Экспериментальная экономика: цели и перспективы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

Б1. Первые люди на Ю.У. появились около 100 тыс. лет назад и обеспечивали свою жизнь через добывающий способ хозяйствования.
....
Б29. 1) Ресурсный потенциал Республики Башкортостан: полезные ископаемые, руды, земельные и лесные ресурсы.
2) Бюджетная система Республики Башкортостан.
Б30. 1) Особенности регионального природопользования и проблемы охраны окружающий среды.
2) Законодательство республики в области экономических правоотношений.

Файлы: 1 файл

ответы по эб все.doc

— 280.50 Кб (Скачать)

Б9

    1. С 1918 года эконом. политика в России формируется с учетом потребности армии с полным запретом товаро-денежных отношений. В Башкирии правительство начинает проводить самостоятельную экономическую политику.  К лету 1918 года эта модель экономики получило название «Автономный НЭП». Экономическая программа башкирского правительства была направлена на сохранение структуры рынка, следовательно происходило полное игнорирование планового хозяйства и отрицалась гос. политика в экономике. Краткое содержание «Автономного НЭПа»: сохранение денег, рынка, предоставление эконом. Самостоятельности предприятиям  макс. благоприятствие  рыночным отношениям в с.х. Любое предприятие получало право помимо выпуска основной продукции, выпускать товары повседневного спроса, ориентированные на продажу, обмен и т.д. В Башкирии отказались от продразверстки, и заменили её продналогом, размер которого определялся состоянием, рентабельностью с.х., выводя, тем самым наиболее бедные слои крестьянства из-под налога. При Автономном НЭПе в Башкирии разрешается аренда земли и использование наем. труда. В Башкирии работают практически все стихийные, горнодобывающие промышленности, в золотодобыче участвует иностранный капитал. В мае 1920 года автономный НЭП как эконом. Политика была свёрнута, было 2 результата: 1. Башкирии не коснулся голод 21 года в Поволжье; 2. Автономный НЭП под названием НЭП начинает внедряться в экономику всей России.

  2. В Республике Башкортостан представлены почти все отрасли промышленности строительных материалов - цементная и асбестоцементная, мягких кровельных и гидроизоляционных материалов, сборных железобетонных конструкций и деталей, стеновых материалов, строительной керамики, полимерных изделий, пористых заполнителей, известняковых, гипсовых и других местных вяжущих материалов и изделий из них, теплоизоляционных и других нерудных строительных материалов. Насчитывается более 550 предприятий, большинство из них - по производству стеновых (строительного

кирпича, панелей, блоков), нерудных и  сборных железобетонных конструкций  и материалов. Для большинства предприятий промышленности строительных материалов характерны высокая степень износа основных средств и затрат на производство, низкая конкурентоспособность продукции, несовершенство структуры и т.д.  Предприятия промышленности строительных материалов в экономических регионах

Республики Башкортостан различаются  между собой как по объему выпускаемой  продукции, так и по структуре  и уровню концентрации производства. Особенностью промышленности местных  строительных материалов являетсягрузоёмкость сырья и готовой продукции, низкая транспортабельность, относительноширокая распространенность сырьевых ресурсов и повсеместная потребность в готовойпродукции. В настоящее время в основном используются весьма тяжелые материалы. Ксожалению, необоснованно низок уровень использования в строительстве деревянных конструкций, полимерных изделий и других высокоэффективных конструкций и отделочных материалов. На этом пути имеются большие возможности повышения технического уровня предприятий, строительных процессов, сокращения сроков и удешевления строительства. Республика Башкортостан располагает потенциальными предпосылками для значительного увеличения производства строительных материалов. По балансу полезных ископаемых в Башкортостане имеются месторождения строительного камня, известняка, кирпичных и керамзитовых глин, песка для силикатного кирпича, гипса и др. Одним из направлений снижения стоимости и ресурсоемкости строительства является, по мнению специалистов, совершенствование проектирования, применение прогрессивных пространственно-объемных и проектно-конструктивных решений предприятий, отдельных зданий и сооружений. Имеющиеся минерально-сырьевые ресурсы и отходы предприятий цветной металлургии Башкортостана, расположенные в Уральском подрайоне (У чалы, Сибай), являются надежной базой для дальнейшего совершенствования территориальной структуры производства и превращения республики в крупный производитель дефицитного в стране природного облицовочного материала. ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций»(УЗЕМИК)-уфимский завод РТИ,крупнейший в Башкирии производитель резиновых и пластмассовых изделий; ООО «Италбашкерамика»-про-во керамической плитки; ООО «Стерлитамакский завод цементно-стружечных плит»-завод в г.Стерл-ке по про-ву ЦСП; ОАО «Салаватстекло»-про-во листового стекла и стеклотары, крупнейшее предпр-е г.Салават.

