Экспериментальная экономика: цели и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

Б1. Первые люди на Ю.У. появились около 100 тыс. лет назад и обеспечивали свою жизнь через добывающий способ хозяйствования.
....
Б29. 1) Ресурсный потенциал Республики Башкортостан: полезные ископаемые, руды, земельные и лесные ресурсы.
2) Бюджетная система Республики Башкортостан.
Б30. 1) Особенности регионального природопользования и проблемы охраны окружающий среды.
2) Законодательство республики в области экономических правоотношений.

Файлы: 1 файл

ответы по эб все.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

-жилищно-ком-ые.Она возросла  с 8.7% в 1999г. до 18.3% в 2005г.

-транспортные,

-бытовые.в объеме платных  услуг значит. снизилась доля б.у. с 25.6% в 2000г. до 10.6% в 2005%  

-услуги связи.за период  с1991 по 2005год затраты населения  на оплату у.с. возросли с  4.2% до 12.4% от общего объема оказанных  услуг.

В совокупности на все  эти 4 вида услуг приходится более 75%объема платных услуг.Еще наблюдается устойчивый рост доли образовательных услуг в структуре объема платных услуг населению.В 1991г. она составляла 1.8%,а в 2005г.-7.9%.Увеличивается количество и доля студентов,получающих обр-ие на усл. полного возмещения.Бесплатные(льготные)услуги оказывают населению учреждения здравоохранения,образования,культуры и ряд других.Эти услуги выполняют особые функции в воспроизводстве жизнедеятельности человека,духовном развитии личности.Большая социальная значимость определяет необходимость равного доступа к потреблению данных услуг.В этой связи услуги  отраслейсоциально-культурной сферы предоставляются  преимущественно  бесплатно,  а  связанные  с  этим  расходы компенсируются из средств государственного бюджета и внебюджетных фондов.

 

Б15

1)в 80-е г не сопровождались спадом в эк-ке. Отдельные проблемы связанны с сокращением добычи нефти и почти в 5-6 раз по сравнению с 30-40-ми г.  снижение добычи связанно с открытием новых месторождений в Сиб и ухудшением кач-вабаш нефти. Однако эк-ка начинает действительно испытывать серьезные трудности в Б. в связи с экологией . из за неблагопр-ой эколог-ой абст-ке в Сал-те, Старлит-ке, Ишм по рекомендации независ-х Европейск комиссии в 1985-88гг начали закрывается ряд предприятий химпромыш. Терр этих з-х городов начали называть Бермуд-м треу-м. очень мощная эколог катастрофой обернулось взрыв газапровода в местности УЛУ-Теляк в Иглинском р-не. При взрыве поездов Адлер-Новосибирск. Погибло более 600чел, многие остались инв. Планы требовали кратксроки чтоб провести газапровод из Сибири на Украину. Катастрофа на Черноб АЭС привела к закрытию строищ-сяБаш АЭС. А на строи-во в Агиделе Баш АЭС, УфимХим завода, БлаговещХим-ийПолиэф союз центр должен был отпустить огромные деньги. Не один из этих проэктов реализован не был, что очень сильно ударило по эк-кеБаш-не. В 1990-е г хим катастрофы водопровод Уфы попало огромное кол-во диоксида и фенола. Иштугановское водохранилище не только затапливало Мелеуз-ое, Кугарчин-ое и частично Бурзян-ие р-ны, но и уничтожало Шульган-Таш.

Итог: в целом  падение производства и приостановление  эк-го роста в Б.

