Экономические преспективы в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:25, доклад

Краткое описание

предприятием является самостоятельный хозяйственный субъект, обладающий правами юридического лица, который при использовании трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги.
Главная его цель – получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.

Файлы: 1 файл

экономика 1.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

Ценовая политика предприятия —  это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия  в рыночных условиях; включает выбор  метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости предприятия, максимизация прибыли и удержание рынка. Обеспечение выживаемости предприятия — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

34. Важнейший раздел  плана развития предприятия - производственная программа, или  план производства продукции.  Показатели производственной программы:  темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием в том числе продукции для экспорта), включая показатель качества продукции.

Основой для определения  в плане объема продукции в  стоимостном выражении служит ядром  производства промышленной продукции в натуральном выражении.

Задания по производству продукции в натуральном выражении  устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления  отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т. д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство наиболее эффективных и высококачественных изделий и способствовать использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Установленные в плане  единицы измерения продукции  обязательны для всех звеньев  планирования и управления производством. Это необходимо для того, чтобы  обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок и плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.

Неотъемлемой частью плана производства продукции в  натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими требованиями предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации.

В планах выпуска продукции  предприятий предусматриваются  задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т. е. продукции, не соответствующей современным  требованиям национальной экономики  и населения страны, морально устаревшей, указываются конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.

Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая  продукция.

2. Методы ценообразования

Методы ценообразования — это  способы формирования цен на товары и услуги. Различают затратные  и параметрические методы ценообразования. Затратные, методы основаны преимущественно  на учете издержек производства и  реализации продукции, параметрические — на учете технико-экономических параметров товаров.

Затратные методы. К затратным методам  ценообразования относятся методы полных, стандартных и прямых издержек. Метод полных издержек — это способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу того или иного изделия. Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль (табл. 20.2). Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному, и сбыт продукции практически гарантирован.

Метод стандартных издержек позволяет  формировать цены на основе расчета  затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных (табл. 20.3). Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине. Отклонения по каждой статье периодически соотносятся с финансовыми результатами, что позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат. Наиболее сложным элементом системы стандартных издержек является определение стандартов затрат. Для формирования экономически обоснованных стандартов необходимо детальное изучение методов производства, технических характеристик и цен аналогичной продукции конкурентов, требований к данным изделиям, предъявляемых на мировом рынке, и т. п. Метод стандартных издержек, в отличие от простого отражения затрат, дает возможность пофакторного их анализа.

Метод прямых издержек — способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически  все условно-переменные затраты  зависят от объема выпускаемой продукции  и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен но сокращенным затратам.

 

 

35. Понятие прибыли

Для начала определим, что же такое  прибыль. «Прибыль представляет собой  выраженный в денежной форме чистый доход, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами». (2; стр.223)

Таким образом, прибыль - это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства..

Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

• в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

• используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

• выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

1.2 Виды прибыли

Основными видами прибыли являются:

общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);

валовая прибыль;

прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

прибыль от финансовой деятельности;

прибыль (убыток) от прочих внереализационных  операций;

налогооблагаемая прибыль;

чистая прибыль.

На каждом предприятие формируется  четыре показателя прибыли,

существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Оставшаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Формирование прибыли выглядит таким образом. (см. рис.2)

 

Прибыль на предприятии зависит  не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль».

Балансовая прибыль (убыток) предприятия  включает:

- прибыль от продаж

- результат от операций с  имуществом и финансовой деятельности

- результат от внереализационных операций.

 

36. источником формирования денежных доходов ТК «Луч» является выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с учетной  политикой ТК «Луч» выручка отражается по мере оплаты продукции, выполнения работ, оказания услуг. Выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления.

Под моментом определения  выручки от реализации и признания  полученной прибыли принимается  календарный месяц, в котором на основании соответствующих документов выручка от реализации и прибыль должны быть отражены в бухгалтерском учете.

Одним из основных показателей  финансово-хозяйственной деятельности торговой организации ТК «Луч» является прибыль от реализации объемов монтажных работ, выполненных собственными силами. В настоящее время прибыль от реализации монтажных работ определяется как разница между выручкой (нетто) и себестоимостью монтажных работ. Основным источником для изучения прибыли предприятия является Ф №2 «отчет о прибылях и убытках». Все показатели в ней сгруппированы в отдельные разделы, согласно требованиям, введенным с 1.01. 2004, и подразделяются на:

Доходы и расходы  по видам деятельности

Операционные доходы и расходы

Внереализационные доходы и расходы

В процессе анализа прибыли  отчетного периода изучается  общее её изменение по сравнению  с планом и предыдущим периодом, а также по отдельным составляющим. В процессе анализа, инструкцией  по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, рекомендуется использовать показатели, сформированные в соответствии с подпунктом 2 инструкции «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности».

В процессе анализа следует  учитывать, что на величину прибыли отчетного периода влияют как внешние факторы, так и внутренние, важную роль играет учетная политика:

- использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств, что приводит к росту себестоимости и уменьшение прибыли;

- выбор методов оценки материально-производственных запасов при отпуске их в производство, что также влияет на себестоимость;

- выбор порядка отнесения на себестоимость продукции отдельных видов расходов;

- изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции;

- выбор метода определения выручки от реализации продукции

- определение состава косвенных расходов и метода их распределения.

37. Рентабельность – понятие, методы расчета основных показателей.

 

 

Рентабельность –  это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, характеризующие  окупаемость издержек производства  и инвестиционных проектов;

2) показатели, характеризующие  прибыльность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность определяется как отношение прибыли к капиталу, инвестированному для получения  этой прибыли:

В практике широко используются следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность основной  деятельности 

Показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в  целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

По данному показателю предприятия подразделяются на:

- низкорентабельные: R2 составляет 1-5 %;

- среднерентабельные: R2 составляет 5-20 %;

- высокорентабельные: R2 составляет 20-30 %;

- сверхрентабельные: R2 составляет более 30 %

Аналогичным образом  определяется окупаемость инвестиционных проектов,  полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

2. Обобщающим показателем,  характеризующим прибыльность продаж, является рентабельность продаж (оборота)

Характеризует эффективность  предпринимательской деятельности, сколько прибыли от реализации имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Дать оценку эффективности  использования капитала и его  частей можно, используя показатели рентабельности (доходности) капитала. 

3. Экономическая рентабельность 

Показывает эффективность  использования всего имущества организации. 

4. Рентабельность собственного  капитала по чистой прибыли

Показывает эффективность использования собственного капитала предприятия.

Аналогично могут быть рассчитаны рентабельность заемного, перманентного, основного, оборотного капитала и т.д.

В процессе анализа следует  изучить динамику перечисленных  показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.

38. К этим показателям  относятся:

1. Рентабельность всего капитала (активов) предприятия

Ра = П / А

  • Ра — рентабельность капитала;
  • П — прибыль;
  • А — капитал (активы) предприятия, т.е. совокупность всех средств.

Информация о работе Экономические преспективы в организации