Б10

  1. С образованием СССР (1922) происходит определение адм-терр.статусов, вошедший в гос.терр. Многообразие статусов было продиктовано многонац.терр и наличием или отсутствием нац.терр.

При формирование нашей Респ был взят не только нац. принцип, но и эконом Баш была наказана за самост. эконом политику и при  формир-е Баш не вошли наиболее разв. Экон. Терр .

Юг Б. с наиб развитой с/х-ом вошел в состав Оренб. Обл. все терр. с горнозавод. Предприятия вошли в состав Чел.обл и частично Перм обл. освоенные в 10в. Русс-ми земледельцами северо-восток Б. ушла в Курс.обл. немениеразв. Терр ушли в Сверд.обл. таким обр. к началу 20-х г. В БАССР осталось 10% предприят. Горнодобыв.Промыш.(Баш. Зауралье). С/х потеряло наиболее плодородные земли и на 60% оказалось терр. рисков земледелья. К сер 20-х г. уровнь эк. разв. в БАССР по всем показ. Был уменьшение показат. 1913г. В 4 раза. БАССР оказался одним из самых отсталых регионов в России эк. отнош.

Б11

1.К концу 20-х г. Баш утратила не только основные отрасли промыш., но и эк. Потенциал. Вопрос о разработки неф-х месторождений поставлен в конце 18в перед правительством был окончательно снят с повестки дня 20-х г. 1929-1930- часть районов в Б. переживает кризис, голод. В конце 20-х г. СССР окажется перед явной угрозой мировой войны. Направили с Запада или с Востока. При любом стечение обстаятельствСССР с ед. опорной неф. Базой на Кавказе, оказывает состояние не возможности обеспечение армии и флота необх. продукциями нефтепереработки. СССР нужна была новая неф база, достаточно далекая отЗап. И Вост. Границ. О наличии Сибирской нефти было не известно. В 1930г пленум ЦК КПСС принял постановление «О промышленном развитии БАССР» -союзный центр выделял огромные средства на неф месторождения, а так же на создания ПРОМЗОН. 1932- первая Б. нефть в Ишимбае. Данное постановление предполагало что Баш сама осуществляла неф деят( переработка нефтехим, машиностроение). С 1940г строится Ишимбайский ТЭЦ, ж/Д( Уфа-Ишимбай) закладывается заводы для дальнейшего строительства( Нефтемаш, нефтеавтоматика, нефтеное строительство) открывается нефтеной тех в дальнейшем УГНТУ. Первоначально всю нефтпромыш Б. обеспечивали спец. Из Баку и Грозного. 1940- Ишимбай получает статус города и превращается во 2 после Баку город опорной неф базой. Нефтяная промыш- военные потребности. ПРОМЗОНЫ-терр сосредоточения предпр одной или нескольких отрослецпромыш с целью сохр-я стратегических звенийпроиз. При возможности выхода из строя аналогичных предприятий в др городах. Уфимская ПРОМЗОНА-нефт, лес,хим отросли промыш., машиностроение. Стерли ПРОМЗОНА – нефтехим, транспортный, пищевые отросли. ПРОМЗОНы строились с крупными городами. К началу ВОВ Б. выходят на 1-ое место по добычи нефти в СССР до 1970-х г

2.Преобразования общественной жизни в России последних 10-15 лет,привели к заметному снижению уровня жизни подавляющей части населения.По ряду важнейших показателей социального развития республика отставала от уровня в целом по России на 20-30%.По уровню денежных доходов в 1990г. республика занимала 66 место среди регионов РФ,по уровню зар.платы-49 место.Влияние уровня ден.доходов и его динамики на все общество является очевидным.

Структура денежных доходов  населения включает в себя оплату труда,социальные трансферты,доходы от предпринимательской деятельности,доходы от собственности,продажу иностранной валюты и пр. неучтенные доходы.

В республике в последние годы произошли  существенные изменения в структуре  формирования денежных доходов населения,свидетельствующие ие об умен-ии масштабов гос.регулирования социальной сферы.Это во многом предопределило увеличение социальной поляризации.Доля офиц.оплаты труда составила в 2005г. 34%,с учетом скрытой зар.платы ее доля объективно выше.Нарастание социальной поляризации хар-ся все большим разрывом м/у «трудом» и «капиталом».Так,при росте реальной зар.платы в 1.6 раза к 1997г.,доходы от предпринимательской деятельности выросли в 3.6 раза.