2. В металлургическом  комплексе, в частности черной металлургии, ситуация неоднозначна. За период с 1990г. по 2000г. практически по всем видам продукции выпуск сократился. Положительные тенденции восстановились с 2000г. Улучшилась структура прокатного производства. Конкурентоспособность выпуск. Продукции и обеспечивалось техническим обновлением и модернизацией технических мощностей. Металлургическое производство обеспечивает выпуск проката черного металла, востребованного для дальнейшей переработки, а также продукцию более высокого передела –метизы. Металлургические заводы РБ: ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» - производитель метизов, ОАО «БелЗАН» - производитель крепежа для автомобильной промышленности, ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин» - специализированные предприятие по производству пружин для тракторов и автомобилей

 

 

Б16

1) Экономическое положение в Б. в значительной степени было модифицировано в результате радикальных реформ 90-х гг. XX в., имевших существенные специфические черты в сравнении с реформами в России. Такая специфика заключалась в следующем.

Социально-экономические  реформы в Б. в 1990-е гг. по охвату, характеру и глубине определялись: а) общим ходом реформ в Российской Федерации; б) самостоятельно принимаемыми решениями республики в условиях обретения ею экономического суверенитета.

Характер рыночных реформ в России не мог не иметь  определяющего значения вотношении преобразований в экономике РБ. Ее нахождение в едином политическом, правовом и социально-экономическом пространстве России в указанный период обусловило то, что все негативные моменты рыночных преобразований в   России в значительной мере отрицательно повлияли на ход реформ и в нашей  республике. Однако такое влияние нельзя абсолютизировать по двум обстоятельствам. Федеративный Договор и Приложение к нему отРБ, подписанные в марте 1992 г., Договор о разграничении полномочий (1994 г.) и соглашения в разных областях стали основой создания правовых актов, в известной мере защитивших экономику республики от ускоренного неорганизованного развала.

Прежде всего, в процессе развития федерализма  и обретения суверенитета происходило  развитие, углубление и усиление собственно государственности РБ как гособразования. Вследствие этого, если раньше полномочия РБ как государства в сфере экономики были урезанными и во многом фиктивными, то с началом демократизации и рыночных реформ к республиканским органам государственной власти перешла значительная часть экономических функций центральных министерств и ведомств. Тем самым отказ государства от статуса всеобъемлющего субъекта экономических отношений на территории Башкортостана был не таким, как в России в целом.

2).Хозяйственно-торговая деятельность РБ: проблемы совершенствования

1. Хозяйственно-торговой  есть деятельность, которая осуществляется  субъектами хозяйствования в  сфере товарного обращения, направленная  на реализацию продукции производственно-технического  назначения и изделий народного  потребления, а также вспомогательная деятельность, которое обеспечивает их реализацию путем предоставления соответствующих услуг.

2. В зависимости от  рынка (внутреннего или внешнего), в границах которого осуществляется  товарное обращение, хозяйственно-торговая  деятельность выступает как внутренняя торговля или внешняя торговля.

3. Хозяйственно-торговая  деятельность может осуществляться  субъектами хозяйствования в  таких формах: материально-техническое  снабжение и сбыт; энергоснабжение;  заготовка; оптовая торговля; розничная  торговля и общественное питание; продажа и передача в аренду средств производства; коммерческое посредничество в осуществлении торговой деятельности и другая вспомогательная деятельность по обеспечению реализации товаров (услуг) в сфере оборота.

4. Хозяйственно-торговая деятельность опосредствуется хозяйственными договорами поставки, контрактации сельскохозяйственной продукции, энергоснабжение, купли-продажи, аренды, мены (бартера), лизинга и другими договорами.

Для обеспечения устойчивой и эффективной работы предприятий необходимо активизировать деятельность в следующих направлениях:

• установление деловых контактов и взаимовыгодных отношений предприятий РБ с

партнерами по бизнесу;

• активное участие в проведении ярмарок и выставок;

• сотрудничество с республиканскими организациями по продвижению продукции

(например, с Торгово-промышленной  палатой РБ);

• изучение и внедрение мирового опыта работы предприятий;

• применение комплекса мер, способствующих сокращению проблем неплатежей;

• совершенствование технологии и повышение доли конкурентоспособной

продукции;

• повышение в структуре вывозимых товаров удельного веса конечной,

высокотехнологичной и  наукоемкой продукции.

