Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:14, контрольная работа
Б1. Первые люди на Ю.У. появились около 100 тыс. лет назад и обеспечивали свою жизнь через добывающий способ хозяйствования.
....
Б29. 1) Ресурсный потенциал Республики Башкортостан: полезные ископаемые, руды, земельные и лесные ресурсы.
2) Бюджетная система Республики Башкортостан.
Б30. 1) Особенности регионального природопользования и проблемы охраны окружающий среды.
2) Законодательство республики в области экономических правоотношений.
Неблагоприятная конъюнктура спроса и предложения, возрастающие динамика и издержки безработицы, с которыми сам по себе рынок труда (к тому же еще не развитый) не способен справиться, обусловливают необходимость государственного регулирования республиканского рынка труда. Первоочередные цели государственной политики в сфере занятости РБ сводятся к следующему: сгладить различия в уровне безработицы (путем приближения рабочих к рабочим местам или рабочих мест к рабочим, инвестирования в новое производство и другое); снизить зависимость конкретного рынка труда от одной отрасли производства; ограничить рост городских конгломератов (больших городов). Конкретными органами, координирующими эту политику в нашей республике, являются службы занятости. В республике приняты важные нормативно-правовые акты, составляющие базу для их работы, в т.ч. закон «О занятости населения в Республике Башкортостан». Успехи в регулировании рынка труда в значительной степени определяются типом политики, проводимой республиканской службой занятости. Активная политика, задачей которой является борьба не столько с последствиями безработицы, сколько с ее предпосылками, Пассивная политика направлена,прежде всего, на облегчение безработицы (выплата пособий), устройство работников на имеющиеся свободные места, оформление на досрочную пенсию и др.
Б29.
1) Ресурсный потенциал РБ: полезные ископаемые, руды, земельные и лесные ресурсы.
По величине природно-ресурсного потенциала, занимает одно из ведущих мест в РФ. Использование и переработка природных ресурсов составляют основу хозяйственной деятельности населения республики, эти отрасли дают основную часть товарной продукции и финансовых средств РБ. Так, сельскохозяйственное производство, основанное на использовании почвенных ресурсов, и нефте- и горнодобывающие и перерабатывающие отрасли, базирующиеся на подземных богатствах, обеспечивают в настоящее время примерно по 40% валового товарного производства и соответственно такого же объема сбора налогов в бюджет республики.
Основными природными ресурсами республики являются: земельные ресурсы ( почва, воды); лесные ресурсы ( древесина); полезные ископаемые (нефть и природный газ, руды черных, цветных и благородных металлов, различные виды химического, агрономического, строительного, керамического и тд. есть остатки запасов бурого угля.
Рыбные ресурсы озер и рек, охотничьи угодья и ресурсы, лекарственные растения, лечебные грязи, торф и сапропель, минеральные и термальные воды. Энергетические ресурсы рек (гидроэнергетические ресурсы).
2) Бюджетная система Республики Башкортостан
- это основанная на государственном устройстве,
административно-
В РБ в настоящее время
строиться по так называемой одноканальной схеме формирования федерального бюджета. В соответствии с республиканским законодательством на данном этапе развития межбюджетных отношений хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории республики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физические лица вносили все налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджетную систему Республики Башкортостан. Кроме того, размер взноса средств в федеральный бюджет для осуществления делегируемых Российской Федерации полномочий и финансирования общегосударственных социально-экономических программ определялся в сумме или в долях от общей суммы фактически мобилизуемых на территории республики бюджетных доходов.
Так, в 1992 г. республикой было перечислено в федеральный бюджет около 5 %, в 1993 и 1994 гг. - около 10 % от суммы бюджетных поступлений по республике. Наряду с этим РБ производила финансирование федеральных расходов на своей территории. Второму этапу развития межбюджетных отношений РБ и РФ предшествовало подписание 3 августа 1994 г. договора «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан».
С 1994 г. такие соглашения между РФ и РБ начали заключаться ежегодно, в которых на конкретный финансовый год устанавливались ставки и нормативы отчислений от ряда регулирующих налогов в федеральный бюджет. В соответствии с этим в 1995 г. в федеральный бюджет было перечислено около 25% годовых бюджетных доходов республики. Что касается размеров взноса Республики Башкортостан федеральному бюджету, то он составил в 1996-1997 гг. около 28 %, в 1998 г. - около 18, в 1999 г. - около 23 % бюджетных доходов по республике за год. Началом следующего этапа бюджетных отношений с федеральным бюджетом стало подписание 23 марта 2000 г. между Правительством Российской Федерации и Республикой Башкортостан Соглашения «О мерах по оздоровлению государственных финансов и
условиях оказания финансовой помощи бюджету Республики Башкортостан». Данные изменения в межбюджетных отношениях привели к снижению доходной базы бюджетной системы республики. Так, если в федеральный бюджет республикой было перечислено за первое полугодие 2000 г. 21,6 % бюджетных доходов республики, то за первое полугодие 2006г. -68%.Таким образом, в межбюджетных отношениях РФ и РБ за последние десять лет произошли большие изменения. Обобщая их, можно сказать, что опыт бюджетных взаимоотношений России и Башкортостана сыграет неоценимую роль в дальнейшем формировании и развитии системы бюджетного устройства Российской Федерации, позволяющей региональным органам государственной власти проводить самостоятельную налогово-бюджетную политику в рамках законодательно установленного разграничения полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.
Б30.
1).Особенности регионального природопользования и проблемы охраны окружающий среды
РБ регионов РФ-республика нефти, также имеются полезных ископаемых, большими земельными и лесными ресурсами.
