Экономика инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:16, контрольная работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

Оглавление

Введение
1. Сущность инновационного проекта
2. Эффективность инновационного проекта и его основные формы
3. Методы выбора инновационного проекта для реализации
4. Основные критерии для оценки инвестиционного проекта
5. Экспертиза инновационных проектов
6. Теоретические аспекты коммерческой логистики
6.1Основные понятия логистики
6.2 Логистическая концепция и принципы коммерции
6.3. Экономический эффект от использования логистики
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

экономика инноваций контр..doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Оценка коммерческой состоятельности  – заключительное звено проведения предынвестиционных исследований. Она должна основываться на информации, полученной и проанализированной на всех предшествующих этапах работы. Коммерческая оценка олицетворяет собой интегральный подход к анализу инвестиционного проекта. Как следствие, информация именно этого раздела бизнес-плана является ключевой при принятии потенциальным инвестором решения об участии в проекте.[7]

Ценность результатов, полученных на данной стадии предынвестиционных исследований, в равной степени зависит от полноты и достоверности исходных данных и от корректности методов, использованных при их анализе. Значительную роль в обеспечении адекватной интерпретации результатов расчетов играет также опыт и квалификация экспертов или консультантов.

Очевидной представляется необходимость  применения стандартизированных методов  оценки инвестиций. Это, во-первых, позволит уменьшить влияние уровня компетентности экспертов на качество анализа, а, во-вторых, обеспечит сопоставимость показателей  финансовой состоятельности и эффективности для различных проектов.

Можно выделить два общих  критерия коммерческой привлекательности  инвестиционного проекта. Кратко их можно обозначить как «Финансовая  состоятельность» (финансовая оценка) и «Эффективность» (экономическая оценка). Оба указанных подхода взаимо дополняют друг друга. В первом случае анализируется ликвидность (платежеспособность) проекта в ходе его реализации. Во втором – акцент ставится на потенциальной способности проекта сохранить покупательную ценность вложенных средств и обеспечить достаточный темп их прироста.

5. Экспертиза  инновационных проектов

 

Любой проект делится  на ряд этапов (или стадий, фаз), на которых вся проектная деятельность имеет форму конкретных заданий. В самом общем виде процедура выполнения проекта при наличии необходимого инфраструктурного обеспечения предусматривает следующие этапы:

  • обоснование и выбор проекта
  • составление первоначального плана реализации проекта (в процессе составления первоначального плана выполнения проекта и его последующей детализации определяются содержание конкретных мероприятий, их взаимосвязь и сроки, а также ресурсные потребности)
  • «запуск» проекта
  • собственно реализация проекта (проводится постоянное сравнение реальных и запланированных характеристик проекта с целью выявления возникающих отклонений и своевременного устранения негативных явлений, способных отрицательно повлиять на дальнейшие результаты работы; проводятся необходимые проверки и используются различные формы оперативной и текущей отчетности)
  • завершение проекта.

Основными аспектами  реализации проекта являются: планирование, мониторинг и контроль, менеджмент риска. В любом проекте одна из наиболее важных задач состоит в  максимально точной оценке риска и обеспечении действенного контроля за ним. Для снижения риска в первую очередь необходимо провести тщательную экспертизу предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться не очень эффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких как, территориальная расположенность организации, уровень компетентности персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и т.д.

Главная задача экспертизы – предоставление сведений о перспективности новых технологических и организационных решений, оформленных в виде проекта, экономической целесообразности и рискованности инвестиций на основе интегральной оценки самого инновационного решения и внешних условий, в которых оно будет осуществлено. Проведение экспертизы представляет собой исключительно трудную задачу, и ее качество во многом определяется квалификацией экспертов и размерами средств, выделяемых на ее проведение. Вне зависимости от вида, экспертиза выполняет две основные функции:

  • прогнозирование экспертами и специалистами в конкретных узких областях знаний различных показателей технического уровня проекта, времени на его осуществление, затрат, предполагаемых доходов, объема рынка, величины спроса.
  • обобщение полученных оценок экспертов с помощью специальных как теоретических, так и неформальных методов, на основании которых принимается окончательное решение о целесообразности осуществления инновации.

В самом общем виде целям всестороннего исследования проекта на протяжении всего периода жизненного цикла служит проведение технического, коммерческого, экологического, организационного, социального, экономического и финансового анализа.

Задачи:

  • технического анализа – рассмотрение технико-технологических альтернатив и оценки их реализуемости, сроков осуществления проекта в целом и его фаз; определение доступности и достаточности источников сырья, рабочей силы и других требуемых ресурсов; составление календарных планов и сетевых моделей
  • коммерческого анализа – определение возможных рынков сбыта и сегментов потребителей, каналов продвижения продуктов на рынок и мероприятий по стимулированию сбыта; оценка конкурентов и выбор конкурентоспособной стратегии
  • экологического анализа - определение потенциального ущерба окружающей среде, наносимого проектом в течение всего жизненного цикла и мер, необходимых для сокращения и предотвращения этого ущерба
  • организационного анализа – определение функций участников проекта; оценка их сильных и слабых качеств с т.з. материально-технической базы, квалификации, возможностей и финансового положения; разработка мер по устранению слабых сторон участников и совершенствование организационных факторов
  • социального анализа – определение пригодности проекта для его пользователей и приемлемости для региона; оценка социально-культурных и демографических характеристик населения, затрагиваемого проектом, его влияние на изменения количества и структуры рабочих мест; условий труда и бытовых условий
  • финансового анализа – определение соотношения финансовых затрат и результатов, обеспечивающих необходимую норму доходности; прогнозирование инфляции по видам затрат, результатов и оценке пределов ее изменения применительно к организациям – участникам проекта.
  • экономического анализа – отражение эффективности проекта с точки зрения интересов всего общества в целом, поступлений средств в различные бюджеты в виде налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