Б17

1) основной целью реформ 90-х г в СССР является переход от командно-адм системы к рыночной. В этих условиях отошедший от старой центральной системы, но не  перешедший к рыночной называется переходной эк-кой. Радикальная эк. Реформа началась в 1992г до этого срока РБ успела принять один из основных документов Декларации о гос суверенитете. В условиях эк реформ эта декларация позволяет принять ряд законодательных документов, на основе к-ой Б. создала собственную модель эк-ки. 2 фактора к-е создавали спец. условия для реализации эк реформ в Б. 1) субъективное т.е потенциал руководства респ.-ки, к-е может усугубить или улучшить эк-кую ситуации 2) законодательное наличие тех законодательных актов, док-ов, к-е защитили эк-ку РБ

Особенности:1) отличие  стартовой ситуации в РФ и РБ( 92-94г снижение промышлпроиз-ва на 25% , а в Рб- на 8%). 2) происходит укрепление роли гос-ва в решение многих эк-их проблем 3) эк-аясамост-ть РБ позволило отодвинуть начало эк-их реформ 4) РБ отказывается от некот-х составляющих эк-их реформ, не определив сроки их реализации, т.е фактически признав их невозможность в условии РБ.( указ президента РФ июнь 92г о приватизации АПК к-ый не реализован до сих пор) 5) РБ не только реализовала принятые эк-е реформы, но и внесло серьезный вклад в разработку этих эк-х реформ. РБ разрабатывает и внедряет в РФ положения о «Золотой акции» 6) В РБ в отличии от других регионов сразу 6 отрослейпромышл: нефтедобычи, нефтеперераб., нефтехим, цвет и чернметаллур передали контрольный пакет акции гос-ву в лице РБ 7) Только в РБ во время приватизации учитываются мнение приватизационных предприятий 8) приватизационныйчек.РБ закрыла для участия приватизации традиц-е чеки выдаваемые за приделами РБ. 9) РБ приостановило выкуп арендного имущества по ценам существующим 1 июня 92г 10)в РБ в ходе реформ создали рядновых объединений, к-е выглядят полугосуд акционерные компании 11) до 95-96г гос-во в виде РБ абсолютно не вмешивалось в формирования малого предпринимательство. Объяснялось это не только индифферентностью гос-ва к этому явлению, но и тем что в РБ отсутствовало возможность малому бизнесу создать свои предприятпромыш-ти, поэтому малый бизнес в РБ формируется исключительно для удовл-ияпотр-тинаселения товарами первой необ-ти.

Т.о. особенности  эк реформ в РБ в 90-е г создали  ситуацию когда гос-во в РБ сохраняет  к концу всех эк реформ 2 очень  важных рычага: кадровые и финансовый.

2) Важную роль в объеме и динамике национального богатства как страны в целом, так и Республики Башкортостан в частности играют основные фонды (основной капитал). Основной капитал (основные фонды) представляет собой материальные и другие ресурсы, которые многократно используются в процессе производства товаров и услуг.

Основные фонды переносят  частями свою стоимость на производимые товары и услуги в течение всего  периода функционирования фондов. Основные фонды делятся на производственные, обеспечивающие выпуск товаров (а также работ и услуг производственного характера), и фонды, предназначенные для оказания услуг населению (непроизводственные фонды). Первые включают основные фонды промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи, строительства и других отраслей материального производства. Вторые - представляют собой основные фонды жилищного хозяйства, здравоохранения, народного образования, культуры, науки.

Функционирование основных фондов, а следовательно, их износ, новые  достижения науки и техники, задачи социального и экономического роста требуют постоянного обновления действующих и ввода новых фондов. При этом для создания условий устойчивого экономического роста ввод качественно новых фондов должен с превышением возмещать их выбытие из-за морального и физического износа. Таким образом достигается непрерывный и расширенный процесс воспроизводства фондов на более высоком техническом уровне. Если износ и выбытие фондов из сферы производства превалирует над их пополнением, что наблюдается в периоды экономических кризисов, то это ведет к существенным негативным последствиям. Такая ситуация обусловливает качественное и количественное снижение (при прочих неизменных условиях) выпуска товарной массы, сокращение национального богатства государства. Кроме того, уменьшение физического объема производственных фондов, не обусловленное техническим прогрессом, вызывает снижение фондовооруженности труда или сокращение числа рабочих мест с вытекающими отсюда негативными экономическими и социальными последствиями.