Экономически развитая Западная зона РБ имеет равнинной рельеф,реки, повсеместным высококачественным пахотные земли, крупнейшие запасы нефти. Были выявлены здесь и месторождения природного газа, бурого угля, химического и строительного сырья (каменная соль, гипс, известняк, песчано-гравийный материал и др.). Все это способствовало зарождению и развитию крупных городов, мощных предприятий нефтедобычи, нефтепереработки и нефтехимии, химической и строительной индустрии, железнодорожной и другой транспортной сети, энергетической и прочей инфраструктуры.
Северо-восточная - лесостепная зона, где, в отличие от Западной зоны, почвы менее качественные, нефтедобыча не развита, транспортная сеть редка. Местное хозяйство основано в основном на имеющихся земельных и лесных ресурсах. Имеются в этой зоне термальные пары и минерализованные воды района горы Янгантау. В целом возможности Северо-восточной зоны используются пока далеко не полностью, перспективы для более широкого и интенсивного использования природных ресурсов, в том числе для развития лесного хозяйства и освоения недр, имеются.
Центральная горная зона - лесного хозяйства. Пахотных земель практически нет. Здесь берут начало многие реки, поставляющие воду населению. Единственным крупным Промышленным
узлом, где имеются ресурсы недр (железные руды, вода, известняки и глины), является г.Белорецк. Горно-лесные районы республики изучены еще недостаточно. Природные объекты и сама природа горно-лесной зоны могут использоваться для развития туризма.
Восточная зона-горнодобывающая промышленность, которая представлена карьерами и фабриками для переработки руд. Развито с/х производство, основанное на местных природных ресурсах.
Водные ресурсы достаточны, за исключением крайней южной части зоны, часто подвергающейся засухе.
Почвы высококачественны, особенно на юге. Обострение экологической обстановки в России и республике, аварии, чрезвычайныеситуации (известные случаи фенольного отравления реки Белой, прорыва нефти из трубопровода в Белую, Улутелякская трагедия, связанная с утечкой взрывоопасного газа из трубопровода и др.) - это результат недостаточного внимания к проблемам безопасности человека и окружающего мира, недостаточной требовательности и ответственности исполнителей и руководителей. Это также результат накопленных за многие десятилетия отсталости технологии и техники, перекосов в политике и экономике. Были и есть, кроме того, другие предпосылки и причины, которые ведут не только к аналогичным разовым крупным авариям и происшествиям, но и к медленным необратимым изменениям природной среды, при которых человек, животный и растительный мир не смогут нормально развиваться и существовать.
Разрабатываются и принимаются республиканские экологические программы. Намечен и осуществляется ряд экологических мероприятий также в области нефтедобычи, аграрного Сектора, лесного и водного хозяйства. Однако все эти меры еще недостаточны для решения основных экологических проблем. Требуются большие капиталовложения во всех отраслях Производства по реконструкции и замене устаревшей техники, освоению новых безопасных и высокоэффективных технологий, переустройству структуры природопользования и структуры производства, реализации других многообразных и многочисленных мероприятий, направленных на защиту жизни и среды обитания человека. Финансовые и материальные затраты на экологию необходимы и, в конечном счете, неизбежны как в производственных отраслях, где экологические мероприятия могут учитываться и оцениваться в экономических категориях (в себестоимости продукции, прибыли, рентабельности производства), так и в гуманитарных направлениях (фундаментальные и прикладные науки, здравоохранение, система образования и др.), где конечный эффект затрат только в редких случаях может быть оценен в цифрах.
В качестве обеспечения экологической безопасности предлагаются следующие меры:
• совершенствование финансово-кредитного механизма природопользования, создание специального инвестиционного экологического фонда; • создание системы экологического страхования населения и промышленных предприятий; • экономическое стимулирование природоохранной деятельности предприятий; • совершенствование платности природопользования и системы штрафных или иных санкций к нарушителям; • формирование рынка экологических работ и услуг; • формирование рынка прав на загрязнения, продажа квот на выбросы и сбросы отходов производства.
2).Закон-во республики в области эконом.правоотношений строится с учетом региональной специфики на основе существующих в республике условий,включая его местоположение,наличие полезных ископаемых,наличие налаженных торговых связей с другими регионами,государствами и тд.Это позволяет полнее и глубже охватывать все важнейшие сферы и особенности региона.Правовое регулирование хоз.отношений в РБ осуществляется на основе сочетания рыночных преобразований с целенаправленным регулированием экономики.
Проведение рег.бюджетной политики в республике позволяет обеспечивать продуманный фин.механизм реализации принимаемых нормат.пр-х актов.
Гл. задачей пр.регулирования
экономики на сег.день является
закрепление тенденций
В целом Республика Башкортостан-один
из наиболее экономически сильных и политически
стабильных регионов России. В РБ закреплен
приоритет прав и свобод человека и гражданина,признаются
и обеспечиваются равной защитой частная,государственная,
Особенность эк.курса
руководства республики состоит
в ориентации на ее целостное развитие
при одновременной интеграции в
систему общероссийских и м/унар.
экономических связей.Башкортос
Экономика республики имеет многоотраслевую структуру с высоким уровнем комплексного развития.На сег.день в республике создана устойчивая законодательная база,способствующая ее успешному эконом.развитию.
Рук-во РБ принимет меры для усиления гарантий исполнения законов в области развития экономики РБ.
Информация о работе Экспериментальная экономика: цели и перспективы