оценки труда работников, в т.ч. руководителей учреждений, и увеличения объемов средств на эти цели.
Таблица 1 Единая межотраслевая тарифная сетка
Разряды |
Ступени, тарифные коэффициенты | |||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI | |
1 |
1 |
1,03 |
1,06 |
1,09 |
1,12 |
1,16 |
2 |
1,2 |
1,24 |
1,28 |
1,32 |
1,36 |
1,4 |
3 |
1,44 |
1,49 |
1,54 |
1,59 |
1,64 |
1,68 |
4 |
1,73 |
1,79 |
1,85 |
1,91 |
1,97 |
2,02 |
5 |
2,07 |
2,4 |
2,21 |
2,27 |
2,34 |
2,42 |
6 |
2,5 |
2,55 |
2,6 |
2,66 |
2,69 |
2,73 |
7 |
2,78 |
2,83 |
2,88 |
2,93 |
2,98 |
3,03 |
8 |
3,08 |
3,13 |
3,18 |
3,23 |
3,29 |
3,35 |
9 |
3,42 |
3,52 |
3,61 |
3,71 |
||
10 |
3,8 |
3,9 |
4 |
4,1 |
||
11 |
4,21 |
4,32 |
4,44 |
4,56 |
||
12 |
4,68 |
4,8 |
4,98 |
5,06 |
||
13 |
5,19 |
5,51 |
5,84 |
6,17 |
||
14 |
6,5 |
6,9 |
7,31 |
7,72 |
||
15 |
8,13 |
9 |
9,4 |
|||
16 |
10 |
10,4 |
11,2 |
|||
17 |
12 |
12,8 |
13,7 |
|||
18 |
14 |
14,8 |
16 |
Источник: Федченко А.А. Доходы работников: сущность и регулирование. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 2001, с.141
1 Маркс К. “Капитал” IV том, Теории прибавочной стоимости, Ч.1-2., изд. М.: Политиздат. 1978 г., с. 204
2 Там же
3 Волгин Н.А., Волгина О.Н. Оплата труда: японский опыт и российская практика:– М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2004, с.63
4 ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ, ст.129
5 Колосницына М.Г. Экономика труда. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003. – с.147
6 ТК РФ, ст. 143
7 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. N 47 “Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2007 г”.
8 Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабынина Л.С. Экономика труда, в 2 т. Т.2. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. , с.600
9 Постановление от 5 августа 2008 г. 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений”
10 Скобелев П. “К 2012 году будет введена новая система оплаты труда” // Российская газета, №4738 от 28.08.2008
11 Литвинова Н. Бюджетная сфера: зарплатные ожидания // Кадровое дело, № 12 (2008)
12
Вифлеемский А. “Новая система оплаты
труда: что это значит на практике” http://ps.1september.ru/