Не существует универсальной  системы отбора проектов, т.к. инвесторы  и организации, реализующие проект, находятся в своих неповторимых условиях функционирования, и поэтому используют и руководствуются своими методами и критериями.[9]

Задача анализа инвестиций, экспертизы и отбора проектов –  это проблема эффективности менеджмента. Как с точки зрения организации – разработчика проекта, так и с точки зрения потенциального инвестора основу реализуемой ими инвестиционной политики составляют система предварительного отсева инвестиционных проектов, не отвечающих избранной стратегии, и совокупность принципов и критериев отбора проектов из большого количества предложений, прошедших через сито предварительного отсева

Особое значение на этом этапе имеют  обеспечение контроля за целевым  расходованием средств и оценка полученных результатов на различных  этапах жизненного цикла инноваций. Со стороны заявителя необходимо понимание важности предоставления точной и своевременной информации и обеспечения открытого доступа аудиторов финансирующих организаций к документам финансово-хозяйственной деятельности.

 

6 Теоретические аспекты коммерческой логистики

6.1 Основные понятия логистики

 

 Слово «логистика»  заимствовано из французского  языка. В экономике термин «логистика»  - это искусство управления материалопотоком  и потоком продукции от источника  до потребителя, т.е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планирование и производства и управлением им.

 Термин «логистика»,  известный до недавнего времени  лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Здесь под логистикой понимается научно-практическое планирование хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

 В настоящее время  в экономической литературе приводится  большое количество определений  понятий логистики. Полное понятие  этого термина дано в словаре  по логистике: «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».[11]

  Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

  Логистика – наука о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока.

 Логистику также  определяют как научное направление,  связанное с поиском новых  возможностей повышения эффективности  материальных потоков.

 В настоящее время  можно отметить и более широкий  подход к логистике, который  кроме вышеназванного включает  анализ рынка поставщиков и  потребителей, координацию спроса  и предложения на рынке товаров  и услуг, а также гармонизацию  интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике. Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятие логистики в каждом из имеющихся направлений, все они выделяют общий в совокупности специфический признак: согласованность, рациональность и точный расчет.

 Если рассмотреть  в совокупности круг проблем,  которые затрагивает логистика,  то общим для них будут вопросы  управления материальными и соответствующими  им информационными потоками.[11]

 В цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

  Термин «логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий.

 В экономической  литературе логистическую систему  делят на макро- и микрологистику. Макрологистика исследует проблемы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением распределительных центров, выбором наиболее эффективного вида транспорта. Микрологистика решает проблемы в рамках отдельных звеньев логистики (например, внутрипроизводственная логистика). Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий5.

 Глобальная цель  логистики - сокращение цикла,  уменьшение запасов. Сущность логистики в комплексе - управлять товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции.

 

6.2 Логистические концепция  и принципы коммерции

 

  Логистические аспекты товародвижения:

1. Наиболее рациональная  организация пространственного размещения и материального потока.

2. Формирование хозяйственных  связей (внутри- и внепроизводственных).

 Взаимоотношение между  поставщиком и потребителем формируется  за счет того, что существует:

- территориальное разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;

- разобщение во времени  из-за несовпадения процессов  производствава и потребления  - преодолевается путем создания  запасов;

- персептивное разобщение - производители не знают, что  требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;

- разобщения во владении - преодолевается за счет актов  купли-продажи.

3. Изучение рынка и  прогнозирование спроса.

4. Определение потребностей  в материальных ресурсах (определение  объемов и направления перевозок,  требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов).

5. Выбор поставщиков.

6. Установление последовательности  и звенности передвижения продукции  через места складирования.

7. Формирование и регулирование  запасов.

8. Выполнение операций  непосредственно предшествующих и завершающих перевозку продукции.

 Принципы логистики.

1. Саморегулирование  (сбалансированность производства).

2. Гибкость (возможность  внесения изменений в график  закупки материалов, изменение в  сроках поставки).

3. Минимизация объемов  запасов.

4. Моделирование товародвижения.

5. Компьютеризация (управление  мат. потоками).

6. Надежность в обеспечении  ресурсами.

7. Экономичность (сокращение  уровня запасов продукции у  потребителя до 30-45%, повышение уровня  информационного обслуживания, транспорт)

 Условия внедрения  логистики:

1. Конкуренция.

2. Отсутствие дефицита.

1.2 Логистическая концепция  и принципы коммерции

Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.[13]

  Коммерческая логистика – наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенно микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.

Информация о работе Экономика инноваций