Б18

1) Закон-во республики в области эконом.правоотношений строится с учетом региональной специфики на основе существующих в республике условий,включая его местоположение,наличие полезных ископаемых,наличие налаженных торговых связей с другими регионами,государствами и тд.Это позволяет полнее и глубже охватывать все важнейшие сферы и особенности региона.Правовое регулирование хоз.отношений в РБ осуществляется на основе сочетания рыночных преобразований с целенаправленным регулированием экономики.

Проведение рег.бюджетной  политики в республике позволяет  обеспечивать продуманный фин.механизм реализации принимаемых нормат.пр-х  актов.

Гл. задачей пр.регулирования  экономики на сег.день  является закрепление тенденций устойчивого  эк.роста на основе дальн.совершенствования  пр.базы,структурных преобр-ий реального  сектора экономики,подъем благосостояния людей на качественно новый уровень.

  В целом  Республика Башкортостан-один из наиболее экономически сильных и политически стабильных регионов России. В РБ закреплен приоритет прав и свобод человека и гражданина,признаются и обеспечиваются равной защитой частная,государственная,муниципальная и  иные формы собственности,признается идеологическое многообразие.Стабильность и эффективность существующих условий гарантируют конституция РФ,РБ; федер. законодательство и зак-во РБ. В РБ в полном объеме действуют нормативные правовые акты РФ, регулирующие развитие экономики регионов.

Особенность эк.курса  руководства республики состоит  в ориентации на ее целостное развитие при одновременной интеграции в  систему общероссийских и м/унар. экономических связей.Башкортостан-один из немногочисленных регионов-доноров бюджетной с-мы РФ,входит в группу регионов,уровень развития которых выше среднего по стране.

Экономика республики имеет  многоотраслевую структуру с  высоким уровнем комплексного развития.На сег.день в республике создана устойчивая законодательная база,способствующая ее успешному эконом.развитию.

Рук-во РБ принимет меры для усиления гарантий исполнения законов  в области развития экономики  РБ.

2) Транспорт - одно из основных звеньев производственной и социальной инфраструктуры. Он призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей материального производства, непроизводственной сферы и населения в перевозках. Поэтому он оказывает многостороннее влияние на экономическое и социальное развитие страны и ее регионов, определяя во многом эффективность функционирования экономики и качества жизни населения. Повышенное значение транспорта для Республики Башкортостан обусловлено рядом ее региональных особенностей. Во-первых, в республике широкое развитие получили грузоёмкие отрасли хозяйства (нефтяная, химическая, горнорудная, сельскохозяйственная и др.), которые дают большой объем продукции, имеющей к тому же обширные зоны сбыта. Во-вторых, крупномасштабное производство РБ связано со все расширяющимся ввозом недостающих видов сырья и топлива, машин и оборудования, товаров народного потребления, нередко из отдаленных регионов. Транспортная сеть Башкортостана обеспечивает не только внутри-республиканские,межрайонные и внешние транспортно-экономические связи самой республики, но имощные транзитные потоки грузов и пассажиров из азиатской части России в европейскую ее часть (и обратно). Вдоль оси этих потоков сложилась крупнейшая в стране политранспортная магистраль в составе параллельно расположенных и тесно взаимодействующих транспортных артерий - железной дороги Самара-Уфа-Челябинск,многониточных трубопроводов, высоковольтной линии электропередачи Поволжье-Урал и автомагистрали Самара-Уфа-Челябинск.

Информация о работе Экспериментальная экономика: цели и перспективы