В последние годы темпы реального  роста ден.доходов населения в  РБ были выше,чем в целом по РФ.Так,если с 2000г. реальные ден.доходы в РФ выросли в 1.7 раза,то по РБ-в 1.9 раза.По уровню среднедушевых ден.доходов  в 2005г. РБ поднялся на 27 место среди регионов РФ. По соотношению ден.доходов и прожит.min РБ в 2005г. занимал 9 место среди регионов РФ и 3 место среди регионов Приволжского фед.округа. Субъективная оценка населения РБ подтверждает позитивную динамику среднедушевых доходов:по результатам опроса населения отмечается заметное улучшение оценок отностительно своего матер.положения.

Б12

1) Во время ВОВ Б. получило заказ на увеличение в 4раза добычи нефти. На фронт уходят 700тыс чел из Б. это приводит к трудовому дисбалансу. Перевод эк на военый лад как в других регионах СССР не произошел. Происходит эвакуация из запада СССР 300предприятий в Б. ( хим, кабельная, авиацпромыш, строит отрасль, институт Вакцины и Сывороток им. Мечникова). С/х должно было обеспечить на прямую армию мясом, хлебом и техн. Собираются денежные средства для нужд армии. К концу ВОВ предприятия реэвакуируются, на их базе появляются собственная хим, авиац, строит, биолог, пищ. и лег. отросли промышленности. После войны возвращ. 200тыс человек. Попытка сохранить как самост.предпр. легкая и пищпромыш. произсвязанно с тем, что обеспечивало рабочий силой женщин.

2. В Республике Башкортостан сложился достаточно большой интеллектуальный потенциал. Успешно функционируют академический и отраслевой сектор науки, а также вузовский и заводской секторы. На сегодняшний день в республике 85 организаций выполняют научные работы, в том числе 52 научно-исследовательских института, 6 конструкторских организаций, 8 научно-исследовательских подразделений вузов, 12 крупных промышленных предприятий. Объем научно-технических работ за 2008 г. составил более 1 млрд руб. Сегодня по составу, структуре и уровню квалификации и по степени технической оснащенности научный потенциал республики может выполнить любую работу (при соответствующей организации) по многим отраслям народного хозяйства и различным проблемам (экономическим, социальным, экологическим, правовым, медицинским и др.). Эффективное научное обслуживание экономического развития республики на основе использования имеющегося научного потенциала может быть достигнуто лишь при совершенствовании организационных структур, в частности, при рациональном выборе прогрессивных организационно-правовых форм связи науки и производства, адекватных требованиям рыночной экономики. На начало 2006 года число научных кадров составило около 8,5 тыс. человек. Численность занятых в сфере науки неуклонно сокращается: переход работников из науки в другие сферы деятельности, выезд за рубеж. В настоящее время более трети исследователей старше 50 лет, в этой возрастной группе состоит треть кандидатов и три четверти докторов наук. Такая возрастная структура ведет к истощению кадровых ресурсов наука, создает угрозу разрыва между поколениями ученых, замедляет научный прогресс.       

Б13

1) После войны основной проблемой эк-ки БАССР явл: трудовая диспропорция и необх. в связи с этим развивается пищ.отросль. БАССР попадает в план развития хим-ой и нефтехимпромыш.

Причины:  наличие  собственного сырья, наличие отдельных  предпрхимпромыш, появившийся на базе эвакуированыхпредпр, наличие продуктов  нефтеперераб для нефтехим отросли.

1948г строит-сянефтехимкамбинат №18. Для этого расчищается огромные терр. рядом с гродом Ишимбай и строится населенные  пункт для обеспечения этого комбината работниками. В том же году закладываются город- спутник Ишимбая, Салават, к-ый в последующим должен объединится с Ишимбаем и должен появится крупный нефтехим город на Урале-НЕфтеград. В 1950г нефтехимпроизвоствопоявл. в городе Стерлик, в Уфе, Нефтекамске. 18-ый комбинат был комбинатом союзного значения, управляются в прямуюнефтпромыш СССР и обеспечиваются специалистами из Москвы. Химпредпр появляются в тех же городах + Октябрс,Мелеуз, Туймазы. Почти до 80-х г. Химпромыш в Б. более чем на 50% работали на собст сырье. На базе сущ-х эвакуированныхпредпр появляются РТИ( УЗЭМИК), синтез-спирт, химпромыш заводы мин удобрений. К 50-м г. БАССР получает название респ «Большой химии»,  5 произ-в сода, каустик, каучук

 

2.Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) является отраслью социальной сферы, деятельность которой определяет удобство и комфортность жизнедеятельности населения;состоит из жилищного фонда,коммунальных предприятий и сооружений внешнего благоустройства и включает виды деятельности,направленные на предоставление услуг как индивидуального (семейного)( водо-, газо-, тепло- и энергоснабжение, канализация, содержание и ремонт жилого дома), так и общественного потребления(уборка придомовой территории и улиц,строительство, ремонт и уборка дорог, мостов и тротуаров, вывоз мусора). Финансирование отрасли в основном осуществляется из двух источников: оплата потребителей (население, бюджетные, общественные, коммерческие организации) и бюджетное дотирование разности в реальной стоимости услуги и административно установленным уровнем ее оплаты для того или иного потребителя(населения).

