Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:16, контрольная работа
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Введение
1. Сущность инновационного проекта
2. Эффективность инновационного проекта и его основные формы
3. Методы выбора инновационного проекта для реализации
4. Основные критерии для оценки инвестиционного проекта
5. Экспертиза инновационных проектов
6. Теоретические аспекты коммерческой логистики
6.1Основные понятия логистики
6.2 Логистическая концепция и принципы коммерции
6.3. Экономический эффект от использования логистики
Заключение
Список использованной литературы
Из этого определения
следует, что коммерческая
Основные проблемы,
которые решаются в этих
1. Запасы. Планирование материальных запасов. Запасы продукции позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции.
2. Закупки. Планирование и организация закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Выбор поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции.
3. Транспортировка продукции.
Выбор вида транспорта, составление
графиков обслуживания
4. Складирование и
складская обработка.
5. Информация. Обработка
заказов, прогнозирование
6. Другие функциональные области логистики - кадры, участвующие в логистическом процессе.
В чем выражаются концепция или принципы коммерческой логистической системы? Для этого рассмотрим вариант логистической системы, разработанный американскими учеными.
Принцип, или концепция, коммерческой системы связан с управлением материалами и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением продукции.[11]
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить, соответственно, в функции производства и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.
Логистика является
жизненно важным компонентом
экономики, и в 1980-е годы
она получила бурное
Коммерческая логистика
рассматривается в двух
Организация управления снабжением, заказами, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относятся к организационному управлению; совершенствование технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля, а также оптимизация затрат на эффективное функционирование каждой из этих служб - к технологическому направлению.
Логистика стала
международным термином, и некоторые
экономисты ее деятельность
Накопленный опыт управления показывает, что традиционные возможности и способы повышения эффективности и совершенствования управления с целью оптимизации движения материальных и денежных потоков себя исчерпали и нужны новые формы и методы. Проведенные исследования показали, что в стоимости продукта, дошедшего до конечного потребителя, более 70% составляют расходы на логистику, т.е. транспортировку, хранение, упаковку и прочее.
Определение логистики
обычно дается в широком и
узком смысле. В широком смысле
логистика - это наука об управлении
и оптимизации материальных пот
В узком смысле
(с позиции бизнеса) логистика
- это интегральный инструмент ме
В наиболее общей постановке с позиций логистики можно исследовать возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое. Действия, прикладываемые к материальному (сопутствующему) потоку в такой системе, называются логистическими операциями или логистическими функциями.
Коммерческая логистика - это область деятельности, которая приобретает все большее практическое значение. Поэтому государственный и частный секторы проявляют растущий интерес к сфере коммерческой логистики.
6.3 Экономический эффект от использования логистики
Материальный поток,
двигаясь от первичного
Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.
Рассмотрим главные
слагаемые экономического
• снизить запасы
на всем пути движения
• сократить время
прохождения товаров по
• снизить транспортные расходы;
• сократить затраты
ручного труда и
Значительная доля
экономического эффекта
Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
- в общей структуре
издержек на логистику расходы
на содержание запасов
- большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий);
- в производстве расходы
по содержанию запасов
Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно производство составляют в среднем от 2 до 5%.
Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции.
Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта.[13]
Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
Интегративные качества
логистических систем
• ГРУЗ - нужный товар;
• КАЧЕСТВО - необходимого качества;
• КОЛИЧЕСТВО - в необходимом количестве;
• ВРЕМЯ - должен быть доставлен в нужное время;
• МЕСТО - в нужное место;
• ЗАТРАТЫ - с минимальными затратами.
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.
Заключение
В результате экономического развития страны на смену управления функционированием приходит управление развитием. Источником же развития, как известно, являются противоречия, которые рано или поздно приведут к системному кризису, трансформации ее в новое качество. Но система всегда стремится к стабильности, поэтому необходим определенный раздражающий фактор. Таким фактором служат инновации. Причем очень важно, чтобы изменения, вызываемые инновациями, воспринимались не как разрушение, а как новый шанс на успех. Для этого необходимо научиться эффективно, управлять инновациями и инновационным процессом. В результате начинает активно развиваться особое направление в менеджменте предприятий - инновационный менеджмент.
В последнее время усиление внимания российских экономистов к проблемам инновационного менеджмента объясняется не только мировыми экономическими тенденциями (усложнение структуры экономики, ускорение темпов НТП, вызывающее противоречие между уменьшением срока рыночной жизни продукта и увеличением продолжительности его потенциальных возможностей и т.д.), но и сугубо российскими экономическими проблемами. В условиях общего кризиса, переживаемого сейчас нашей страной, инновационные инвестиции в наибольшей мере ставятся под удар. Хотя инвестиционный кризис пока менее заметен, нежели, например, кризис потребительской сферы, но по своим последствиям он далеко превосходит все остальные составляющие упомянутого общего экономического кризиса. Поэтому реализация инноваций в условиях дефицита финансовых ресурсов требует высочайшего профессионализма.
Развитие инновационной и, в частности, инновационной стратегической логистики является для многих рыночных структур, корпоративных и ассоциативных объединений, отраслей, регионов важным фактором и предпосылкой наращивания логистического потенциала. Это означает способность и готовность рыночных структур к эффективной организации совокупных потоковых процессов на основе оперативного и стратегического управления. Эти процессы в условиях глобализации мировой экономики становятся преобладающими и оказывающими прямое влияние на качество продукции и услуг, затраты по их производству и предоставлению, гибкость (реактивность) логистических систем, а значит, на их конкурентоспособность.