Структура платежей населения  за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на начало 2000 г. представлена следующим образом: содержание жилищного фонда - 30,9%, водоснабжение и канализация -14,8, электроснабжение - 5,9, теплоснабжение - 33,2,газоснабжение -14,7, прочие - 0,5%. Несмотря на постепенное увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 13,4% от общего объема платных услуг населения в 1991г. до 20,4% в 2000 г., поступившие средства не покрывают себестоимость услуг, и

отрасль остается дотационной. Программой реформирования ЖКХ предусматривается  поэтапный переход на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг населением при одновременном выделении адресных субсидий малообеспеченным слоям населения. Данный подход обусловлен усиливающейся дифференциацией населения по доходам и обеспеченностью жильем. В этих условиях прямое дотирование отрасли не обеспечивает реализацию принципа социальной справедливости, а приводит к увеличению имущественного неравенства.

Б14

1) Эк реформы 60-х, 70-х г в БАССР проходит те же эк реформы что и в СССР . Эти реформы коснулись отдельных с/х в 60-е годы и промыш( Косыгин реф 70-х г). В с/х  в Б. была попытка заменить трад с/х на новую культуру: Кукурузную. Попытка освоения целены Юго-ВОст части Б.

1-ая реформа  дляБаш закончилось ничем, а  2-ая привела к уничтожению  пастбищ и луговых  площадей отсуда кризис животноводство и отсюда эконом проблемы Юго-Вост. Эк реформы 60-70-х г по промыш связанны с видением хозрасчета . в промышленности отказывались от излишней централизации, пересматривали планы, заказы, ориентированы на спрос и эффекпроиз-во. Сама реформа была очень правильной и нужной т.к реанимировало произ-во, пытаясь на основе хозрасчета ввести материальную заинтересованностью работников.

Итог: реформа  не была полностью реализована.

Причина: невозможность  введения элементов рыноч. экономики в гос-во с господствующим плановым хоз-ом. В БАССР с 30-х г существовало специфика отраслевойструк-ры с преобладаниемпредпрнефт-ой промышл.  В условиях чрезмерной концепции произ-во вести хозрасчет и отказатся от централизованного управления было не возможно. Поэтому реформа свернулась и эк-ка вернулась к старой системеплан.хоз-в. В 70-е г вновь обостряется пол ситуация. После карибского кризиса 60-хг угроза 3-ей мировой войны стало реальной. В планах милитаризации эк в СССР особое место уделялось Б. как терр, далекая от границ на которых размещались предпрВПК.началась активное строит-во военных заводов. В Б. появл крупные предприятия по выпуску самолетов, вертолётов, ныне КУМ, АПП. Строит-ся завод по выпуску танков(Ишм завод, предпр «Витязь»-гусеничная тех-ка,появ номерные заводы, разрабатывается комплектующие секретную военную продукцию).появляются военные города( Белорецк 79- Межгорье). В Б. появляются собственное Мин управление военной промыш. ВПК сосредо-ло в БАССР спец-овмеждун.  уровня, появились НИИ, и КБ, обслуживающие ВПК. Предпр ВПК всегда имели гос заказ, ВПК в определенной степени решал  соц вопросы , при помощи ВПК в БАССР строится ЖД и автодороги

2.Сфера услуг-это система отраслей нар.хозяйства,продукты,потребительная стоимость кот.выражается в предоставлении удобств.Бывают:с.у. матер-го производства(транспорт,связь и тд);духовной жизни(физ-ра,образование);с.у. в социальной сфере(торговля,Ж-К обслуживание,здравоохранение)Услуги населению могут оказываться на платной и бесплатной основе.Услуги,оплата кот.осуществляется за счет личных доходов населения,относятся к платным услугам.По объему оказания платных услуги на душу населения Республика Башкортостан имеет отставание от средних значений по Российской Федерации и занимает 3-е место среди регионов в Приволжском федеральном округе.В целом же в сфере услуг как по Российской Федерации,так и по Республике Башкортостан до 2000г наблюдалось снижение индексов физического объема оказания услуг к уровню 1991 г.,и лишь последние годы отмечается устойчивая динамика роста объема платных услуг в сопоставимых ценах.В структуре платных услуг устойчиво доминируют 4 вида услуг:

Информация о работе Экспериментальная экономика: цели и перспективы